Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
17.01.2019
Открытый урок в рамках методической недели " Формы и методы коррекционной работы на уроках" Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Северной Европы»
Задачи урока:
• формировать умения работать с различными источниками информации;
• развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
• способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду;
• совершенствовать умения пользоваться картой для получения информации;
• уметь показывать на карте северные европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты;
• уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
урок -обобщение география 9 класс Страны северной Европы.docx
Конспект урока по географии по теме: «Страны Северной Европы» 9б класс
Учитель географии – Поткур М.В.
УМК: География материков и океанов. Государства Евразии. 9 кл.: учеб. для специальных
( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.
М.:Просвещение, 2006. – 207 с.
Цель урока:
Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Северной Европы»
Задачи урока:
формировать умения работать с различными источниками информации;
развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду;
совершенствовать умения пользоваться картой для получения информации;
уметь показывать на карте северные европейские страны и находящиеся на их
территории географические объекты;
уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Оборудование: компьютер, карточки с тестами; политическая и физическая карта мира,
презентация, выполненная в редакторе Power Point, костюм для роли путешественника, условные
единицы «геокрона».
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами обобщим наши знания, ещё раз окунёмся в
удивительный мир путешествия по Северной Европе и узнаем что то новое для себя. Наше
путешествие по странам Северной Европы мы совершим с замечательными туристическими фирмами
«Вояж», «Круиз» и «Хочу туда», «Чемодан», каждая из которых попытается доказать, что она
лучшая.
Во время путешествия мы будем участвовать в конкурсе знаний. Соревнуясь между собой, вы будете
зарабатывать нашу классную валюту «геокрона». В конце путешествия она будет обменена на
оценки в журнале и конфеты.
Что мы возьмём с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути?... (атлас, учебник,…)
А я бы еще взяла дневник путешественника. Он лежит на вашем столе. Итак, во время нашей
остановки в дневнике путешественника нужно сделать необходимые пометки о странах,
людях, достопремечательностях
А на чем мы отправимся в путешествие?
Учитель: (рис. 1, стр. 6 учебника) Что находится на этом слайде и рис. 1 учебника?( политическая
карты). Скажите, что мы можем увидеть на политической карте? (государства, их столицы и границы).
Перед нами политическая карта чего? ( Европы).
А о каких регионах Европы мы говорили на уроках? (о Северной Европе, Южной Европе, Западной.
Страны, какой части Европы мы не изучали? Первое, что я попрошу вас сделать – это открыть стр. 54 учебника, рис. 50 и ответить на вопросы.
Наша первая остановка «Географическое положение»
Назвать страны Северной Европы. Показать страны и столицы Северной королевства Норвегия,
Швеция, Дания, республика Финляндия, островное государство Исландия.
Учитель: Далее обратимся к физической карте мира и покажем (вызов к доске учеников по очереди):
1. Какими морями и океанами омывается Северная Европа?
2. На каком полуострове находятся страны Северной Европы Норвегия, Швеция и Финляндия?
(на Скандинавском)
3. Большую часть, какого полуострова занимает королевство Дания? (Пова Ютландия)
4. На каком острове расположена Республика Исландия? (о. Исландия)
Выполнить задание «Найди пару» (допишите вместо пропусков названия географических
объектов ( 2мин. )
Остановка 2 «Узнай страну»
Учитель: Отлично, вы показали хорошо в виртуальное путешествие, обратимся к слайдам
презентации и попробуем отгадать о какой стране идет речь.
Просмотр презентации «Что это и где это?» (Приложение 1 «Презентация к уроку»)
Физминутка.
Учитель: Вы замечательно справились и с этим заданием! Я уверена, что вы сможете рассказать
своим друзьям о странах Европы, причём совершенно правдоподобно, а не так, как рассказывает
Путешественник, который уверяет, что он якобы только вчера вернулся оттуда.
(Выходит стилизованная путешественница, читает свой рассказ, дети должны исправить его рассказ)
(Приложение 2 « Рассказ путешественника»)
Учитель: Да, рассказ Путешественницы нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был
в тех странах, о которых рассказывает!
Следующая остановка «Население»
1.Читаем информацию слайда
2. Проговариваем названия народов
3. Читаем информацию слайда
4. Выполняем задание. По кратким характеристикам государств определи, люди каких профессий в
них живут ( соедините стрелками). За правильные ответы 1 геокрона. Выполняем 2 минуты.
Проверьте себя. Проставьте баллы.
Остановка 5. Символика стран
В настоящее время увеличивается внимание к государственным символам стран, прежде всего к
государственным флагам. Мы их видим на всевозможных международных форумах и фестивалях,
чемпионатах и соревнованиях. Вы не замечаете некоторого сходства между флагами стран Северной Европы?
Они разных цветов, но с одинаковым по форме и местоположению крестом.
Это сходство связано с общей историей становления государств. У жителей этого региона общие
предки.
В первом тысячелетии до н.э. сюда из южных районов Европы пришли германские племена и
освоили эти земли. Их потомки, викинги или норманны, вошли в историю как участники пиратских
грабительских набегов на чужие земли. . Рослые, голубоглазые, светловолосые норманны,
первоначально обрабатывали землю, охотились, ловили рыбу и разводили скот. Суровые природные
условия, голод и нужда толкали их на грабежи и убийства. Самые смелые отправлялись в далекие
морские походы для захвата, добычи плодородных земель, а также торговли. Возглавляли походы
военные вожди – викинги отважные мореплаватели, дерзкие и жестокие воины. На своих небольших
кораблях, с вырезанной из дерева головой дракона на носу, под прямым парусом и с вёслами они
плавали вдоль берегов всей Европы, уходили далеко в Атлантический океан. Поэтому сегодня мы
называем их не только великими мореплавателями Средневековья, но и открывателями новых земель.
В нашем конкурсе участвует вся команда, определяют принадлежность стране 5 флагов и
определить 5 столиц соответствующих государств.
Дополнительно можно получить геокроны, если назовёте страну, имеющую старейший флаг в
мире. (Дания, более 600 лет)
Установите соответствие флага, страны и их столиц в течение 2 минут. За каждое правильное
соответствие 1 гео.
Оценка команд: Сравните свои результаты со слайдом и сосчитайте количество баллов.1 ответ
– 1 балл
Остановка «Известные жители страны»
1. Музыка – Григ. Пер Гюнт «Утро» ( слушают)
2. Разгадывают кроссворд
3. Читают текст слайда
4. Музыка «В пещере горного короля»
Учитель: А ещё в некоторых европейских странах жили сказочники, я хочу прочитать вам
фрагменты, а вы догадайтесь, кто написал сказку и где Родина этого сказочника?
Давнымдавно на туманном острове Фюн, где запах вереска переплетается со скрипом
сосен, в маленьком городке Оденсе появился на свет мальчик. Был он не слишком хорош
собой — длинный нос, маленькие глазки и удивительно грустное выражение лица, будто знал
он о жизни чтото такое, что никому еще не известно. Его родители — люди совсем небогатые
— ничего не могли дать малышу, кроме своей безграничной любви и фамилии с окончанием
на "сен", указывающей на низкое происхождение. "Из тех, чье имя кончается на "сен", никогда
ничего не выйдет путного", — говорили толстосумы. Разве мог ктото знать, что этот мальчик
станет королем? Великим и непревзойденным Королем сказки!
Маленького Ханса никогда ни за что не наказывали и разрешали ему бродить по всему городу,
предаваясь своим фантазиям. Часами он просиживал у норки крота, надеясь поговорить с ним.
— Господин крот, — хотел спросить мальчик. — Правда ли, что ваши ходы ведут в сказочный
подземный мир?
Ханс стал сочинять сказочные истории и пьесы, его первым слушателем был кот Карл, имевший
только один недостаток — он часто засыпал во время представления. Однажды Ханс сшил куколкупринцессу. Но расписывая ее личико, нечаянно вздрогнул, и ротик
куклы получился капризным и обиженным. Ханс положил куклу в кровать, а утром, глядя на ее
гримаску, засмеялся. Ему почудилось, как она жалуется: "Как дурно я спала! Лежала на чемто
твердом, все тело теперь в синяках!" Так родилась еще одна сказка. …..Какая? (Принцесса на
горошине) А знакомы ли вы с его сказками? Назовите их. (Гадкий утёнок, Стойкий оловянный
солдатик и др.)
Сегодня без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего
настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую
книгу носит его имя — это Золотая медаль ХансаКристиана Андерсена, её присуждают раз в два
года.
Задание сложите в указанной последовательности буквы чтобы получить слово название
страны родины великого сказочника.
Музыка Этюд № 2 Яна Себелиуса (слушаем).
Туве Янсен сказочница.
Задание кроссворд и определите родину композитора и сказочницы.
Писательница Сальма Лагерлеф подарила миру удивительную историю о о маленьком мальчике
Нильсе и диких гусях.
Угадайте о какой сказку идет речь.
Учитель: “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет
самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого
обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят: Боссе, Бетан и
Малыша. Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо ……. (?), который живёт
на крыше.”
Вы уже догадались, из какого произведения этот отрывок?
Учитель: Мы уже почти заканчиваем с вами путешествие по странам Европы, и чтобы полученные
вами знания оказались более крепкими, я предлагаю вашему вниманию заключительный тест.
(Приложение 4 «Итоговый тест»)
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вы хотели бы
рассказать друзьям? Всем спасибо за работу!
Рефлексия
Определите свое положение в деятельности
Определите свое настроение на конец урока
Северная Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. Урока
недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у
нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”,
канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации. Если вам интересно и захочется узнать
большего, то перед вами есть выбор: читайте, смотрите, и тем самым вам откроются многие тайны
природы нашей уникальной планеты Земля. Планеты, которую надо знать, чтобы сохранить ее для
потомков.
Д.задание тест
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна За то, что встретили тепло,
И поработали ударно.
Спасибо! До свидания!
Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.