Рабочая программа по ФГОС 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
география
9 кл
13.02.2017
Рабочая программа по ФГОС 9 класс
Данная рабочая программа по географиипредназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы. Основная идея данной программы: моделирование образовательного процесса в соответствии с федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта. Программа предполагает изучение географии в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю. Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что онаориентирована на воспитание гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. География входит в общеобразовательную область «Естествознание». Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии: • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • Приобретение знаний: основные и географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения, основные направления миграций. • Овладение способами деятельностей: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; сопоставлять карты различной тематики; составлять комплексную географическую характеристику регионов и страны в целом. • Освоение компетенций: коммуникативной, рефлексивной, познавательной, информационной. Место и роль предмета географии Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета из расчета 2-х учебных часов в неделю. Основная цель и задача изучения экономической географии России – сформировать у обучающихся систему понятий о закономерностях размещения и развития отраслей народного хозяйства России, её населения на всей территории России и в отдельных экономических районах; подготовка обучающихся к ори¬ентации в российском пространстве, к умению адап¬тироваться к окружающей среде (экономической, социальной и культурной). Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора материала в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Содержание программы включает ряд новых под¬ходов. При изучении темы «Хозяйство Р.Ф.» пока¬зывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, ее особенности; при характерис¬тике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими стра¬нами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших измене¬ний в хозяйственной и социальной жизни России. Среди новых направлений в содержании II раздела «География крупных районов Р.Ф.» необходимо выделить следующие: • формирование образов отдельных территорий, рас¬крытие их специфических черт за счет комплекс¬ной (физико-, экономико-, социально- и культур¬но-географической) характеристики; • углубление и расширение знаний об отраслях хо¬зяйства в каждом районе. Дается более полная ха¬рактеристика отраслей специализации данной тер¬ритории. Это позволяет широко проводить анало¬гии, сравнения при изучении других районов. В заключительной разделе «Россия и ми¬р» рассматриваются внешние экономические связи, особенности взаимоотношений соседних государств с Россией, раскрываются их существующие и перспек¬тивные хозяйственные и социальные связи. Ставится также цель обобщить изученный матери¬ал на более высоком мировоззренческом уровне и под¬готовить учащихся к восприятию нового курса 10 клас¬са «Экономическая и социальная география мира», дать логическое завершение курсу «География Рос¬сии». Рабочая программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания гео¬графии, раскрытия методов географического позна¬ния (картографического, исторического, сравнитель¬ного, статистического и др.), широкого использова¬ния источников географической информации (карто¬графических, графических, статистических, тексто¬вых и др.). Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся):объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану); проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем); частично-поисковыйи исследовательский(эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации); игровые. Методы обучения географии (основанные на источниках знаний): словесные, наглядные и практические. Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными). Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены обучающимися без элементарных знаний по математике (способствуют формированию более конкретных представлений о величине, размерах объектов, пользование масштабом, измерения на карте и местности). Знания по физике позволяют глубже познать сущность физико-географических явлений. Использование знаний по биологии позволяет раскрыть взаимосвязи между компонентами природы. При изучении минеральных полезных ископаемых, различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки чёрных и цветных металлов, переработки нефти, газа необходимы знания по химии. Насыщение большинства сюжетов историческим материалом — раскрытие того, как по-разному россияне приспосабливались к различным услови¬ям природной среды и как меняли их, как меня¬лось место каждого района в России и жизнь его обитателей в различные исторические периоды. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения на последнем уроке каждого тематического раздела, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты). Планируемый результат обучения — овладение школьниками системой физико-географических, картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.Данная рабочая программа по географиипредназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы. Основная идея данной программы: моделирование образовательного процесса в соответствии с федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта. Программа предполагает изучение географии в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю. Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что онаориентирована на воспитание гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
РП 9 кл.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФЁДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1 Р.П. МОКРОУС       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО       Председатель МС                                                                                                                                                      Директор МОУ  СОШ №1р.п.Мокроус      ________/Мягкая Л.И./                                                                                                                                                             ___________   /Демидова Т.Л./                             ФИО                                                                                                                                                                                                      ФИО      Протокол №______  от                                                                                                                                                                            Приказ №   ______ от      «____» __________201__г.                                                                                                                                                     «____» _____________201___г.         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Лифенко Ирины Васильевны По  географии  9 класс    Рассмотрено на заседании           педагогического совета              протокол № ____от              «___»___________  201__г. 2015­2016 учебный год Учебно­тематический план по географии Класс: 9 «а», «б» Учитель:  Лифенко Ирина Васильевна Количество часов– 68 Плановых контрольных уроков           ,  тестов ____ ч. практических работ        , (могут оцениваются  не все работы   учащихся, а по выбору учителя;  при закреплении нового материала выставляются только положительные отметки). Административных контрольных уроков  _______ ч. Планирование составлено на основе ____  образования и науки Российской Федерации    программы для 5­9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством  Учебник ГЕОГРАФИЯ: население и хозяйство России  Алексеев А.И., Николина В.В   изд­во «просвещение» 2010 год Дополнительная литература Для учителя: 1. Примерная программа основного общего образования по географии. 2. Учебник: ГЕОГРАФИЯ: население и хозяйство России  Алексеев А.И., Николина В.В   изд­во «просвещение» 2010 год Для учащихся: 1. Атлас «География России» 9 класс, изд­во «Дрофа» 2014год. 2. Контурная карта «География России» 9 класс, изд­во «Дрофа» 2014. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Данная рабочая программа по географиипредназначена для обучающихся 9­х классов общеобразовательной школы. Основная   идея   данной   программы:  моделирование   образовательного   процесса   в   соответствии   с   федеральным   и   региональным   компонентами государственного образовательного стандарта. Программа предполагает изучение географии в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю. Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что  онаориентирована на воспитание гражданина и патриота России, развитие духовно­нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе ­ воспитание гражданственности и патриотизма. География входит в общеобразовательную область «Естествознание». Главной целью школьного  образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально­трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:   освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально­экономических и геологических процессов и явлений;   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;    использование  в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   разнообразных   географических   методов,   знаний   и   умений,   а   также географической информации. На   основании   требований   Государственного   образовательного   стандарта   2004   г.   в   содержании   рабочей   программы   предполагается   реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно­ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:  Приобретение   знаний:   основные   и   географические   понятия   и   термины;   традиционные   и   новые   методы   географических   исследований; особенности  размещения  основных  видов  природных  ресурсов,  их  главные  месторождения  и  территориальные  сочетания, численность  и динамику населения, основные направления миграций.   Овладение способами деятельностей: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных,   социально­   экономических   и   геоэкологических   объектов;   сопоставлять   карты   различной   тематики;   составлять   комплексную географическую характеристику регионов и страны в целом.   Освоение компетенций: коммуникативной, рефлексивной, познавательной, информационной.  Место и  роль  предмета географии Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета  из расчета 2­х учебных часов в неделю. Основная цель и задача изучения экономической географии России – сформировать у обучающихся систему понятий о закономерностях размещения и развития   отраслей   народного   хозяйства   России,   её   населения   на   всей   территории   России   и   в   отдельных   экономических   районах;   подготовка обучающихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (экономической, социальной и культурной).  Срок  реализации программы – 1 год. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора материала в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Содержание программы включает ряд новых подходов. При изучении темы «Хозяйство  Р.Ф.» показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается  становление и развитие экономики страны, ее особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими странами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни России. Среди новых направлений в содержании II раздела «География крупных районов Р.Ф.» необходимо выделить следующие:  формирование   образов   отдельных  территорий,  раскрытие   их  специфических   черт  за  счет  комплексной   (физико­,  экономико­,  социально­  и  культурно­географической) характеристики; углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. Дается более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет широко проводить аналогии, сравнения при изучении других районов. В   заключительной   разделе   «Россия   и   мир»   рассматриваются   внешние   экономические   связи,   особенности   взаимоотношений   соседних   государств   с Россией, раскрываются их существующие и перспективные хозяйственные и социальные связи. Ставится также цель обобщить изученный материал на более высоком мировоззренческом уровне и подготовить учащихся к восприятию нового курса 10 класса «Экономическая и социальная география мира», дать логическое завершение курсу «География России». Рабочая   программа   курса   «География   России»   построена   с   учетом   реализации   научных   основ   содержания   географии,   раскрытия   методов географического   познания   (картографического,   исторического,   сравнительного,   статистического   и   др.),   широкого   использования   источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.). Методы   обучения   географии  (основанные   на   характере   познавательной   деятельности   обучающихся):объяснительно­иллюстративный  (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану); проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);  частично­поисковыйи исследовательский(эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);  игровые. Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):  словесные, наглядные и практические. Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными). Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Многие   географические   понятия   не   могут   быть   осознаны   и   усвоены   обучающимися     без   элементарных   знаний   по  математике  (способствуют формированию более конкретных представлений о величине,  размерах объектов, пользование масштабом, измерения на карте и местности). Знания по физике позволяют глубже познать сущность физико­географических явлений. Использование знаний по биологии позволяет раскрыть взаимосвязи между компонентами природы. При изучении минеральных полезных ископаемых, различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки   чёрных   и   цветных   металлов,   переработки   нефти,   газа   необходимы   знания   по   химии.   Насыщение   большинства   сюжетов   историческим материалом — раскрытие того, как по­разному россияне приспосабливались к различным условиям природной среды и как меняли их, как менялось место каждого района в России и жизнь его обитателей в различные исторические периоды. Контроль и оценка деятельности  учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения на последнем  уроке каждого тематического раздела, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты). Планируемый результат обучения —  овладение   школьниками   системой  физико­географических,    картографических,   социально­экономических, экологических, краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций. Распределение часов по темам, практическим работам по географии «а», 9 «б» классы 2015/2016 учебный год № раздела Наименование разделов Всего часов Практические работы Введение 9 Общая экономико­географическая характеристика РФ 1 2 3 Россия на карте мира Человек и природа Население России Хозяйство РФ География крупных регионов РФ География Саратовской области Россия и мир Итого: 1 33 3 2 9 19 22 8 4 68 1 2 4 2 1 10 Учебно­тематическое планирование по географии 9 «а» и «б» классы №  п/п 1 Наименование разделов и тем программы Введение. Что изучает  экономическая география  России.  Кол­ вочас ов 1 Форма и тип урока Использование ИКТ(презентации, диски, Интернет­ ресурсы) Лабораторные и практические работы, самостоятельная учебная деятельность 2015/2016 учебный год Виды контроля Дом. задание Урок  изучения  нового  материала Самостоятельная  работа с текстом  учебника §1 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Раздел I. Общая экономико­географическая характеристика РФ( 33 часа ) Тема 1. Россия на карте мира( 3часа) 2 Исторические особенности  заселения и освоения  территории России.  3 Сфера влияния России. 4 Территория Российской  Федерации. Физико – и  экономико­географическое  положение страны.  Государственные границы. Подготовка к ГИА. 1 1 1 Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Презентация  «Заселение и  освоение  территории  России» ЦОР Самостоятельная  работа с текстом  учебника,  дополнительной  литературой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Презентация  «Географическое  положение  России», «Крайние  Практическая работа  №1 «Характеристика  экономико­ географического  положения РФ». Фронтальны й опрос Анализ карт, фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Работа с к/к, индивидуаль ный §2,вопросы для  самооценки Стр.15   §3­4 §5,к/к  стр.1,2,  опережающ ие  индивид.за план 1­неделя сентября 1­неделя сентября 2­неделя сентября 2­неделя сентября Тема 2. Человек и природа( 2 часа) Природные условия и человек.  Непосредственное и  опосредованное влияние  природных условий на жизнь и  здоровье человека. Подготовка к ГИА. Влияние хозяйственной  деятельности человека на  природу. 5 6 Тема 3. Население России (9часов) Численность и естественное  движение населения России..  Подготовка к ГИА. Миграции населения.  Подготовка к ГИА. 7 8 9 Демографическая ситуация. 1 1 1 1 1 точки» .ЦОР Комбинирова нный урок Презентации  учащихся Комбинирова нный урок ЦОР ЦОР Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Комбинирова нный урок Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой дания §6­8 §9, зад.2  стр.42  «Моя  точка  зрения» §13,  вопросы  для  самооценки стр.67 Анализ карт, фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Анализ карт, фронтальны й устный  опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием 3­неделя сентября 3­неделя сентября 4­неделя сентября 4­неделя  сентября Работа в  группах §14,зад.2  стр.72 1­неделя октября Расселение населения.  Сельское население России. 10 Подготовка к ГИА. 11 Урбанизация в России. Города  России. Подготовка к ГИА. 12 Трудовые ресурсы. Количество и качество трудовых ресурсов,  их роль в экономической  жизни страны. 13 Этнический состав населения  России. География народов. Урок  изучения  нового  материала комбинирован ный ЦОР Комбинирова нный урок Лекция ЦОР 1 1 1 1 Практическая работа  №2: «Определение  плотности, доли  городского и  сельского населения в  России, области и   районе по стат.  материалам». Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием 14 Национальный и религиозный  1 Семинар состав населения России. Презентация  «Национальный  состав населения  России»,  AVIVideoFile  Буддизм,  AVIVideoFile  Практическая работа  №3: «Анализ по  картам и стат.  материалам  особенностей  размещения крупных  народов России». Работа в  группах по  вопросам  семинара. 1­неделя октября 2­неделя октября 2­неделя октября 3­неделя октября 3­неделя октября §11 стр.51­ 54, §19 §16­18 §15,зад.3  стр.96  «Моя  точка  зрения» §21,  опережающ ее инд.  Задание  стр.109  «Мой край  в судьбе  России» §22,  составить  кроссворд  « Народы  России» 15 Повторение и обобщение  знаний по теме: «Население  России». Подготовка к ГИА. Тема 4. Хозяйство РФ (19 часов) 16 17 18 19 20 История формирования  хозяйства и его размещение. Структура хозяйства .  Подготовка к ГИА. Природно­ресурсная основа  экономики. Рациональное  природопользование.  Топливно­энергетический  комплекс. Нефтяная и газовая  промышленность. Угольная промышленность.  Проблемы топливной  промышленности. 21 Электроэнергетика. 1 1 1 1 1 1 Православие,  AVIVideoFile  Ислам. CD  Образовательная  коллекция  1С CD  Образовательная  коллекция  1С,презентация  «ТЭК» CD  Образовательная  коллекция 1С Урок  обобщения и  систематизаци и  знаний. Урок  изучения  нового  материала Комбинирова нный урок Урок  исследования Практическая работа Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Презентация  «Электроэнергетик Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Практическая   работа №4:   «Сравнительная характеристика угольных   бассейнов России». Самостоятельная  работа с текстом  контрольное тестировани е №1  «Население  России» Индивидуал ьный §23,25 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием §26 §10 Индивидуал ьный §27 Индивидуал ьный §28 4­неделя октября 4­неделя октября 1­неделя ноября 1­неделя ноября 2­неделя ноября 2­неделя ноября Фронтальны й опрос с  §29,зад.1  стр.141  3­неделя 22 Металлургический комплекс.  Чёрная металлургия. 23 Цветная металлургия. 24 Машиностроение. Роль и  состав машиностроения. 25 Факторы размещения  машиностроения. География  машиностроения. 26 Химическая промышленность. 1 1 1 1 1 а», AVIVideoFile  Чернобыль Урок  изучения  нового  материала Презентация  «Черная  металлургия» Комбинирова нный урок Презентация  «Цветная  металлургия» Урок  изучения  нового  материала Презентация  «Машиностроитель ный комплекс» Урок  исследования CD  Образовательная  коллекция 1С учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой выборочным  оцениванием Контрольное тестировани е №2  «Электроэне ргетика» Фронтальны й  Фронтальны й,  работа с  к/к. Работа в  группах Практическая работа Презентация  «Химическая  промышленность»    ЦОР Практическая работа  №5: «Изучение  факторов, влияющих  на размещение  Индивидуал ьный ноября  «Мой край  в моей  судьбе». 3­неделя  ноября  4­неделя ноября 4­неделя ноября 1­неделя декабря 1­неделя декабря §30 стр.  142­146 §30 стр.  146­ 150,зад.стр. 150  «Социокул. практикум » §31,вопр.2­ 4 стр.156. §31,  «Социокул ьтурный  практикум » стр.157­  по  вариантам §32  стр.157­  160 27 Лесная промышленность. 28 Военно­промышленный  комплекс. 29 30 Агропромышленный комплекс. Особенности сельского  хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Зональная  специализация сельского  хозяйства. 31 Пищевая и лёгкая  промышленность. 1 1 1 1 1 Урок  изучения  нового  материала Презентация  «Лесная  промышленность»,  AVIVideoFile  Пожар Урок  изучения  нового  материала AVIVideoFile  БМП­3, Т­90, МИ­ 28,Стрижи.Миг­ 29,СУ­27 Практическая работа Презентация АПК,  СD  образовательная  коллекция 1С Презентация АПК,  CD  образовательная  коллекция 1С Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок химической  промышленности». Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Практическая работа  №6: «Определение   по  картам  главных   районов выращивания  зерновых  и   технических культур». Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой §32  стр.160­ 162,  «Социокул ьтурный  практикум » зад.1­2  стр.164 §33  вопросы  для  самооценки стр.171 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Анализ карт, фронтальны й устный  опрос §34 §35,  таблица  «Зональная специализа ция с/х» §36,зад.стр. 185 «Мой  край в  Анализ карт, фронтальны й устный  опрос Контрольное тестировани е №3  «Животново 2­неделя декабря 2­неделя декабря 3­неделя декабря 3­неделя декабря 4­неделя декабря 32 Инфраструктурный комплекс.  Транспорт. Состав комплекса.  Роль коммуникаций в жизни  хозяйства.  33 Сфера обслуживания.  Социальная инфраструктура,  ее состав и роль. 34 Обобщающий урок по теме:  «Хозяйство РФ». Подготовка к ГИА. 1 1 1 Комбинирова нный урок Презентация  «Транспорт»,  «Нефтепровод  ДРУЖБА»,  AVIVideoFile БАМ Комбинирова нный урок Презентация  «Связь» Практическая работа  №7: «Характеристика  одной из  транспортных  магистралей по  типовому плану». Самостоятельная  работа с текстом  учебника Урок  обобщающего  повторения и  контроля  знаний. CD  образовательная  коллекция 1С Самостоятельная  работа с текстом  учебника Раздел II. География крупных регионов  РФ (22 часа) 35 Экономическое  районирование. 1 Урок  изучения  нового  материала Презентация  «Экономическое  райониование  России». Самостоятельная  работа с текстом  учебника дство.Растен иводство» судьбе  России» §38,рефера т «Влияние транспорта на  состояние  окружающе й среды». §39,вопрос ы для  самооценки 1­6 устно,  7­  письменно,  Повторени е §23­29 4­неделя декабря 2­неделя января 2­неделя января §41­42 3­неделя января Индивидуал ьный Индивидуал ьный Контрольное тестировани е №4  «Хозяйство  РФ» Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Центральный экономический  район. Состав. Своеобразие  ЭГП. Природные условия и  ресурсы.  Население и хозяйство  Центрального района.  Центральный экономический  район. Административный,  научный, торгово­финансовый, культурный центр страны. Центрально­чернозёмный  район. Северо­Запад. Изменение ЭГП  во времени. Особая роль Санкт­  Петербурга. Калининградская область.  Особенности ЭГП. 36 37 38 39 40 41 42 Европейский Север.  Особенности ЭГП.  Народы. 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа CD  образовательная  коллекция 1С Комбинирова нный урок Презентация  «Народные  промыслы России» Комбинирова нный урок ЦОР Урок  изучения  нового  материала Комбинирова нный урок Презентация  «Центрально­ Черноземный  район» Презентация  «Северная  столица» Комбинирова нный урок ЦОР Комбинирова нный урок Презентация  «Европейский  Север»,  AVIVideoFile  Карелия Практическая работа  №8: «Оценка  экономико­ географического  (геополитического)  положения   Центрального  района». Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой 3­неделя января 4­неделя января 4­неделя января 1­неделя февраля 1­неделя февраля 2­неделя февраля 2­неделя февраля Индивидуал ьный §43, к/к  стр.8 §44,  индивид.за дания §45 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос  §47,зад.5  стр.247 Индивидуал ьный §48,зад.8  стр.254 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием §49,к/к  стр.7 §50,  вопросы  для  самооценки 43 44 Европейский Север.  Специализация по добыче и  переработке ресурсов.  Проблемы развития. Северный Кавказ. Особенности ЭГП.  Состав. Население, его  национальный состав. 1 1 Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Презентация  «Северо­ Кавказский район», AVIVideoFile  Чечня 45 Хозяйство Северного Кавказа. 1 Комбинирова нный урок 46 Поволжье. ЭГП.  Состав.  Природные ресурсы. 47 48 Поволжье. Этапы  хозяйственного освоения  территории. Урал. Урал в физико­,  экономико­, и историко­ географическом понимании.  Природные условия и ресурсы. 49 Урал. Современная  1 1 1 1 Комбинирова нный урок Презентация  «Поволжский  экономический  район» Комбинирова нный урок ЦОР Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок AVIVideoFile     Ильмены,  презентация  «Кунгурская  ледяная пещера» CD  образовательная  Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Индивидуал ьный Фронтальны й опрос  Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос  §51,зад.2  стр.268 §52  стр.269­ 274 §52  стр.274­ 277,зад.  «Социокул ьтурный  практикум ». §53  стр.278­ 282, к/к  стр.10 §53  стр.282­ 288 §54 в.1,2,7  стр.296, к/к стр.12­13 Самостоятельная  Фронтальны й опрос с  §54 3­неделя февраля 3­неделя февраля 4­неделя февраля  4­неделя февраля  1­неделя марта  1­неделя марта  2­неделя специализация. Крупнейшие  промышленные узлы. Пути  развития. Экологические  проблемы. Западный макрорегион.  Обобщение знаний. Общие  черты и перспективы развития. Подготовка к ГИА. Восточный макрорегион.  Природа, население,  хозяйство. Подготовка к ГИА. Практическая работа №9:  «Сравнительная  характеристика Западного и  Восточного макрорегионов». Западная Сибирь. Особенности природно­ресурсного  потенциала. Подготовка к  ГИА. Восточная Сибирь. Природные и хозяйственные контрасты.  Подготовка к ГИА. 50 51 52 53 54 1 1 1 1 Урок  обобщения и  систематизаци и  знаний. Урок  актуализации  знаний и  умений Урок  актуализации  знаний и  умений Урок  актуализации  знаний и  умений работа с текстом  учебника, с картой коллекция 1С Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Практическая работа  №9: «Сравнительная  характеристика  Западного и  Восточного  макрорегионов». Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Презентация  «Западно­ Сибирский район» Презентация  «Восточно­ Сибирский район». Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой марта  2­неделя марта  3­неделя марта 3­неделя марта 4­неделя марта 4­неделя марта выборочным  оцениванием Индивидуал ьный устный опрос Индивидуал ьный §55 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием §56 стр.  305­308. §56 стр.  308­312 55 Дальний Восток. Своеобразие  ЭГП. Горнодобывающая,  лесная и рыбная  промышленность. Города. 56 Обобщение знаний по разделу:  «География крупных регионов  РФ». 1 1 География Саратовской области (8часов) 57 Экономико­географическое  положение Саратовской  области. Природные ресурсы. 58 Отрасли специализации  региона. 59 Особенности развития  хозяйства на современном  этапе. 1 1 1 комбинирован ный Презентация  «Дальний Восток»,  AVIVideoFile  Камчатка, Гейзер. Урок  обобщения и  контроля  знаний Урок  актуализации  знаний и  умений ЦОР CD  образовательная  коллекция 1С Урок  изучения  нового  материала Урок  изучения  нового  материала Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Самостоятельная  работа с текстом  учебника §57, к/к  стр.14,  Повторени е раздела  «Крупные  регионы  России». Характерис тика ЭГП  Саратовско й области. Составлени е схемы  производст венных  связей  отраслей  хозяйства 1­неделя апреля 1­неделя апреля 2­неделя апреля 2­неделя апреля 3­неделя апреля Работа в  группах,  индивидуаль ный Контрольное тестировани е  №4«Крупны е регионы  РФ» Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием 60 Экологические проблемы  региона, пути их решения. 61 Население региона. 62 Города. комбинирован ный Урок  ­исследование Презентация «Есть  ли будущее у  дрофы»,  «Заповедными  тропами  Саратовского края» Презентация  «Население  области»,  «Национальные  костюмы народов  области» Урок ­  путешествие Презентации  учащихся 1 1 1 63 Экскурсия на предприятие. 1 Экскурсия Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой Практическая работа  №10: «Изучение местного  предприятия  и  описание его по  плану». Самостоятельная  работа с текстом  учебника Составлени е  презентаци й по  городам  области 3­неделя апреля 4­неделя апреля 4­неделя апреля 1­неделя мая 1­неделя мая Стр.323­ 324 2­неделя мая Работа в  группах,  индивидуаль ный Отчёт  рабочих  групп,  презентация Отчёт  рабочих  групп,  презентация Индивидуал ьный Контрольное тестировани е №5  «География  Саратовской области» Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Урок  обобщения и  систематизаци и  знаний 64 Итоговый урок по теме  «География Саратовской  области». Раздел III. Россия и мир (4 часа) 65 Соседи России. Место России  в мире. Подготовка к ГИА. 1 1 Урок  актуализации  знаний и  умений ЦОР Самостоятельная  работа с текстом  учебника, с картой 66 67 Связи России со странами  ближнего и дальнего  зарубежья. Расширение внешних  экономических связей с  другими государствами. 68 Итоговое повторение по всему  курсу. Итого часов: 68 1 1 1 Урок  актуализации  знаний и  умений Урок  актуализации  знаний и  умений Урок  обобщения и  систематизаци и  знаний. Презентация  «Внешнеэкономиче ская деятельность» Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника Презентации­29 ЦОР­12 Практических работ­ 10 2­неделя мая 3­неделя мая 3­неделя мая Зад.стр.320 ­322 Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Фронтальны й опрос с  выборочным  оцениванием Контрольное тестировани е № 6  «Хозяйство  России» Контрольных тестов­6 Содержание тем учебного курса Введение(1 ч). Содержание и структура курса 9 класса. Раздел I. Общая экономико­географическая характеристика РФ (33 часов). 1.1. Россия на карте мира (3 ч). Географическое положение России. Территория РФ. Сфера влияния России. Геополитическое влияние. Экономическое влияние России. Практическая работа №1 «Характеристика экономико­географического положения РФ». 1.2. Человек и природа (2 ч). Природные   условия   и   человек.   Непосредственное   и   опосредованное   влияние   природных условий на здоровье человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. 1.3. Население России (9ч).   Заселение   и   освоение   территории   России.   Этапы   заселения   территории   России   и формирование   государства.   Численность   и   естественное   движение   населения.   Изменение численности   населения   Земли   и   России.   Причины,   влияющие   на   численность   населения государства.   Демографические   кризисы.   Типы   воспроизводства.   Половозрастной   состав населения. Миграции   населения.   Внутренние   и   внешние   миграции,   их   причины   и   виды.   Направления миграционных потоков.   Расселение. Городское и сельское население. Плотность населения, ее влияние на жизнь людей, окружающую   среду,   хозяйство.   Главная   полоса   расселения.   Типы   населенных   пунктов. Отличия сельского образа жизни от городского.   Урбанизация.  Различия городов по людности и по функциям. Города РФ.  Трудовые ресурсы. Количество и качество трудовых ресурсов, их роль в экономической жизни страны.   Этнический   состав   населения.   Этнический   состав   РФ.   Языковые   семьи   и   группы. География   народов   РФ.   Религии,   их   влияние   на   жизнь   людей.   Административно­ территориальное деление страны. Субъекты РФ.  Практическая работа №2: «Определение плотности, доли городского и сельского населения в России, области и  районе по стат. материалам». Практическая работа №3: «Анализ по картам и стат. материалам особенностей размещения крупных народов России».  Планируемые результаты подготовки учащихся: Называть  (показывать):   численность   населения   РФ,   крупные   народы   РФ   и   места   их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения. Объяснять понятия естественное движение, механическое движение, или миграции (причины, виды,   направления),   состав   населения   (половой,   возрастной,   этнический,   религиозный), трудовые   ресурсы,   Объяснять  Уметь  читать   и   анализировать   тематические   карты, демографические   проблемы. половозрастные   пирамиды,   графические   и   статистические   материалы,   характеризующие население РФ.   плотность   населения,   урбанизация,   агломерация. 1.4. Хозяйство РФ  (19 ч). Развитие хозяйства России. История формирования хозяйства и его размещение. Переход к рыночной экономике. транспортного,   Влияние   сырьевого, Структура хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства, ее изменения. Природно­ресурсная основа  экономики.  Природные  условия  и  ресурсы  —  основа  отраслей первичного сектора. Рациональное природопользование.  Топливно­энергетический   комплекс.   Топливная   промышленность.   Особая   роль   ТЭК   в хозяйстве страны. Размещение угольной, нефтяной и газовой промышленности. Проблемы и перспективы развития этих отраслей. Электроэнергетика. Типы электростанций. Единая энергетическая система страны.  Черная   и   цветная   металлургия.   Конструкционные   материалы.   Черные   и   цветные   металлы. Металлургическое производство. Комбинирование. Экологические проблемы.  География   металлургии.   энергетического, потребительского факторов на размещение металлургических предприятий. Лесная   промышленность.   Продукция   лесной   промышленности.   Целлюлозно­бумажное производство. География лесной промышленности.  Химическая промышленность. Значение химической промышленности, ее состав, влияние на окружающую среду. Машиностроение. Роль и состав машиностроения. Машиностроение — авангардная отрасль в эпоху НТР. Сложный отраслевой состав.  География   машиностроения.   Факторы   размещения   машиностроительных   предприятий. Специализация и кооперирование.  Военно­промышленный комплекс. Роль ВПК в жизни страны. Перспективы развития.  Научный комплекс. Значение научных разработок и их внедрение в производство.  Сельское хозяйство. Отраслевой состав. Зональная специализация сельского хозяйства.  Агропромышленный комплекс. Пищевая и легкая промышленность. Взаимодействие звеньев АПК. География пищевой и легкой промышленности.  Инфраструктурный   комплекс.   Транспорт.   Состав   комплекса.   Роль   коммуникаций   в   жизни хозяйства. Виды транспорта.  Коммуникационная   система.   Транспортный   комплекс,   проблемы   и   перспективы   развития. Связь, ее виды.  Сфера обслуживания. Социальная инфраструктура, ее состав и роль. Практическая работа №4: «Сравнительная характеристика угольных бассейнов». Практическая   работа   №5:   «Изучение   факторов,   влияющих   на   размещение   химической промышленности». Практическая работа №6: «Определение  по  картам  главных  районов  выращивания   зерновых  и  технических культур». Практическая работа №7: «Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану».  Планируемые результаты подготовки учащихся: Называть  (показывать)   основные   отрасли   хозяйства,   отраслевые   комплексы,   крупнейшие промышленные центры РФ. Объяснять  понятия   отрасль,   состав   и   структура   хозяйства,   факторы   размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость. Объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Уметь описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс. Раздел II. География крупных регионов  РФ (22 ч). Экономическое районирование. Специализация территории. Географическое разделение труда. Экономическое районирование.  Центральный   экономический   район.   Состав.   Своеобразие   экономико­географического положения (ЭГП). Природные условия и ресурсы. Центральный экономический район. Хозяйство. Специализация на наукоемких и трудоемких отраслях. Отрасли нематериальной сферы. Центральный   экономический   район.   Административный,   научный,   торгово­финансовый, культурный центр страны.  Центрально­Черноземный район. Природные условия и ресурсы. Русские черноземы и гигант КМА, проблемы и перспективы развития.  Северо­Запад. Изменение ЭГП во времени. Особая роль Санкт­Петербурга. Специализация. Калининградская   область.   Своеобразие   ЭГП.   Внешнеторговая,   портово­промышленная, рекреационная специализация. Свободная экономическая зона.  Европейский   Север.   Особенности   ЭГП.   Природные   предпосылки   внутренних   различий. История освоения. Природное и культурное наследие.  Европейский Север. Специализация на добыче и переработке ресурсов. Проблемы развития.  Северный Кавказ. Климатические ресурсы — основа сельскохозяйственной и рекреационной специализации района. Поволжье. Состав. Волга — экономический стержень района. Отрасли специализации.  Поволжье. Население. Крупные города. Экологические проблемы.  Урал. Урал в физико­, экономико­, и историко­географическом понимании. Природные условия и ресурсы.  Урал. Современная специализация. Крупнейшие промышленные узлы. Пути развития. Экологические проблемы.  Западный макрорегион.  Общие черты и перспективы развития.  Восточный макрорегион. Природа, население, хозяйство. Западная Сибирь. Особенности природно­ресурсного потенциала. Нефтегазоносное Приобье. Угольно­металлургический комплекс Кузбасса.  Восточная   Сибирь.   Природные   и   хозяйственные   контрасты.   Добывающие   отрасли промышленности. Пути развития.  Дальний   Восток.   Своеобразие   ЭГП.   Горнодобывающая,   лесная   и   рыбная   промышленность. Города.  Практическая работа №8: «Оценка экономико­географического (геополитического) положения Центрального района». Практическая   работа   №9:   «Сравнительная   характеристика   Западного   и   Восточного макрорегионов». Планируемые результаты подготовки учащихся: Называть  (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы РФ (Центральная Россия, Северо­Запад России, Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их Территориальный состав. Объяснять  понятия   районирование,   экономический   район,   специализация   территории, географическое разделение труда. Объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализацию и экономические связи. Уметь   хозяйство,   социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.  описывать   (характеризовать)   природу,   население, География Саратовской области (8 ч). Экономико­географическое положение Саратовской области. Природные ресурсы. Отрасли специализации региона. Особенности развития хозяйства на современном этапе. Экологические проблемы региона, пути их решения. Города. Население региона.  Экскурсия на предприятие. Практическая работа №10: «Изучение местного предприятия  и описание его по плану». Раздел III. Россия и мир (4 ч). Соседи России. Место России в мире. Связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного   предмета «География» Взаимосвязь результатов освоения предмета «География» можно системно представить в виде схемы.  При   этом   обозначение   ЛР   указывает,   что   продвижение   учащихся   к   новым образовательным   результатам   происходит   в   соответствии   с   линиями   развития   средствами предмета. Функциональная грамотность Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Личностные результаты Предметные результаты (цели предмета) 1-я линия развития (ЛР) –Осознание роли географии впознании окружающего мира. 2-я ЛР – Освоение системы географических знанийкак основы географического мышления. 3-я ЛР – Использование географических умений. 4-я ЛР – Использование карт. 5-я ЛР – Понимание смысла собственной деятельности и сформированных личностных качеств (тексты и задания). - Технология проблемного диалога (структура параграфов) - Технология оценивания (правило самооценивания) - Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - Задания по групповой работе Предметная методика Комплексные, компетентностные задания в УМК: - Задания по проектам (на предметном материале) - Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале) Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности,   обладающей   системой современных   мировоззренческих   взглядов,   ценностных   ориентаций,   идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­ личностные позиции:   гуманистические   и   демократические   ценностные   ориентации,   готовность   следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;   осознание себя  как члена общества на глобальном, региональном и  локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);   осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их   крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;  осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества: умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение   к   истории,   культуре,   национальным   особенностям,   традициям   и   образу   жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; –   образовательные   результаты   –   овладение   на   уровне   общего   образования   законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Средством   развития  личностных   результатов   служит   учебный   материал   и   прежде   всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 5­ю линию развития – понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение толерантно определять своё отношение к разным народам; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.  Метапредметными  результатами   изучения   курса   «География»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; –   умения   организовывать   свою   деятельность,   определять   её   цели   и   задачи,   выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: 9­й класс Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с   дополнительные   средства   (справочная   литература,   сложные   приборы, основными   и   компьютер). Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет). Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. В ходе представления проекта давать оценку его результатам.  Самостоятельно   осознавать     причины   своего   успеха   или   неуспеха   и   находить   способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; – организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях   гражданина,   ценностях   бытия   и   культуры, социального взаимодействия; – умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе   изучения   нового   материала   и   технология   оценивания   образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; –   умения   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование, сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий: 9 класс Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;  – осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;  – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. причинно­следственных связей. Создавать   модели   с   выделением   существенных   характеристик   объекта,   преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.    Понимая позицию другого,  различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),   факты;     гипотезы,   аксиомы,   теории.   Для   этого   самостоятельно   использовать различные   виды   чтения   (изучающее,   просмотровое,   ознакомительное,   поисковое),   приёмы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.  Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­ аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4­ю линии развития: – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития (1­я линия развития); –   освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении,   хозяйстве   мира   и   его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся (2­я линия развития); – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения (3­я линия развития); – использование карт как информационных образно­знаковых моделей действительности (4­я линия развития). Коммуникативные УУД: 9­й класс Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  В   дискуссии   уметь   выдвинуть   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого,  различать в его речи:  мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством     формирования  коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными   результатами  изучения   курса   «География»   5–9­х   классах   являются следующие умения: 9­й класс 1­я линия развития – осознание роли географии впознании окружающего мира: ­   объяснять   основные   географические   закономерности   взаимодействия   общества   и природы; ­ объяснять сущность происходящих в России социально­экономических преобразований; ­ аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития; ­   объяснять   типичные   черты   и   специфику   природно­хозяйственных   систем   и географических районов. 2­я линия развития  – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ определять причины и следствия геоэкологических проблем; ­ приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства; ­ оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире. 3­я линия развития – использование географических умений: ­ прогнозировать особенности развития географических систем; ­ прогнозировать изменения в географии деятельности; ­   составлять   рекомендации   по   решению   географических   проблем,   характеристики отдельных компонентов географических систем. 4­я линия развития – использование карт как моделей:   пользоваться   различными   источниками   ­ картографическими, статистическими и др.; географической   информации: ­ определять по картам местоположение географических объектов. 5­я линия развития – понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к культурному и природному наследию; ­   выражать   своё   отношение   к   идее   устойчивого   развития   России,   рациональному природопользованию,   качеству   жизни   населения,   деятельности   экономических   структур, национальным проектам и государственной региональной политике. Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать основные   географические   понятия   и   термины;   различия   географических   карт   по содержанию;  географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;  различия   в   хозяйственном   освоении   разных   территорий   и   акваторий;   связь   между географическим   положением,   природными   условиями,   ресурсами   и   хозяйством отдельных регионов и стран; специфику географического положения и административно­территориального устройства Российской   Федерации;   особенности   ее   населения,   основных   отраслей   хозяйства, природно­хозяйственных зон и районов; природные   и   антропогенные   причины   возникновения   геоэкологических   проблем   на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических   объектов   и   явлений,   разных   территорий   Земли,   их   обеспеченности природными   и   человеческими   ресурсами,   хозяйственного   потенциала,   экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной   специализации,   центров   производства   важнейших   видов   продукции,   основных коммуникаций   и   их   узлов,   внутригосударственных   и   внешних   экономических   связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять  краткую   географическую   характеристику   разных   территорий   на   основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов; применять  приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик   компонентов   природы;   представлять   результаты   измерений   в   разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни    ориентирования на местности; чтения карт различного содержания; проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими   объектами,   процессами   и явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и   антропогенных   воздействий; оценки их последствий; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения   практических   задач   по   определению   качества   окружающей   среды   своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; проведения   самостоятельного   поиска   географической   информации   на   местности   из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.  для: • • • • • • • • • • • • • • • • Называть (показывать):     основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные  центры;  основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;  географические районы, их территориальный состав;  отрасли местной промышленности.  Описывать:        природные ресурсы;  периоды формирования хозяйства России;  особенности отраслей;  традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально­территориальных  образованиях;  экономические связи районов;  состав и структуру отраслевых комплексов;  основные грузо ­ и пассажиропотоки.  Объяснять:        различия в освоении территории;  влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;  размещение главных центров производства;  сельскохозяйственную специализацию территории;  структуру ввоза и вывоза;  современные социально­экономические и экологические проблемы территорий.  Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов. Перечень учебно­методического обеспечения В учебно­методический комплект входят: 1.   Учебник   «География:   население   и   хозяйство   России»   9класс;   А.И.   Алексеев,   В.В. Николина, М., «Просвещение» , 2010. 2. Атлас «География России. Население и хозяйство». 9 кл.М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014; 3. Комплект контурных карт 4.CD диск  Виртуальная школа Кирила и Мефодия. «Уроки географии Кирила и Мефодия  9 класс» Имеется: 1.  Раздаточный дидактический материал   2.  Комплект таблиц    3.  Карты Литература, использованная при подготовке программы: 1. Примерные программы по географии; 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2004г;       3. Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно­ ориентированного образования» // Народное образование. – 2003. ­ №2. – С.58­64.;          4. Методика обучения географии в школе: учебное пособие для студентов вузов /Д.П. Финаров.­ М.: АСТ: Астрель, ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 382,    Литература, рекомендованная для учащихся: 1. Петрова Н.Н. Тесты. География 6­10 классы Москва, «Дрофа», 1998 г. 2. А.М. Дёмин, Л.В. Макарцева, С.В. Уставщикова.  География Саратовской области. Саратов. Издательство «Лицей», 2005г. Интернет­ресурсы Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ http://geo.1september.ru/urok/ http://my-geography.ru/ http / uchportal http://geo.metodist.ru . ru / load :// www /7652

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс

Рабочая программа по ФГОС 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017