Конспект открытого урока физической культуры

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств. Цель:создать условия для развития физических качеств. Задачи урока: Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качествметодом круговой тренировки, контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств. Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечнососудистой системы, дыхательной и нервной. Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, координации;
Иконка файла материала урок в 5 классе.docx
Конспект открытого урока физической культуры Класс: 5  Учитель: Кныш Елена Владимировна Тип урока: Урок учебно­тренировочной направленности. Инвентарь:  гимнастические маты (или гимнастические коврики), гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, баскетбольные мячи.  Раздаточный материал: 1. Название станций; 2. Индивидуальные карточки; 3. Карточки «Алгоритм выполнения упражнений» Тема урока: Круговая тренировка. Развитие физических качеств. Цель:создать условия для развития физических качеств. Задачи урока: Обучающая:  организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний и выработке умений развития физических качествметодом круговой тренировки, контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств.  Развивающая:  развивать   речь   с   использованием   спортивной   терминологии;   мыслительные   операции;   способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечнососудистой системы, дыхательной и нервной. Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физических качеств, воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно­силовых качеств, выносливости, силы, координации; Формируемые УУД:  Познавательные: Постановка познавательной цели; умение структурировать знания;  Регулятивные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение  Коммуникативные: Адекватное использование речи при ответах на вопросы. Учет различных мнений  Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности. Самоопределение.Планируемые результаты:  предметные знать: физические качества человека; метод круговой тренировки; спортивную терминологию; уметь:контролировать изменения чсс в процессе развития физических качеств;       правильно выполнять двигательные действия;  личностные ­ уметь контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями;  метапредметные ­ развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Продолжительность урока:30 минут Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозиров ка Формируемые   универсальные   учебные действия Даёт команду для построения. Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Приветствие.  Сообщает цели урока (с помощью детей)  Рассказывает о методе круговой  тренировки. Задает вопрос: какие  физические качества они знают? I. Организационный момент Построение. 1 мин Регулятивные: самоконтроль.  II.  Подготовительный этап 1.Актуализация знаний. Слушают и отвечают на вопрос,  анализируют, запоминают. Повторяют технику безопасности.  2 мин. Познавательные: Постановка  познавательной цели и соблюдения  правил безопасности Регулятивные: Анализ, синтез,сравнение, обобщение Коммуникативные: Адекватное  использование речи при ответах на  вопросы. Учет различных мнений Личностные: Мотивационная основа  учебной деятельности.  Самоопределение. 2.Обеспечение обще функциональной подготовленности организма Выполняют команды учителя. 10 мин Познавательные:Выполняют действие по  Участвуют в игре.  Ответы учащихся алгоритму Регулятивные:Принимают инструкцию  учителя при выполнении беговых и  общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей.Самоконтроль Коммуникативные:Планирование  учебного сотрудничество с учителем и  с одноклассниками. Личностные:Осознание потребности в  двигательной активности Дает   строевые   команды:   на   1   –   3 рассчитайсь. В три шеренги стройся.  Проводит ОРУ в виде игры «Вызов  номеров» (спрашивает для чего мы  выполняем ОРУ?), знакомит с правилами  игры.  1. И.П. о. с.­ руки на поясе. 1­повороты головы вправо, 2­и.п.,  3­поворот головы влево, 4­и.п.,; 2. И.П. –стойка ноги врозь­ руки в  стороны. Круговые движения руками  вперед­назад на 4 счета. 3. И.П. ­ стойка ноги врозь, руки согнуты  перед грудью, 1­2 рывки руками назад,  3­4 рывка назад прямыми руками.4.И.П. ­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­ 4.­вращение туловищем вправо,  5­8 вращение туловищем влево. 5. И.П.­ стойка ноги врозь,руки сцеплены в замок за головой.  1­2 наклоны туловища в право,  3­4­влево. 6.И.П. ­ стойка ноги врозь, туловище  наклонено вперед, руки в стороны,  упражнения «мельница».  7. И.П. о.с. руки в стороны,  1­мах левой ногой, хлопок ладонями под  ногой, 2­и.п., 3­мах правой ногой, хлопок ладонями под  ногой,  4­и.п.  8. И.П. о.с. ­ Приседания (10 раз мальчики, 8 раз девочки) 9. И.П. о.с. 1­выпад правой ногой вперед, руки на  поясе, 2­и.п., 3­выпад левой ногой, руки на поясе, 4­и.п. 10.Прыжки   на   двух   ногах.   (12   раз мальчики, 10 раз девочки).III.Основная часть 1. Разъяснение учащимся целей и задач урока. Проводит беседу о значении физических  качеств для учащихся и подводит  учащихся к осознанию цели и задач урока. Собственная деятельность по  созданию положительной  мотивации учения. Слушают и анализируют. 1 мин Познавательные: Понимают значение  знаний о физических качествах  Регулятивные: Анализ имеющихся  знаний о физических качествах Коммуникативные:Формируют  собственное мнение и позиции 2.Ознакомление учащихся с порядком прохождения станций Дает команду для построения в одну  шеренгу. Дает задание приготовить  спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций  с одновременным демонстрационным  выполнением упражнения на них одним из  учеников. (На каждую станцию отводиться 20 сек и 20 секунд для перехода) Выполняют построение и  оборудование место станций  Образно воспринимают  двигательные действия и технику  их выполнения 10с 2 мин Регулятивные:Прогнозируют свою  деятельность Предлагает ученикам проанализировать  технику выполнения упражнений. Анализируют технику выполнения  упражнений. 30 сек Регулятивные:Анализ техники  упражнений на станциях 3.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений 4.Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. Дает команду перестроится в 2 шеренги. Раздает карточки и дает команду  заполнить их. Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Выполняют перестроение в две  шеренги. Получают карточки и  заполняют их.     Измеряют пульс за 10 сек,  1 мин 20 сек Познавательные:Выполнять действия  по алгоритму, уметь проходить  станции круговой тренировки Регулятивные: Принимать инструкциюучителя и четко ей следовать,  адекватно оценивать свои действия и  партнера, видеть ошибку и исправлять её. Коммуникативные:Представлять  конкретное содержание,устанавливать рабочиеотношения, слушать и слушать друг друга и учителя, уметь работать  в паре. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, самостоятельности,  развитие навыков сотрудничества со  сверстниками и педагогами,  формирование установки на здоровый  образ жизни. Дает команду разойтись по станциям Дает команду приступить к выполнению  круговой тренировки. 1 станция­). Сгибание — разгибание рук в  упоре сидя сзади на скамейке. умножают на 6 и записывают  результат в карточку.  Расходятся по станциям. Останавливаются и измеряют пульс за 10 сек., умножают на 6 и  записывают в карточку. Слушают и анализируют  20 сек 4 мин  2 станция­ Прыжки через скакалку. 3 станция­ Передачи баскетбольного  мяча в паре. (расстояние 2 метра). 4 станция­ стоя на полувстать на носки  и опуститься.  5 станция­лежа на спине, руки за  головой, подъем туловища ноги согнуты. 6 станция­ приседание с набивным  мячом за головой.  (дает свисток через каждые 20 сек) Дает команду закончить задание и  измерить пульс за 10 сек. и записать в  карточки(«пульс после 1 круга») Обращает   внимание   учащихся   на 30 секошибки 1.Содействовать снижению общей функциональной готовности организма IV.Заключительная часть  Дает команду для построения в одну  шеренгу  Организует и проводит игру на внимание  «Запрещенное движение»: рассказывает  правила игры: Повторяют за учителем все  движения, кроме запрещенного (нельзя  ставить руки на пояс) Строятся в одну шеренгу Участвуют в игре 10сек 2 мин Познавательные: Играть в игру Регулятивные: Принимают инструкцию  учителя и четко следуют ей;  сохраняют учебную задачу в процессе  игры 2. Итог на рефлексивной основе. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. Помогает обобщить усвоенный материал  урока.  Проводит беседу по вопросам:  ­ с помощью каких упражнений  развиваются различные группы мышц? Домашнее задание:  Выполнить силовую гимнастику (сгибание  и разгибание рук в упоре лежа девочки – 3  подхода по 8 раз; мальчики – 3 подхода по 10 раз).  Выставляет оценки Отвечают на вопросы, анализируют  степень решаемых задач урока.   Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Обсуждают результаты своей  деятельности Запоминают задание. 3 мин 1мин Познавательные:Выстраивают  логическое умозаключение, умение  структурировать знания Регулятивные:Прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала Коммуникативные:Формируют  собственное мнение и позиции.  Оценивают результаты деятельности  товарищей. Анализируют результаты своей  деятельности. 1 мин.