Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс
Цель: Научить правильно писать строчную р, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги Задачи: 1) образовательные: - совершенствование навыков звуко-буквенного анализа прямых и обратных слогов; - формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения строчной буквы р; 2) по развитию речи: - закрепление правильного произношения звука [р] в слогах и словах; - формирование навыков участия в учебной беседе. 3) коррекционно-развивающие задачи: -развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации, приемов аналитико-синтетической деятельности на основе звуко-буквенного и зрительно-пространственного анализа и синтеза.
этот 7 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс Разработала урок учитель начальных классов  Шабанова Каминат Меликовна  Цель:  Научить   правильно   писать  строчную   р,  правильно   располагать  буквы   на рабочей строке и соединять их в слоги Задачи:  1)    образовательные: ­   совершенствование   навыков   звуко­буквенного   анализа   прямых   и   обратных слогов; ­ формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения  строчной буквы р; закрепление правильного произношения звука [р] в слогах и словах; формирование навыков участия в учебной беседе. 2) по развитию речи: ­ ­ 3)  коррекционно­развивающие задачи: ­развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно­моторной координации,  приемов   аналитико­синтетической   деятельности   на   основе   звуко­буквенного   и зрительно­пространственного анализа и синтеза.  4) Воспитательные задачи: ­воспитание правильного поведение на уроке, выработка правильной рабочей позы; ­воспитание аккуратности и стремления к  качественному  выполнению работы. Оборудование:  демонстрационная   карточка   с   буквой   р,  карточки   со   строчной буквой р, разрезанные на части (буквенный конструктор), карточки со строчной буквой р из бархатной бумаги.                                                        ХОД УРОКА Организационный момент 1. Физкультминутка (см. конспект урока чтения)  2. a. Та – ра – ра, та – ра – ра ­ У крыльца растет трава. (дети повторяют чистоговорку хором и по одному) Фонематическая минутка. Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других? 3. Соотнесение звука и буквы. ­ Покажите букву, которая обозначает звук [р]. Почему мы поселили эту букву в домик синего цвета?  4. Рассматривание образца строчной буквы р. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой р. ­ Посмотрите,   как   я   пишу   букву   р.   Как   называется   первый   элемент? (наклонная палочка). Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы р (наклонная палочка с закруглением вверху и внизу ­ г). ­ Обведите образец строчной буквы р (на карточках наклеена строчная буква р из бархатной бумаги) 5. Гимнастика для рук: Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. 6. Письмо элементов буквы р ­ Показ каждого элемента на доске. ­ ­ Письмо в воздухе. Письмо в тетради: /  г 7.   Конструирование   строчной   р   (складывание   карточки,   разрезанной   на части) Каждый   ребёнок   конструирует   букву   р   (слева   –   наклонная   палочка,   справа   – наклонная палочка с закруглением вверху и внизу). 8. Письмо строчной буквы р: 1) Письмо в воздухе (направление движения руки) 2) Письмо на доске по очереди 3) Проверка правильной посадки (использование четверостишия) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Спинку ровненько держи, На уроке не шуми. 4)   Письмо   строчной   буквы   р   в   тетради   по   образцу   (обводка,   самостоятельное письмо, оценка выполненной работы) 9. Физкультпауза (см. конспект урока чтения) 10. Упражнения в звуковом синтезе (Дети называют первый звук слова (р), а учитель дополняет слово, дети должны повторить все слово: Р – ак, р – оза, р – ука, р­ама) ­ Какой звук помог составить слова? Он стоит в конце или в начале слова? 11. Составление слогов из разрезной азбуки и их запись: 1) Составление слога ар. 2)   Показ   записи   этого   слога   на   доске   (обращается   внимание   на   точку   начала письма и соединение букв в слоге). 3) Обводка слога в тетради. 4) Запись этого слога самостоятельно 1 раз. 5) Замена в разрезной азбуке а на о и чтение получившегося слога (ор) (проводится аналогичная работа о записи слогов ор и ур). 12. Проверка: чтение записанных слогов с заданием. 1)   Прочитайте   1   слог.   Если   перед   слогом   ар   поставить   букву   ш,   какое   слово получится? (шар) 2)   Прочитайте   2   слог.   Если   перед   слогом   ор   поставить   букву   с,   какое   слово получится? (сор) 3)   Прочитайте   3   слог.   Если   перед   слогом   ур   поставить   букву   м,   какое   слово получится? 13. Итог урока ­ Какую букву учились писать? Из каких элементов она состоит? (письмо буквы в  воздухе) 14. Домашнее задание Раскрасить букву Р с словах и собрать картинки буквы Р. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке обучения грамоте в 1а классе коррекционной школы по теме «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Работа обучающихся на всех этапах была положительной, т.к задачи каждого этапа  выполнены. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и  систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу  доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей,  использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в  парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для  каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников  мышление преимущественно наглядно — образное, использовался наглядный материал  в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое  внимание уделяется звуко — буквенному анализу слов. Учитывая возрастные  особенности детей, урок прошел в  игровой форме,  с целью заинтересовать и усилить  активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена  подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. На уроке было дано  задание, где дети перемещались по классу и находили решение поставленной проблемы  в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое  напряжение. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных  реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были  вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока  были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.  Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Атмосфера на уроке  была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Наличие дисциплинарных  традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы  обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно,  запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с  учетом физических и психологических особенностей детей. Подведение итогов  (рефлексия) проходило т в эмоциональном плане (положительные эмоции, награды за  труд). И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке обучения грамоте в 1а классе коррекционной школы Отзыв коллег по теме «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Мы родители 1а класса посетили урок обучения грамоте учителя начальных классов  Каминат Меликовны. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности  и был посилен для наших детей­ первоклассников.  Цели урока реализовались через  следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, проговаривание  ответов ­ индивидуально, хором, побуждение (скажи правильно и т. д.).  В занятии были подобраны задания на формирование лексико­грамматических  категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к  коррекционным занятиям. Опора на игру как ведущий вид деятельности детей и обязательное включение разных  видов игр в урок обеспечили выраженный позитивный эффект как в преодолении  речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.  Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов  образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между  учителем и детьми, созданием ситуации успеха детей, поощрением, психологическим  комфортом в душе ребёнка. Урок проходил со сменой деятельности (за столами, у доски, на ковре) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.  В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности:  индивидуальная, подгрупповая. Индивидуальные задания (работа в индивидуальных альбомах) позволили выявить  степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое  внимание в работе над словообразованием, составлением предложений; логическое  мышление, зрительное восприятие (через разрезные картинки). Как необходимый  элемент логопедического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой  моторики (сбор картинки). Занимательная физминутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и  активизировала детей на дальнейшую работу. В заключительной части занятия был,  подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на  занятии, что имело психо­ эмоциональную направленность. Родители 1а класса

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р» 1 класс

Конспект открытого урока обучения грамоте коррекционной школы «Письмо строчной буквы Р и слогов с буквой Р»  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019