Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Оценка 4.6

Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
17.01.2019
Конспект открытого урока географии в школе VIII  вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Открытый урок в рамках методической недели " Формы и методы коррекционной работы на уроках" Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Северной Европы» Задачи урока: • формировать умения работать с различными источниками информации; • развивать познавательную активность учащихся на уроке географии; • способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду; • совершенствовать умения пользоваться картой для получения информации; • уметь показывать на карте северные европейские страны и находящиеся на их территории географические объекты; • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
урок -обобщение география 9 класс Страны северной Европы.docx
Конспект урока  по географии по  теме: «Страны Северной Европы» 9б класс Учитель географии – Поткур М.В. УМК:  География материков и океанов. Государства Евразии.  9 кл.: учеб. для специальных                    ( коррекционных) образовательных  учреждений  VIII  вида /  Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. ­  М.:Просвещение, 2006. – 207 с. Цель урока:  Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Северной Европы» Задачи урока:  формировать умения работать с различными источниками информации;     развивать познавательную активность учащихся на уроке географии; способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду; совершенствовать умения  пользоваться картой для получения информации; уметь   показывать   на   карте   северные   европейские   страны   и   находящиеся   на   их территории географические объекты; уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.  Оборудование: компьютер, карточки с тестами; политическая и физическая карта мира,  презентация, выполненная в редакторе Power Point,  костюм для роли путешественника, условные  единицы «геокрона».   Ход урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами обобщим наши знания, ещё раз окунёмся в  удивительный  мир путешествия по Северной Европе и узнаем что ­ то  новое для себя. Наше  путешествие по странам Северной Европы мы совершим с замечательными туристическими фирмами  «Вояж», «Круиз» и «Хочу туда», «Чемодан», каждая из которых попытается доказать, что она  лучшая.  Во время путешествия мы будем участвовать в конкурсе знаний. Соревнуясь между собой, вы будете  зарабатывать нашу классную валюту «геокрона».    В конце путешествия она будет обменена на  оценки в журнале и конфеты. ­ Что мы возьмём с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути?... (атлас, учебник,…) А я бы еще взяла дневник путешественника. Он лежит на вашем столе. Итак, во время нашей  остановки в дневнике путешественника нужно сделать необходимые пометки о странах,  людях, достопремечательностях А на чем мы отправимся в путешествие?   Учитель: (рис. 1, стр. 6 учебника) Что находится на этом слайде и рис. 1 учебника?( политическая  карты). Скажите, что мы можем увидеть на политической карте? (государства, их столицы и границы). Перед нами политическая карта чего? ( Европы).   А о каких регионах  Европы мы говорили на уроках?  (о Северной Европе, Южной Европе, Западной.  Страны, какой части Европы мы не изучали? ­ Первое, что я попрошу вас сделать – это открыть стр. 54 учебника, рис. 50 и ответить на вопросы. Наша первая остановка «Географическое положение» Назвать страны Северной Европы.  Показать  страны и  столицы Северной королевства Норвегия,  Швеция, Дания, республика Финляндия, островное государство Исландия.  Учитель:   Далее обратимся к физической карте мира и покажем (вызов к доске учеников по очереди): 1. Какими морями и океанами омывается Северная Европа? 2. На каком полуострове находятся страны Северной Европы Норвегия, Швеция и Финляндия?  (на Скандинавском) 3. Большую часть, какого полуострова занимает королевство Дания? (П­ова Ютландия) 4. На каком острове расположена Республика Исландия? (о. Исландия) Выполнить задание «Найди пару» (допишите вместо пропусков названия географических  объектов ( 2мин. ) Остановка 2 «Узнай страну» Учитель:  Отлично, вы  показали хорошо в виртуальное путешествие, обратимся к слайдам  презентации и попробуем отгадать о какой стране идет речь.  ­ Просмотр презентации «Что это и где это?» (Приложение 1 «Презентация к уроку») Физминутка. Учитель:   Вы замечательно справились и с этим заданием! Я уверена, что вы сможете рассказать  своим друзьям о странах Европы, причём  совершенно правдоподобно, а не так, как рассказывает  Путешественник, который уверяет, что он якобы только вчера вернулся оттуда.  (Выходит стилизованная путешественница, читает свой рассказ, дети должны исправить его рассказ)  (Приложение 2 « Рассказ путешественника») Учитель:  Да, рассказ Путешественницы нас удивил, но главное, что мы поняли – этот человек не был  в тех странах, о которых рассказывает! Следующая остановка «Население» 1.Читаем информацию  слайда 2. Проговариваем названия народов 3. Читаем информацию слайда 4. Выполняем задание.   По кратким характеристикам государств определи, люди каких профессий в  них живут  ( соедините стрелками). За правильные ответы 1 геокрона.  Выполняем 2 минуты.  Проверьте себя. Проставьте баллы. Остановка 5. Символика  стран В настоящее время увеличивается внимание к государственным символам стран, прежде всего к государственным флагам. Мы их видим на всевозможных международных форумах и фестивалях, чемпионатах и соревнованиях. Вы не замечаете некоторого сходства между флагами стран Северной Европы?  Они разных цветов, но с одинаковым по форме и местоположению крестом. Это сходство связано с общей историей становления государств. У жителей этого региона общие  предки.             В первом тысячелетии до н.э. сюда из южных районов Европы пришли германские племена и  освоили эти земли. Их потомки, викинги или норманны, вошли в историю как участники пиратских  грабительских набегов на чужие земли. . Рослые, голубоглазые, светловолосые норманны,  первоначально обрабатывали землю, охотились, ловили рыбу и разводили скот. Суровые природные  условия, голод и нужда толкали их на грабежи и убийства. Самые смелые отправлялись в далекие  морские походы для захвата, добычи плодородных земель, а также торговли. Возглавляли походы  военные вожди – викинги ­ отважные мореплаватели, дерзкие и жестокие воины. На своих небольших  кораблях, с вырезанной из дерева головой дракона на носу, под прямым парусом и с вёслами они  плавали вдоль берегов всей Европы, уходили далеко в Атлантический океан. Поэтому сегодня мы  называем их не только великими мореплавателями Средневековья, но и открывателями новых земель. В   нашем   конкурсе   участвует   вся   команда,   определяют   принадлежность   стране   5   флагов   и определить  5 столиц соответствующих государств.  Дополнительно   можно   получить   геокроны,   если   назовёте   страну,   имеющую   старейший   флаг   в мире. (Дания, более 600 лет) Установите соответствие флага, страны и их столиц в течение 2 минут. За каждое правильное соответствие 1 гео. Оценка команд: Сравните свои результаты со слайдом и сосчитайте количество баллов.1 ответ – 1 балл Остановка «Известные жители страны» 1. Музыка – Григ.  Пер Гюнт «Утро» ( слушают) 2. Разгадывают кроссворд 3. Читают текст слайда 4. Музыка «В пещере горного короля» Учитель:  А ещё в некоторых европейских  странах жили сказочники, я хочу прочитать вам  фрагменты, а вы догадайтесь, кто написал сказку и где Родина этого сказочника? Давным­давно на туманном острове Фюн, где запах вереска переплетается со скрипом сосен, в маленьком городке Оденсе появился на свет мальчик. Был он не слишком хорош собой — длинный нос, маленькие глазки и удивительно грустное выражение лица, будто знал он о жизни что­то такое, что никому еще не известно. Его родители — люди совсем небогатые — ничего не могли дать малышу, кроме своей безграничной любви и фамилии с окончанием на "сен", указывающей на низкое происхождение. "Из тех, чье имя кончается на "сен", никогда ничего не выйдет путного", — говорили толстосумы. Разве мог кто­то знать, что этот мальчик станет королем? Великим и непревзойденным Королем сказки! Маленького Ханса никогда ни за что не наказывали и разрешали ему бродить по всему городу,  предаваясь своим фантазиям. Часами он просиживал у норки крота, надеясь поговорить с ним. — Господин крот, — хотел спросить мальчик. — Правда ли, что ваши ходы ведут в сказочный  подземный мир?          Ханс стал сочинять сказочные истории и пьесы, его первым слушателем был кот Карл, имевший  только один недостаток — он часто засыпал во время представления. Однажды Ханс сшил куколку­принцессу. Но расписывая ее личико, нечаянно вздрогнул, и ротик  куклы получился капризным и обиженным. Ханс положил куклу в кровать, а утром, глядя на ее  гримаску, засмеялся. Ему почудилось, как она жалуется: "Как дурно я спала! Лежала на чем­то  твердом, все тело теперь в синяках!" Так родилась еще одна сказка. …..Какая? (Принцесса на  горошине)  А знакомы ли вы с его сказками? Назовите их. (Гадкий утёнок, Стойкий оловянный  солдатик и др.)           Сегодня без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего  настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую  книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса­Кристиана Андерсена, её присуждают раз в два  года.  Задание сложите в указанной последовательности буквы чтобы получить слово ­  название  страны ­  родины великого сказочника.  Музыка ­  Этюд № 2 Яна Себелиуса (слушаем). Туве Янсен ­  сказочница.  Задание кроссворд и определите родину композитора и сказочницы. ­ Писательница  Сальма Лагерлеф подарила миру удивительную историю о о маленьком мальчике   Нильсе и диких гусях. ­ Угадайте о какой сказку идет речь. Учитель: “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет  самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта  состоит из самого  обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых  обыкновенных ребят: Боссе, Бетан и  Малыша. Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо ……. (?), который живёт  на крыше.” Вы уже догадались, из какого произведения этот отрывок? Учитель:   Мы уже почти заканчиваем с вами путешествие по странам Европы, и чтобы полученные  вами  знания оказались более  крепкими, я предлагаю вашему вниманию заключительный тест.   (Приложение 4 «Итоговый тест») Учитель: Наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? Что вы хотели бы  рассказать друзьям? Всем спасибо за работу! Рефлексия  Определите свое положение  в деятельности                                                                                          Определите свое настроение на конец урока Северная       Европа   –   это   большая   и   своеобразная   часть   природы   нашей   планеты.   Урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации. Если вам интересно и захочется узнать большего, то перед вами есть выбор: читайте, смотрите, и тем самым вам откроются многие тайны природы нашей уникальной планеты Земля. Планеты, которую надо знать, чтобы сохранить ее для потомков. Д.задание  ­  тест Урока время истекло Я вам ребята благодарна За то, что встретили тепло, И поработали ударно. Спасибо! До свидания!

Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII  вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII  вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII  вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII  вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)

Конспект открытого урока географии в школе VIII  вида "Страны Северной Европы" ( 9 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019