СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Называют правильно элементы букв Д, д; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значения «один», «много»: употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов и рек
strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_d_moy.docx
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; использовать на письме
заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию
аккуратности
Решение частной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Называют правильно элементы букв Д, д; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных
и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слогозвуковой анализ слов со звуком
[д]; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значения «один»,
«много»: употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов и рек
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного
смысла учения
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в
процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи;
логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слогозвуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к мнению товарищей
Строчная и заглавная буквы Д, д звуки [д], [д’], печатная и письменная буквы, слогозвуковой анализ слов,
заглавная буква в именах собственных
Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/101 С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
осуществляемые
формируемые
Деятельность учащихся
действия
4
умения
5
Вид и форма
контроля
6
3
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради
«Прописи 3», ручки, карандаши)
Посмотрите внимательно на доску. Что
можете сказать?
На какие группы можно разделить?
Какая картинка лишняя? Почему?
Как вы думаете какая тема урока?
– Сегодня мы закрепляем навыки письма
заглавной и строчной букв Д, д
– Подготовим руку к письму.
Приветствуют
учителя, друг друга,
проверяют готовность
к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Внимательно
слушают
Животные, люди
Дети
Закрепление строчной
и заглавной буквы Д,д
Большой пальчик
здоровается с
каждым пальчиком.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный.
Проверка
готовности к
уроку
Принимают
учебную задачу
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответствии с
показом учителя
Индивидуальный.
Правильное
выполнение
упражнения для
мелкой моторики
пальцев рук
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
III.
Обобщени
е знаний и
способов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики 1
2
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
Индивидуаль
ная.
Практически
й
3. Работа
в
«Прописи
3»
(с. 18).
Написание
строчной и
заглавной
букв Д, д
Фронтальная
индивидуаль
ная.
Практически
й, наглядно
демонстраци
онный,
словесный
Игра
3
4
5
6
Продолжение табл.
Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно
держать ручку
Правильно держат
осанку при письме,
верно обращаются
с ручкой
Индивидуальный.
Проверка пра
вильной посадки
при письме,
верного
обращения с
ручкой
Согласный, звонкий,
бывает твердым и
мягким, парный.
Правильно
ориентируются в
рабочей строке.
Анализируют
начертание
строчных и
заглавных букв
Индивидуальный.
Правильное
называние и
написание
элементов
заглавной и
строчной букв Д,
д
На волну
Выполняют письмо
букв, узора, элементов
букв
– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Расскажите все про букву Д.
На что похожа буква д?
Этот домик – буква “Д”,
В домике – окошко.
Назовите слова на букву Д.
Из каких элементов состоит заглавная
буква Д и строчная буква д?
Найдите элементы на доске.
– Посмотрите эти элементы записаны у вас в
прописи на с. 18?
В каких буквах встречались эти элементы?
(а, о, у)
Посмотрите на узор на что похож?
– Обведите узор по контуру.
Посмотрите на следующую строчку Какие
буквы там прописаны?
Показ написания букв учителем
Почему одна буква больше, а другая
меньше? Зачем нужны заглавные буквы?
Помни, пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
И фамилия моя! Выполняют слого
звуковой анализ
слов
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо
4. Слого
звуковой
анализ
слов
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный.
Практически
й. Беседа,
письмо,
анализ слов
– Напишите сочетания букв Дд в прописи.
Игра мягкий и твердый звуки д
Прочитайте слова. Днепр, Дима, Дон
Найдите лишнее? Почему?
А что означают оставшиеся слова?
Как записать названия рек?
Прочитайте первое название реки.
Кто из вас слышал такое название реки?
Раскрасьте схему. Давайте проверим
Река Дон находится на территории России.
– Выполните слогозвуковой анализ слов Дон,
Днепр.
На прищепках выполните звукобуквенный
анализ.
– Сколько слогов в слове Дон?
– Сколько звуков?
– Назовите слог слияния?
Река Днепр находится на территории
Украины.
Какая река бежит в нашем районе?
Посмотрите на карту нашего района.
А в Абакане?
В переводе с хакаского Медвежья кровь
Если звук дтвердый
встаньте, если звук д
мягкийхлопок
Дима имя
Названия рек
Дон
На доске, прищепки
– Один слог.
– Три звука.
– Слиянием соглас
ного с гласным и со
гласным
Чулым
река Абакан
Провести по аналогии анализ слова Днепр.
– Запишите слова
5. Запись
предложен
ия по
образцу
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Словесный,
– Прочитайте предложение.
Что такое предложение?
– Какое предложение по цели высказывания?
– Дон, Днепр – реки.
– Повествова
тельное.
Записывают
предложение,
читают, соблюдая
интонацию,
Индивидуальный,
фронтальный.
Самостоятельное
письмо предло 2
практически
й. Беседа,
чтение,
письмо
Коллективна
я,
индивидуаль
ная. Практи
Групповая,
ческий
индивиду
альная.
Словесный,
практически
й. Беседа,
письмо
Фронтальная
Словесный.
Беседа
1
(с. 18)
6.
Физкультм
инутка
7. Работа с
пословице
й.
Письмо
с
печатного
шрифта
IV.
Рефлекси
вно
оценочны
й
3
– Как на письме оформляются предложения?
– Что такое Днепр и Дон?
– Запишите предложения в тетрадь
Встаньте дружно изза парт,
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
– Прочитайте последнее предложение.
Поработаем ногами,
Что это?
Поработаем руками!
– Объясните, как вы понимаете ее смысл:
Улыбнемся: день хороший,
Без трудов нет плодов
И похлопаем в ладоши!
– Какой шрифт использован?
– Спишите с печатного шрифта письменным
– Чем повторяли сегодня на уроке?
– Что нового вы узнали?
Оцените себя
4
– Предложение
начинается с
заглавной
буквы, в конце
ставится точка.
Пишут
Дети встают друг за
другом,
Повороты
влево,вправо
–Пословица.
Приседания.
Шаги на месте
Объясняют смысл
Рывки руками
пословицы.
Хлопки
Садятся за парты
– Печатный.
Пишут
Отвечают на вопросы
учителя
5
обобщают
предметы
6
жения, устные
ответы, чтение
Осуществляют
профилактику
утомления
Преобразуют
печатный текст в
письменный.
Анализи
руют пословицу,
высказывают свое
мнение
Оценивают свою
работу на уроке
Фронтальный.
Правильное
выполнение
упражнений
Групповой,
индивидуальный.
Устные ответы,
письмо
Фронтальный.
Устные ответы
Тема: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Тема: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Тема: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Тема: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Тема: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Д, д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.