Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
08.06.2019
Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»
Образовательные: формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений, и животных Развивающие: выделение су¬щественных особенностей представителей царства Грибы. Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность. Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ.
5 класс грибы.docx
МКОУ «Урцакинская ООШ» Конспект открытого урока 5 «в» классе    по теме  «Царство Грибы» Разработала урок учитель биологии  Рабаданова Зубайдат Саидовна Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой  природы, обладающих признаками и растений, и животных Развивающие:   выделение существенных особенностей представителей царства Грибы.  Воспитывающие:  вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное  отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность. Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ. Результаты: Предметные: формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их  жизнедеятельностью; формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий,  хитин. Метапредметные: Познавательные УУД Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и  обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.  Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую  для решения учебных задач. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в  другой  (текст в схему и пр.). Коммуникативные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса  урока), выдвигать версии. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать  самостоятельно выработанные критерии оценки. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и  при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные: Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и самопознанию. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; видеофрагменты «Царство грибы», «Что общего у грибов с растениями и животными»,  «Строение грибов», «Питание Грибов», «Съедобные и ядовитые грибы», интерактивная  игра «Собери грибы в лукошко»  Ход урока. 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Радуюсь утру, радуюсь дню Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с  вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.  Открываем тетради и записываем сегодняшнюю дату. Актуализация знаний: На прошлом уроке мы знакомились с представителями царства Бактерий. Проведем  письменный опрос.  Приложение 1. (тест), Приложение 2 (ключ) Взаимопроверка и выставление баллов за задание. Обсуждение результатов. Мотивация  Игра – загадка. Сначала я задам вопрос, А ты затем над ним всерьез Подумай и одно из двух "Да" или "Нет" – ответь нам вслух. Коль ты находчив, то сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Терять не стоит время нам – Играй и все увидишь сам. – Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.) – А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.) – А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.) – А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.) – Верблюд способен – дай ответ – идти 3 дня без пищи? (Да.) – Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.) – В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра? Молодцы ребята! Я вижу вы многое знаете о жизни животных. Мы продолжаем путешествовать по царствам природы.Сегодня мы познакомимся с не  менее интересными, древними и очень распространенными организмами.  Отгадайте загадку. Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы? Догадались, какие организмы мы будем изучать на уроке? (Грибы). Записываем тему урока в тетрадь. А что вы знаете о грибах?  По цепочке дети делятся своими знаниями.  Как вы считаете, ваши знания полные? А хотелось бы вам узнать о грибах больше? Что  именно?  (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога). Записываем на доске. Строение грибов. Питание грибов. Как размножаются грибы? Какие грибы съедобные, а какие ядовитые? Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.  Изучение нового материала.  Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу  еще в глубокой древности. На Руси грибы собирали не только крестьяне, их подавали и на  царский стол. По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Есть в грибах витамины, микроэлементы. Белков в сушеных  грибах в два раза больше, чем в говядине и в три раза больше, чем в рыбе. Видеофрагмент  «Царство Грибы»  А кто скажет, грибы — это растения или животные? Выслушиваем предположения  учащихся. Давайте выделим признаки грибов и определим, к какому царству они принадлежат. Работа в группах. Одна подгруппа выделяет признаки растений, вторая ­ животных.  Каждая группа определяет выступающего. Видеофрагмент «Что общего у грибов с  растениями и животными?».Записываем в тетрадь признаки и делаем вывод, что грибы не принадлежат ни к царству растений, ни животных. (остановить растения же  готовят сами органические вещества)  Признаки  грибов (Заготовка на доске) как растения  имеют прочные клеточные стенки   постоянно растут верхушечной частью  неподвижны    как животные   не имеют хлорофилла  являются гетеротрофами, так как, поэтому питаются готовыми органическими  веществами.   в клеточных стенках содержится хитин, как у животных, углеводы запасаются в виде  гликогена. Они способны образовывать мочевину А есть ли признаки, свойственные только грибам? (после изучения строения гриба) свои особенности  тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями ­гифами) Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки  растений и животных, основу которых составляет мицелий. (продолжение видефрагмента) Грибы занимают особое положение в системе органического мира и объединяются в  отдельное царство. Наука о грибах называется микология (от греческого микес – «гриб», логос – «учение»). Видеофрагмент «Строение грибов», «Питание грибов», «Размножение грибов» Французский ученый ботаник Вайян, выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы, как дьявольское произведение, нарушающее общую  гармонию природы. Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы  смущать и приводить в отчаянье самых талантливых ботаников. «Ведьмины круги» Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ» В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)  Соберем с тобой их сами.  Раз ­ грибок, два – грибок, (приседание)  Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)  Дождь закапал ой­ой­ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)  Побежим скорей домой! (бег на месте) Необходимо четко знать какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Съедобные и ядовитые грибы. Видеофрагменты. Интерактивная игра «Соберем грибы в лукошко» 1. А какие еще правила надо знать при сборе грибов? Давайте попробуем сформулировать  основные правила сбора грибов.( работа с учебником с.65­66) Правило 1. Нельзя сбивать незнакомые и несъедобные грибы – ими лечатся животные. Правило 2. Нельзя собирать грибы вдоль дорог, они накапливают вредные вещества. Правило 3. Незнакомый гриб лучше не брать! Правило 4. Нельзя срезать очень большие и старые грибы, они содержат в себе много  вредных веществ, ими можно отравиться.  «Собери грибы в лукошко» интерактивная игра. Закрепление. Тесты на экране Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали и научились на уроке, как вы  считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.  «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя  ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя  ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.  Примите исходное положение. 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________ 2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)_________ 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________ 4. Урок дал мне для жизни _______________________ Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать.  Домашнее задание: параграф 12.  Творческое задание: оформить книжку­малышку с загадками о грибах. Директор МКОУ «Урцакинская ООШ»                              Сулейманова Р.М. Заместитель директора по УВР                                              Рабаданов Р.Б. Приложение 1 Тестовая работа по теме «Бактерии» Вариант 1 Выберите один правильный ответ. 1 Одноклеточные организмы объединены в царство: 1 грибов                                3) растений 2 бактерий                           4) животных 2 Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1 грибов                                3) бактерий 2 растений                            4) животных 3 Жгутик бактерий представляет собой органоид для: 1 передвижения                        2 запасания белка       3 размножения 4 перенесения неблагоприятных условий 4 Споры бактерий служат для: 1 питания                           3) размножения 2 дыхания                          4) перенесения неблагоприятных условий Верны ли следующие утверждения? А. Самородная сера и природный газ образовались в результате деятельности  бактерий. Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в  организме растений и животных. 1) верно только А                             3) верны оба суждения 2) верно только Б                             4) неверны оба суждения Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика. Строение бактериальной клетки Части бактериальной клетки Значение частей клетки Жгутик Нуклеиновая кислота Оболочка Словарик: А. Служит для передвижения.       Б. Защищает содержимое клетки. В. Содержит наследственную информацию. Бактерии. Вариант 2. Выберите один правильный ответ. 1 Самые древние обитатели нашей планеты – это: 1 грибы                              3) бактерии 2 растения                         4) животные 2 Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у: 1 грибов                             3) бактерий 2 растений                         4) животных 3 Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет: 1 цитоплазма                    3) ядерная оболочка 2 жгутик                              4) наружная мембрана 4 Бактериальные клетки размножаются: 1 спорами                          3) участками цитоплазмы 2 жгутиками                      4) делением клетки Верны ли следующие утверждения? А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму. Б. Кефир получают, используя бактерии брожения. 1) верно только А                  3) верны оба суждения        2) верно только Б                   4) неверны оба суждения Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика. Жизнедеятельность бактериальной клетки Процесс жизнедеятельности бактерий Передвижение Перенесение неблагоприятных условий Размножение Как осуществляется Словарик: А. Путём деления надвое.            Б. С помощью жгутика.           В. В виде спор. Приложение 2. Ключ для проверки теста. Вариант 1. Выберите один правильный ответ. 1­2, 2 – 3, 3 – 1, 4 ­ 4 Верны ли следующие утверждения? 1 Заполните таблицу Жгутик – А, Нуклеиновая кислота – В, Оболочка – Б Вариант 2. Выберите один правильный ответ. 1­ 3, 2 – 3, 3­ 4, 4­ 4 Верны ли следующие утверждения? 3 Заполните таблицу Передвижение ­ Б, Перенесение неблагоприятных условий – В, размножение – А Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл. 8 баллов – «5» 6­7 баллов – «4» 4­5 баллов «3» Менее 4 баллов «2»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе по теме «Царство Грибы»

Конспект открытого урока 5 классе    по теме  «Царство Грибы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2019