Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения для дошкольников Всезнайка
Оценка 4.9
Игры
doc
ОБЗР
Детсад
16.04.2019
Данный конспект представляет собой подборку игр для детей дошкольного возраста с целью повторения и закрепления знаний по правилам дорожного движения. Так же игры способствуют развитию творческого мышления, помогут детям научиться взаимодействовать друг с другом. Мероприятие может проводится в старших и подготовительных группах ДОУ.
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения для дошкольников Всезнайка.doc
Конспект открытого мероприятия
по правилам дорожного движения для дошкольников
«Всезнайка»
Пуляевская Н.П.
педагог дополнительного образования
МБУДО г.Иркутска ДДТ №1
Направленность: социальнопедагогическая.
Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: способствовать прочному усвоению знаний по правилам дорожного
движения.
Развивающая: способствовать развитию творческого мышления.
Воспитательные:
формированию
саморазвивающейся и
способствовать
самореализующейся личности.
Дидактические средства: дидактические карточки с загадками, геометрические
фигуры, шаблон кроссворда, мячик, дорожные знаки.
Методы: словесный, наглядный, демонстративный.
Технологии: личностноориентированный, здоровьесберегающий, игровая.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный этап (5 минут).
Приветствие.
Организация внимания всех обучающихся.
I.
1.
2.
II. Этап проверки знаний и качества усвоения материала (10 минут).
1.
2.
3.
III. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового
В каком городе мы живем?
Что позволяет поддерживать порядок на улицах?
Кто их соблюдает?
материала (10 минут).
Озвучиваем цель, тему и задачи.
IV. Этап усвоения и проверки новых знаний (35 минут).
«Автосервис»
Задание: на полу разложены фигуры, необходимо собрать автомобиль. Один ребенок
кладет одну фигуру, возвращается на свое место, за ним идет следующий и кладет на место
вторую фигуру и так каждый член команды. Какая команда быстрее соберет, та и победила.
«Узнавайка»
Задание: дети встают в круг. Ведущий перечисляет виды транспорта, чередуя их с
предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту,
игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет стоят молча, не двигаются. Тот, кто допустит
ошибку, присаживается на свое место. Задание: дети разбиваются на 2 команды и с помощью считалочки выбирают
«Паровозик»
«машиниста»:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
«Машинист» бежит к кегле, огибает ее, подбегает к команде. Следующий ребенок
кладет ему руки на плечи, и они вместе огибают кеглю, возвращаются к команде и берут
следующего игрока и т.д.
«Кроссворд»
Задание: у каждого слова подписана первая буква, необходимо отгадать все слова.
Еще одна подсказка – ключевое слово.
По горизонтали:
1.Трёхглазый сторож на дороге (светофор).
По вертикали:
2.Если вышел из автобуса, как правильно его обойти? (сзади)
3.Кто стоит на оживлённых дорогах с палочкой и регулирует движение?
(регулировщик)
4.Что бывает пешеходным и подземным? (переход)
5.Если на светофоре горит красный свет … (стоп)
6.Специальное место, где ходят только пешеходы, называется: пешеходная …
(дорожка)
7.Когда темно, что освещает пешеходные дорожки? (фонари)
8.Если на светофоре горит жёлтый свет …(подожди)
9.Как иначе называется пешеходный переход? (зебра)
«Запоминайка»
Задание: дети становятся в круг. По кругу передается палочка или шарик, звучит
музыка. Как только музыка перестает играть, ребенок, у которого шарик, говорит какое
либо правило. Если он ошибся, его поправляют, и игра продолжается.
Задание: педагог показывает детям картинку и читает загадку, которую дети
«Загадки»
отгадывают. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобусы)
С виду он немного грубый,
Возит он кирпич, и трубы.
Выдержит его спина
Даже трактор и слона.
Тяжести возить привык
По дорогам... (Грузовик.)
Не летает, а жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Словно рубанок, землю строгаю
Делать дороги я помогаю,
Где новостройки всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
(Бульдозер.)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь.)
Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает... (экскаватор)
Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)
Он сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной
Летом хлеб встает стеной. (трактор)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (пожарная машина)
Задание: педагог показывает карточку с дорожным знаком, а дети пытаются дать
ему название. Педагог выслушивает детей, объясняет, как правильно он называется и для
чего он нужен.
«Объяснялки»
VIII. Подведение итогов занятия.
1. Рефлексия обучающихся.
Что вы узнали, открыли для себя? Как работали? На что нужно обратить внимание в
будущем?
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников:
https://pedkopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnyeigrypopravilamdorozhnogo
dvizhenijadljadeteidoshkolnogovozrasta.html
Игры с детьми по правилам дорожного движения:
http://mbdou47.ru/igrysdetmipopravilamdorozhnogodvizheniya
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения для дошкольников Всезнайка
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения для дошкольников Всезнайка
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения для дошкольников Всезнайка
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения для дошкольников Всезнайка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.