Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.06.2019
Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"
Данная разработка позволяет учителю, работающему в 1 классе по УМК "Гармония" повторить сведения о предложении, полученные в первом классе; познакомить с признаками предложения; ввести понятие интонации; упражнять в построении и оформлении предложений в устной и письменной речи; предупреждать ошибки в нарушении границ предложения.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе Учитель 1 «б» класса  МАОУ «Гимназия №87 г. Саратова Кочеткова С.Ю. Урок  Тема: Предложение: его назначение и признаки. Цели: изучение новых знаний о предложении, его назначениях и признаках;            формирование умения рассуждать, обобщать и делать выводы; развитие речи, памяти, орфографической зоркости,  обогащение словарного запаса учащихся;            воспитание  активности, уверенности, стремления к взаимовыручке, навыков культуры общения, аккуратности;            осуществление профилактики утомляемости через выбор разнообразных форм работы, физкультминутки. Задачи: повторить сведения о предложении, полученные в первом классе; познакомить с признаками предложения;  ввести понятие интонации; упражнять в построении и оформлении предложений в устной и письменной речи; предупреждать ошибки в нарушении границ предложения. Оборудование: учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 1 часть и тетрадь – задачник 1часть               для 2­го класса. Этапы урока Ход урока . Ι Актуализация  знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». Словарно­орфографическая работа. На доске записаны непонятные слова: зуикв,бкыву,соигл,соавл. – Догадайтесь, что записано на доске. Дети на основе звуковых ассоциаций могут назвать «настоящие» слова:  звуки, буквы, слоги, слова. – Кто может угадать и назвать: по какому правилу можно восстановить эти  слова? (Берутся последовательно буквы: первая и последняя, вторая и  предпоследняя, третья от начала и конца.) – Запишите эти слова в тетрадях, подчеркните опасные места (звуки, буквы, слоги, слова). _ Выполните задания: А)в слове –звуки ­ подчеркните буквы согласных звуков; Б) в слове –буквы ­правильно назовите все буквы этого слова; В) в слове –слоги­ укажите количество слогов и разделите на слоги; Г) в слове –слова­ назовите опасное место; _– Докажите, что здесь есть опасное место. (Гласный звук без ударения) Дети произносят так, чтобы можно было услышать на месте  безударного гласного – [а]. Соответственно, есть и выбор букв о/а. II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  Повторение назначения предложений: выражать мысль ( Выполнение первой части задания 179). ___­Посмотрите на иллюстрацию учебника и назовите нарисованные предме­ ты, их количество и действие. иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с деятельности. Поиск решения (открытие  нового знания),  формулирован ие правила  (определения). мысли или только называли то, что видите? _ У: _­Как вы считаете, перечисляя то, что нарисовано на картинке, вы выражали Д:  (Называли.) У:  Чем вы при этом пользовались? Д:  (Словами.) У:  ­Найдите под картинкой два слова, которые к ней относятся, прочитайте их Д:  (Тоже называют.) У:  ­Но с их помощью можно выразить мысль? Д:  (Можно, если добавить слова.) У:  Сколько слов и какие добавите? Д:  (Предложение.) У:  ­Запишите данное предложение графически. и решите: они называют кого­то или выражают мысль? ­Что теперь получилось? ­Что вы помните и можете сказать об этом предложении, глядя на его ­Достаточно ли этой информации для того, чтобы правильно составлять графическую запись? ­О чем же сегодня на уроке мы будем говорить? предложения? поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами;  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: ­Как записать это составленное предложение? (Работа с памяткой №2) Запишите составленное предложение.  У:  ­Что увы записали? Д:  (Предложение.) У:  ­Что вы им выразили? Д:  (Мысль.) У:  ­Из чего состоит ваше предложение? Д:  (Из слов.) У:  ­Как пишутся слова в предложении? Д:  ­Определите группы слов в данном предложении. ( (Надписывается: н.к., н.п., н.д.) У: ­Какое никого и ничто не называет?  Д: ­ Какую «работу» оно выполняет? (Помогает другому слову ­ названию  У: ­Вспомните: глядя на иллюстрацию, вы произносили разные слова, но пред­ ­­­­­Что же нужно прежде  сделать, чтобы из слов получилось предложение? ложения почему­то не получались. предмета.) (Словами выразить мысль.) 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности У: ­Сделайте вывод этого этапа урока: отдельными словами мы можем  называть предметы, признаки, действия, указывать на что­то, но чтобы  выразить мысль, чувство, нам надо из слов построить предложение. Физминутка Уточнение   признака   предложения:   выражает   мысль,   чувство. Наблюдение за «работой» голоса и интонацией конца предложения в устной речи, правила обозначения границ предложения при письме ­Как вы считаете, вы умеете строить предложения? Давайте откроем учебники на стр.89 и прочитаем вопрос, который вам  задают авторы учебника.   1   3 – А можете ли вы ответить на этот вопрос? ­Какую же задачу мы ставим перед собой на этом уроке? (Найти ответ на заданный вопрос)  О Но сначала проверьте себя: отыщете ли вы все предложения, построенные писателем Н. Носовым? (Открывается с. 47 тетради­задачника, задание 180.) Прежде всего, ещё не читая, пробегите глазами по отрывку, который состоит из нескольких предложений, и догадайтесь, почему на полях стоит знак ошибки. (Найти предложения, узнать, где они начинаются и кончаются.) А как это сделать? (Нужно искать начало и конец мыслей.)  Помогайте себе так: читайте запись, вдумывайтесь в смысл, стараясь находить конец одной мысли и начало следующей; карандашом в этом месте ставьте (Выполняется первая часть задания 180.) чёрточку. Выразительное чтение вслух по одному предложению с установкой: прочитайте данные предложения, наблюдая за «работой» голоса (в каких предложениях он усиливается, так как им передаётся какое­то чувство), а во­вторых, решать, какой знак в конце предложения должен стоять. (После чтения второго предложения обсуждается его «странность»: предложение состоит из одного слова, выражает не мысль, а только чувство ­ необыкновенное удивление, даже испуг; в нём нужен восклицательный знак.) Теперь, когда все предложения найдены, думаю, вы готовы показать начало и конец каждого так, как это делают в письменной речи. Как? (Нужно обозначить начало и конец предложения) ­Понаблюдайте за голосом в конце каждого: как он там чаще всего «себя  ­ повышается или немного понижается? (Кто­то из учащихся выразительно читает отрывок, после чего делается ВЫВОД.) ведёт»? ­  Итак, дополните вывод этого этапа урока нужными словами. Чт(чтобы построить предложение в устной речи, мы включаем в работу голос.   Он   помогает   выразить   мысль,   передать   чувство.   Он   то усиливается,   выделяя   слова,   то   чуть   ослабевает,   то   слегка повышается, то немного понижается.)  ­Такой «работе» голоса учёные дали специальное название. Найдите это научное слово в розовой рамке на странице 81 ­ оно специально выделено. ­Теперь самостоятельно шёпотом прочитайте и ответьте на вопросы.  (Понимание прочитанного проверяется по вопросам учителя.) Хором прочитывается ответ на вопрос: как называется небольшое понижение голоса в конце предложений? (Интонация конца предложения или конца мысли.)   Физкультминутка для глаз ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Упражнение в построении предложения, оформлении его в устной  речи и при записи ­Вы , не зная ничего об интонации, как только научились говорить, конечно, пользовались ею в своей речи. И маленький Игорь, который изображён на картинке (с. 81), наверняка, говорит с какой­то интонацией. Он нашёл на полу гвоздь, протягивает его маме и произносит одно слово. Найдите это слово над самой картинкой и прочитайте, стараясь представить себя на месте малыша. Что выразите ­ радость, удивление?  (Выслушивается   один­два   варианта   чтения   и   обсуждается,   какое   чувство передано.)  Маленькому Игорю пока трудно правильно передать свою мысль. ­ Как вы думаете, какую мысль он имел в виду?  ­Постарайтесь выразить её полностью. Что построите? (После предварительной беседы выполняются те части задания 182, которые под картинкой) Выявление связи слов и порядка их расположения как требований к  предложению Вы с лёгкостью составили предложение и правильно показали голосом конец  мысли. А вот у нашего знакомого Тома, кажется, не всё получилось. ­Как же мы запись Тома превратили в предложение ­ что для этого сделали? (Выполнение задания 183 устно) ­( ((Изменили одно слово так, чтобы им можно было ответить на вопрос: ­Вы открыли важное требование к построению предложения. (Переставили слова.) Только ли? отдать кому? ­ ... .) ­Можете сказать его? (Дети пытаются.) ­Нам решил помочь художник. Он изобразил это требование с помощью рисунка в задании     184 (стр. 82). ­Как вы понимаете подсказку художника? (­  Учитель уточняет: слова в предложении должны быть связаны между собой и располагаться в таком порядке, чтобы лучше передавать мысль.) IV. Обобщение и систематизация сведений ΙV. Итог урока. Мы с вами сегодня много наблюдали, по ходу наблюдений делали выводы, а теперь всё постараемся обобщить. Поступим так. Не торопясь, «жужжащим» чтением читаете по одному пункту в розовой рамке на странице 83 (задание 185) и думаете: эта мысль о предложении была нам (После каждой мысли останавливаемся и обсуждаем ваши решения). раньше известна или мы открыли её на уроке? П     ­Перечитаем хором те сведения о предложении, которые вы открыли на уроке. (Перечитываются пункты 2 и 3.) V.  Домашнее  задание.  Подведение итогов урока. Домашнее задание   Напомню вопрос, на который мы искали ответ:       ­Как мы строим предложение?  Попробуете ответить?  (   (Выслушиваются свободные ответы.) Дома выполнить упражнение  187. (Обсуждение упражнения 187: чтение частей задания и уточнение после­ довательности действий (прочитать всё, найти, где кончается каждая мысль и н ачинается следующая; заметить эти места и ещё раз проверить, читая вслух; определить количество предложений; потом приступить к списыванию по предложениям, оформляя начало и конец каждого; выполнить дополнительное задание под третьим квадратиком

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Предложение: его назначение и признаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019