Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"
Оценка 4.8

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.07.2019
Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"
Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме. Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя). Как образуется слог? Деление слов на слоги. Графическое обозначение слогов в схеме слов. Написание элемента «короткая прямая линия с закруглением внизу»
как образуется слог.docx
Предмет: обучение грамоте Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А. Класс: 1б Количество присутст: Дата: 14.09.18г Количество отсутст: Тема: Как образуется слог? Деление слов на слоги. Графическое обозначение слогов в схеме слов. Написание элемента  «короткая прямая линия с закруглением внизу» Цели обучения : Использовать в речи слова­описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме. Составлять картинный план, план­схему текста и озаглавливать (с помощью учителя). Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра  презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. (3 хлопка ­ урок понравился. Все понял. 2 хлопка ­ урок понравился, но не все понятно, есть вопросы. 1 хлопок ­ на уроке мне было скучно, неинтересно.) Политика трехязычья: зат, вещь, синг Основные термины и словосочетания: Речь устная и письменная, предложение, слово, слог, ударение. Используемый язык для  диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словах? Что предметы могут рассказать о хозяине? Критери и оценива ния Языковы е цели Межпре дметные связи Предвар ительны е знания Этапы урока Начало урока ­ ­ ­ ­ ­ математика познание самопознание казахский язык английский язык изобразительное искусство Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, деление слов на слоги. Ресур сы Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Создание  положительного эмоционального настроя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.  Пословицы к уроку. «Где аккуратность, там и опрятность». «Кто аккуратен, тот и людям приятен». Учитель просит объяснить данные пословицы. Дети проверяют порядок на своем рабочем месте. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Д) Создание проблемной ситуации. Учитель может показать, как, разделив лимон, получаем две части. Объясните, что я сделала с лимоном. (Разделили на части) А можно ли слово разделить на части? (Да) ­ ­ Определите цель урока. Середин а урока Работа над новой темой.  Дети делятся на группы. Каждой группе нужно смоделировать ситуацию. Группа: Болельщики на стадионе. Кричат: «Шайбу, молодцы». Группа: Родители зовут домой с улицы. Зовут по имени. Группа: Потерялись в лесу. Зовете маму, папу, бабушку, дедушку. ­ Как вы произносили слова в своих ситуациях? (Громко, протяжно, по частям). Вывод: Слово при произношении делится на части. Эти части называются слогами.  Чтобы было легче делить на слоги, каждый слог будем отмечать хлопками. Задание № 1. Работа по учебнику. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Выяснить, кого зовут дети и как они это делают. Пробуют произнести по слогам и прохлопать. ­Проверьте друг друга. Разделите на слоги свое имя. На схеме количество слогов будем обозначать так: ­ ­  Задание № 2. Упражнение в делении слов на слоги. Произнеси слова (ли­мон, пи­рог). Хлопками раздели их на слоги. Сколько слогов в этих словах? ­А кто любит конфеты и шоколад? Хлопками раздели эти слова на слоги. Что вы  заметили? (слогов может быть 2,3) ­А как вы думаете, может быть слово из 1 слога, 4 слогов? Какие это слова? Упражнения в делении слов на слоги. Игра ««Доскажи слог». .1. Ра­ра­ра начинается иг... (ра) 4. Моя сестра малышка,    Читает быстро книж... (ку) 2. Так прекрасны и легки 5. В школе нужен нам поверь, Наши быстрые конь... (ки) Наш чудесный друг порт... (фель) 3. Мне всегда поможет он 6. Я найду любой ответ Мой любимый теле... (фон) И поможет мне план... (шет) Работа в прописи. Задание № 1. Повторение алгоритма написания элемента. Раскрашивание гусеницы.  Задание № 2. Упражнение с написанием элемента «короткая прямая линия с  закруглением внизу вправо». Работа по учебнику Задание № З.Составление кластера. Учитель предлагает рассмотреть картинки и определить по этим вещам, кто их хозяин,  и чем он любит заниматься. Добавить свои предметы. Слушание рассказа о своих любимых вещах. Дети составляют 2­3 предложения о своих любимых вещах. Делят слова на слоги. Трехъязычие: зат, вещь,синг Задание № 4.Игра «Найди, кому принадлежат эти вещи». Работая в паре, учащиеся делят слова на слоги. Составление предложений по схемам, предложенным учителем разной конструкции и  интонационной нагрузкой. Пальчиковая гимнастика. Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмет быстрее? (Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого и, не сгибая, сильно  прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают  руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.) Работа в прописи. Задание № 3. Игра «Найди пару». Ученики объединяют предметы в пары. (Кто что  любит?) Составление и озаглавливание рассказа. Уровневые задания. 1) Подобрать слова с одним слогом. 2) Подобрать слова с двумя слогами. Подобрать слова с тремя, четырьмя и более слогами. Учебник  Конфеты ,шоколад ка Иллюстр ации предмето в: коньки, телефон, книжка, портфель. Пропись Учебник  Пропись Конец урока Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали о словах? (Слово состоит из слогов; слогов может быть 1,2, 3 , 4 . . . ) . ­ ­ ­ Как на схеме будем обозначать количество слогов? Подберите слова к схемам. Оцените свою работу на уроке с помощью хлопков. 3 хлопка ­ урок понравился, все понял. 2 хлопка ­ урок понравился, но не все понятно, есть вопросы. 1 хлопок ­ на уроке мне было скучно, неинтересно.

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"

Конспект урока по обучению грамоте " Как образуется слог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019