Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
08.06.2019
Конспект открытого урока 10  классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе»
Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Оформление: а) на доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко
экология.docx
Конспект открытого урока 10 «а» классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе» «Сделаем вместе»       Цели:  расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию  патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную  нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному,  безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных  мероприятиях, к пропаганде экологических идей.      Оформление: а) на доске – эпиграф:     Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко б) Четыре закона экологии 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда­то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше. Ход  урока Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком,  пестрым бегает зверьком В облаках кружиться птицей,  шустрой бегает куницей. Жизнь повсюду, жизнь вокруг.  Человек природе – друг!       Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать  потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и  благодатную почву. И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от  года.        По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения: 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья. Вода 75 % водоемов не пригодна для питья. Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек. Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель. ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!      А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же,  источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.      Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть  ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно  знать ее и любить всем сердцем. Ведь: Природа нас окружила дивной своей красотой. Природа нам подарила воздух лесной и степной, Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой. КОНКУРС ЭРУДИТОВ Что в переводе означает экология: А) наука о доме; B) наука о природе. Какое растение называют сосной сибирской:  A) лиственницу; B) кедр. Где зимуют ласточки:  A) в Австралии; B) в Африке. Кит – это:  A) рыба; B) млекопитающее. Название «адмирал» носит:  A) жук; B) бабочка С какой стороны дерева растет мох:  A) с северной; B) с южной Хвоинки сосны:  A) двухгранные;  B) трехгранные Сколько пар ног у паука:  A) три;  B) четыре На стволе березы растет гриб:  A) чага; B) подберезовик Какой газ используют для дыхания все живые существа:  A) кислород;  B) углекислый газ ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе  насекомых. (подорожник) Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум  (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество  сфагнол.) (по результатам определить лучшего лесного аптекаря) Ведущая: молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех  сможет предсказать с помощью животных и растений погоду. КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А ­ ХОРОШАЯ ПОГОДА;  В ­ ПЛОХАЯ ПОГОДА По поведению животных и растений предскажите погоду. рыба не клюет – она сыта; пчелы сидят в улье и громко гудят; ласточки и стрижи летают высоко; птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли; благоухают цветы сирени, жасмина, акации; Божья коровка, взятая на руку быстро слетает; раскрыты цветы кувшинки; одуванчик складывает свой пушистый зонтик; поздно вечером сильно трещат кузнечики; крот нагребает высокие холмики; паук усиленно плетет паутину; голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10. (по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет  награжден званием лучший синоптик) КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Узнай растение (СЛАЙД­ШОУ) росянка  Она невзрачна и мала.  Но поймала комара. ландыш  В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровыелюстрочки. Да так, что глаз не отвести. пастушья сумка  Много беленьких цветочков по четыре лепестка. Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха. тысячелистник  Тысяча долек в зеленом листе. Белых цветочков в корзинке не счесть. ромашка  Нарядные платьица. Желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке. шиповник  Цветок мой ярко­розовый, но осторожен будь. Шипами огорожен я, об этом не забудь. дуб  Он раскидист и могуч.  Головой коснулся туч. черемуха  Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись, Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. береза В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы сели на косицы. ель  Ее всегда в лесу найдешь,  стоит колючая как еж. Подведение итогов урока ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ       «Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя,  которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев      «Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и  песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков  жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы».  В.А. Сухомлинский      «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И  тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова

Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10  классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10  классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10  классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10  классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10 классе по теме «Основы экологии» «Сделаем вместе»

Конспект открытого урока 10  классе    по теме  «Основы экологии» «Сделаем вместе»
Скачать файл