Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).
Оценка 5

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
9 кл
12.03.2018
Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).
Урок составлен для обучающихся со сложной структурой дефекта с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей. В данном случае рассматривается обучение детей с синдромом Дауна. Содержание урока и обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика и способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов, побуждают к обобщению знаний по теме урока. Урок демонстрирует не только научно-образовательный подход, он является коррекционно-развивающим, воспитывающим и социально-адаптивным. Интеграционная система имеет свои преимущества в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс, школа VIII вида)
Открытый урок 9 кл..doc
Российская Федерация Московская область город Лобня Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Павлика Морозова, д.1б,  ОКПО56821312, ОГРН1035004803635, ИНН/КПП5025014244/502501001 телефон/факс 8(495) 577­10­02 Конспект открытого урока математики в 9 классе «Образование числа15»                                                                               Подготовила и провела: учитель высшей квалификационной  категории                                                                               Т.В.Ведмецкая Тема:  Образование числа 15. Лобня 2017 г. Тип урока: сообщение  новых знаний. Цель: обучающиеся научатся писать и определять место числа 15 в числовом              ряду. Задачи:  1.  Образовательные:  объяснить   получение   числа   15   двумя   способами:   путём прибавления числа 5   к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу   14,   закрепить     получение   числа   15   на   счётных   палочках,   раскрыть особенность названия числа и его место в числовом ряду. 2.  Коррекционные:     коррекция   внимания   и   памяти   на   основе   упражнений   в восстановлении   числового   ряда   и   восстановлении   графического   изображения цифры по её видимым элементам, развивать логическое мышление. 3.  Воспитательные:     воспитание   интереса   к   математике,   умение   применять полученные знания   в жизненных ситуациях, прививать любовь к родине. Учебник: математика 2 часть. Автор­составительТ.В.Алышева.2013г. Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация. Технологии:  здоровьесберегающие;                         ИКТ (по А.Г.Ковалевой);                         коррекционно­развивающие (Л.В.Занков);                         дифференцированного обучения;                         игровая (по Г.П. Щедровицкому) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Индивидуальная Коррекционная работа I. Вводная часть 1.Организационный момент Цель:   Организовать   и мобилизировать   учащихся на учебную деятельность Прозвенел звонок, начинается урок. ­Посмотрите   друг   на   друга,   на гостей, улыбнитесь.  Настраиваемся на работу. ­На   прошедшей   недели   мы   с   вами говорили   о   защитниках   ВОВ, которые наше Подмосковье   от   фашистских захватчиков. защищали       Учащиеся осматривают места, внимание на педагога. зрительно   рабочие переключая   работа 1­3 группа Эмоционально положительный настрой Слайд 1, 2. ­Мы  должны  любить свою  Родину, не   забывать   героев   ВО   войны. Помнить,   что   нас   защищают солдаты, моряки, лётчики, которые стоят на службе и днём и ночью. Читаем стихотворение. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись,  Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны! ­Представьте,   что   вы   солдаты.   Со всеми   заданиями   быстро   и   ловко солдат должен справляться. А ещё важно для солдата дружить. 1­3 группа   Учащиеся читают стихотворение   вместе   с учителем Учащиеся   переключают внимание на педагога.   связи. Межпредметные Воспитание патриотических   чувств, любовь Родине. Воспитание     мотивации   к учению, культуре поведения на уроке. к II.   Актуализация   знаний учащихся и подготовка к восприятию материала 1.Сообщение   темы   и   цели урока. 2. Устный счёт. ­ На уроке мы повторим ряд чисел от   1   до   14.познакомимся   с   новым числом, решим задачу и примеры на сложение. 1.Сосчитать от 1 до 14 ­Назвать число, которое следует за числом 13 ­Стоит перед числом 10 ­Назвать соседей числа 12 ­   Назвать   число,   которое   меньше числа 9 на 1 2.Соединить на листочках точки от меньшего числа к большему, назвать получившуюся фигуру (овал) 3.Солдаты, будьте внимательны:    Слайд 4. ­Сколько   предметов   вы   видите   на картинке? Слайд 5. ­ Сколько птичек смотрят в левую сторону? Слайд 6. 4. Реши круговые примеры. Учащиеся отвечают 1­2 группа 3 группа  расставляют числа  на карточках по  порядку Учащиеся работают в парах Учащиеся отвечают 2­3 группа Учащиеся примеры Учащиеся учителя     решают слушают 3группа­работа по  карточкам Активизировать мыслительную   учащихся, деятельность развивать   память, мышление, речь Выполнять правила работы в   паре,   определять   цель   учебного задания, контролировать свои   действия   в   процессе   его выполнения Коррекция   зрительного   и слухового восприятия.  Самооценка   и   оценка педагогом 1­2группа Учить умозаключение.   строить III.Основная часть   образование   и Цель: получение числа 15, место в числовом ряду. 1.Образование  числа 15 из 1 десятка и 5  единиц 2.Словарная работа   пят – над – цать Слайд 8  3.  Физминутка   4.Характеристика числа15 5.Гимнастика для пальцев 5.Состав числа «Назови соседей» Слайд 7. Итог. ­Положите 1 десяток палочек и ещё 5 палочек. ­Сколько палочек? ­Как получили 15 палочек? 2.  Прочитать слово на карточке   получилось всего   Слайд 9 ( число 15) Сколько   десятков   в   числе   15? Сколько   единиц   в   числе   15? Сколько   цифр   в   записи   числа   15? Какую цифру надо писать сначала? Какую цифру надо писать потом? Поиграем   на   барабане   (солдаты барабанят дробь)   Учащиеся задание на партах   выполняют Учащиеся   читают   слово по слогам, потом целиком   Уч­ся выполняют упражнения   под   песню «Бравые солдаты» Учащиеся   отвечают   на вопросы 1­2группа 3гр ­ работа по  карточке Коррекция   логического мышления Формирование   адекватной оценки, похвала за успехи меж предметные связи коррекция звукопроизношение навыков чтения Снятие   эмоционального напряжения,   выполнение охранительного режима Коррекция   восприятия мышления, памяти   зрительного функций   Учащиеся пальцами по парте Катают ручку ладошках   стучат   на Коррекция моторики рук Уч­ся   пишут   сначала 1­3 группа Коррекция памяти 6.Чистописание   (работа   в тетрадях 7. Получение числа 15 из 1)1 десятка и 5 единиц. 2) 14 и 1 ­Какое число будем писать?(10) ­ Как по другому можно сказать? (1 дес.) ­ Сколько цифр в записи числа 15? Какое первое? Какое второе? число   10,   а   потом   после показа учителем число 15  Вова Савин записывает на доске 10+5=15 Составьте   пример,   как   получили число 15. 14+1=15 1­2 группа 3 группа – число 5 Выложите 14 палочек  Сколько десятков и сколько единиц в   числе   14?   Добавить   ещё   1 палочку. Сколько стало палочек?  Запишите пример.  Все остальные учащиеся в тетрадях 1­2 группа 3гр. – по карточкам Коррекция   моторики   рук мыслительных   операций, развития памяти 8. Решение задачи  Слайд 10, 11 9. Релаксация А, ну­ка, солдаты, теперь отгадайте загадку.  Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, Что такое ?...(самолёт) Отдыхают наши глазки.  Закрыли глазки и сосчитали до 10.   Учащиеся слушают учителя   и   дают   отгадку самолёт 1­3 группа Коррекция   логического мышления   активизация мыслительной деятельности Учить   умозаключение. строить   Учащиеся закрывают глаза и считают про себя до 10.  Снятие напряжения глаз  Выполнение охранительного режима Учащиеся   решают 1­2 группа Коррекция вычислительных 10. Работа с учебником.     Решение примеров    Стр. 111 Открыли учебники решаем примеры №9 (1,2 ст.)  самостоятельно примеры 3 группа – по  карточке Заключительная   IV. часть Цель: систематизация полученных знаний    Обобщение   и 1. Итог 2. Рефлексия    Подведение   итогов 3. работы на уроке Слайд 12 Рисуют у себя в тетрадях 1­3 гр. ­ Я узнал… ­ Я научился… ­ Мне понравилось… 1­2 группа 3 гр. – проверка 1­3 группа ­А   сейчас   выполним   практическую работу ­   Нарисовать   в   тетради   1   дес., квадратов и ещё  5   квадратов,   как   на   рисунке   №7 стр.111. ­ Наш урок подходит к концу. ­ Что вы узнали? ­ Чему научились? ­ Что понравилось? ­ Еще раз посмотрим на защитников ВОВ!  ­ И вы будете хорошими защитники Отечества!  ­Вы все хорошо работали на уроке, старались   работали   парами,   были дружными. ­Думаю,   что   настроение   от   урока хорошее. навыков   сложения   чисел второго   десятка,   умение работать   самостоятельно, коррекция самопроверки  Проверка учителем. Коррекция самопроверки.    Коррекция мелкой моторики,   познавательной активности Коррекция мышления, самооценки.   развития   Коррекция личностных мышления, самооценки развития качеств, Самоанализ урока Урок носит обучающий характер. Тип урока:  сообщение новых знаний. Задачи учителя:  ­ объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5  к одному десятку и путём прибавления одной единицы к числу 14; ­ закрепить  получение числа 15 на счётных палочках, раскрыть особенность названия числа и его место в числовом ряду; ­   коррекция   внимания   и   памяти   на   основе   упражнений   в   восстановлении  числового   ряда   и восстановлении графического изображения цифры по её видимым элементам;  ­ развивать логическое мышление; ­   воспитывать   интерес   к   математике,   умения   применять   полученные   знания   в  жизненных ситуациях, прививать любовь к родине.  На уроке использовались различные технологии: ­ здоровьесберегающие; ­  ИКТ (по А.Г.Ковалевой); ­  коррекционно­развивающие (Л.В.Занков); ­ дифференцированного обучения; ­ игровая (по Г.П. Щедровицкому).                 Введение  интеграции по  двум предметам неслучайно. Интеграционная система имеет свои преимущества в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и  со сложными структурами   нарушения   интеллекта.   В   данном   случае   рассматривается   обучение   детей   с синдромом Дауна и умеренной умственной отсталостью. Содержание   урока и обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому   способствуют   всестороннему   развитию   способностей,   активизации   мыслительных процессов, побуждают к обобщению знаний.                              Преимущества интеграции носят социальный, психологический и педагогический характер, где        ­ развивается самостоятельность через предоставление помощи;       ­ обогащается коммуникативный и нравственный опыт;       ­ формируется чувства превосходства перед комплексом   неполноценности;       ­ рассматривается развитие каждого ребенка через социальные процессы и активизацию ВПФ. Результат интегрированного обучения отразился в следующем: ­ в повышении уровня знаний по предмету; ­ в изменении (коррекции) уровня интеллектуальной деятельности, установлением взаимосвязей изучаемых предметов; ­ в эмоциональном развитии личности с нарушением интеллекта, основанном на привлечении современных средств коммуникации; ­ в росте познавательного интереса, проявляемого в желании активно работать на уроке; ­ во включении личности в творческую деятельность.                            Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным возможностям и особенностям   детей.   Учтены   психофизиологические   особенности,   что   указывает   на эффективность данного урока.                             Урок  демонстрирует   не  только   научно­образовательный  подход,   он  является коррекционно­развивающим, воспитывающим и социально­адаптивным.                Урок позволил расширить представления об окружающем мире, обогатить словарь, показал необходимость и значимость изучаемых предметов. Многообразие форм и методов позволяет многократно повторить и закрепить изученный материал просто и   ненавязчиво. При этом не нарушается научность и доступность изучаемого материала.                Поставленные цели и задачи выполнены. Необычный подход стимулировал детей на максимальные действия, что позволило удерживать их  внимание  на протяжении всего урока.               Урок имеет несколько этапов, которые направлены на определенные цели и задачи. 1   и   2   этапы   позволили   настроить   детей   на   положительное   восприятие   материала   урока, подготовить  и активизировать речевой аппарат. 3 этап носил характер повторения опорных знаний и введения в тему урока. 4 ­ 6 этапы позволили закрепить материал в игровой форме.                            Максимально были задействованы все анализаторы восприятия, которые были направлены   на   развитие   высших   психических   функций:   памяти,   внимания,   восприятия, воображения,   понимания   и   воспроизведения   разговорной   речи   и   т.д.   Соблюдены   правила охранительного и здоровьесберегающего режима.                            Считаю, что урок достиг желаемых результатов, высшей оценкой которого стала заинтересованность и удовлетворенность детей. 14.12.2017 г. Учитель                                                                      Т.В.Ведмецкая

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).

Конспект открытого урока математики "Образование числа 15" (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018