Данный конспект представляет собой подборку игр для детей дошкольного возраста с целью повторения и закрепления знаний по правилам дорожного движения. Так же игры способствуют развитию творческого мышления, помогут детям научиться взаимодействовать друг с другом. Мероприятие может проводится в старших и подготовительных группах ДОУ.
Конспект открытого мероприятия
по правилам дорожного движения для дошкольников
«Всезнайка»
Пуляевская Н.П.
педагог дополнительного образования
МБУДО г.Иркутска ДДТ №1
Направленность: социальнопедагогическая.
Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: способствовать прочному усвоению знаний по правилам дорожного
движения.
Развивающая: способствовать развитию творческого мышления.
Воспитательные:
формированию
саморазвивающейся и
способствовать
самореализующейся личности.
Дидактические средства: дидактические карточки с загадками, геометрические
фигуры, шаблон кроссворда, мячик, дорожные знаки.
Методы: словесный, наглядный, демонстративный.
Технологии: личностноориентированный, здоровьесберегающий, игровая.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный этап (5 минут).
Приветствие.
Организация внимания всех обучающихся.
I.
1.
2.
II. Этап проверки знаний и качества усвоения материала (10 минут).
1.
2.
3.
III. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового
В каком городе мы живем?
Что позволяет поддерживать порядок на улицах?
Кто их соблюдает?
материала (10 минут).
Озвучиваем цель, тему и задачи.
IV. Этап усвоения и проверки новых знаний (35 минут).
«Автосервис»
Задание: на полу разложены фигуры, необходимо собрать автомобиль. Один ребенок
кладет одну фигуру, возвращается на свое место, за ним идет следующий и кладет на место
вторую фигуру и так каждый член команды. Какая команда быстрее соберет, та и победила.
«Узнавайка»
Задание: дети встают в круг. Ведущий перечисляет виды транспорта, чередуя их с
предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту,
игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет стоят молча, не двигаются. Тот, кто допустит
ошибку, присаживается на свое место.Задание: дети разбиваются на 2 команды и с помощью считалочки выбирают
«Паровозик»
«машиниста»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
«Машинист» бежит к кегле, огибает ее, подбегает к команде. Следующий ребенок
кладет ему руки на плечи, и они вместе огибают кеглю, возвращаются к команде и берут
следующего игрока и т.д.
«Кроссворд»
Задание: у каждого слова подписана первая буква, необходимо отгадать все слова.
Еще одна подсказка – ключевое слово.
По горизонтали:
1.Трёхглазый сторож на дороге (светофор).
По вертикали:
2.Если вышел из автобуса, как правильно его обойти? (сзади)
3.Кто стоит на оживлённых дорогах с палочкой и регулирует движение?
(регулировщик)
4.Что бывает пешеходным и подземным? (переход)
5.Если на светофоре горит красный свет … (стоп)
6.Специальное место, где ходят только пешеходы, называется: пешеходная …
(дорожка)
7.Когда темно, что освещает пешеходные дорожки? (фонари)
8.Если на светофоре горит жёлтый свет …(подожди)
9.Как иначе называется пешеходный переход? (зебра)
«Запоминайка»
Задание: дети становятся в круг. По кругу передается палочка или шарик, звучит
музыка. Как только музыка перестает играть, ребенок, у которого шарик, говорит какое
либо правило. Если он ошибся, его поправляют, и игра продолжается.
Задание: педагог показывает детям картинку и читает загадку, которую дети
«Загадки»
отгадывают.Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобусы)
С виду он немного грубый,
Возит он кирпич, и трубы.
Выдержит его спина
Даже трактор и слона.
Тяжести возить привык
По дорогам... (Грузовик.)
Не летает, а жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Словно рубанок, землю строгаю
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
(Бульдозер.)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает... (экскаватор)
Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)
Он сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной
Летом хлеб встает стеной. (трактор)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина)
Задание: педагог показывает карточку с дорожным знаком, а дети пытаются дать
ему название. Педагог выслушивает детей, объясняет, как правильно он называется и для
чего он нужен.
«Объяснялки»
VIII. Подведение итогов занятия.
1. Рефлексия обучающихся.
Что вы узнали, открыли для себя? Как работали? На что нужно обратить внимание в
будущем?
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников:
https://pedkopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnyeigrypopravilamdorozhnogo
dvizhenijadljadeteidoshkolnogovozrasta.html
Игры с детьми по правилам дорожного движения:
http://mbdou47.ru/igrysdetmipopravilamdorozhnogodvizheniya