Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.
как найти звук.docx
Предмет: обучение грамоте Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.
Класс: 1 б Количество присутст:
Дата: 19.09.18г Количество отсутст:
Тема: Как найти звук? Графическое обозначение звука. Придумывание конца рассказа.
Написание элемента «линия с закруглением внизу»
Цели
обучения:
Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного.
Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка,
схемы, знаков с помощью учителя.
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради
(задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
Политика трехязычья: карындаш, карандаш, пенсил.
Основные термины и словосочетания:
Речь, речевые и неречевые звуки,
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Какие любимые игрушки есть у вас?
Как называются звуки, которые мы сейчас с вами слышали?
познание
самопознание
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема
предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые.
Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы
Ресурсы
Критерии
оценивани
я
Языковые
цели
Межпред
метные
связи
Предвари
тельные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Создание положительного эмоционального настроя.
Собирает нас звонок «
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Послушайте сказку «Заря над озером».
Ззз, звенит в лесу, заря над озером занялась!
Крррасота! Пррекррасная каррртина! каркает на
Жжж, это же пожар, обжечься можно! жужжит над
березе.
кустом.
Ууу, убегу за реку! воет в овраге.
Шшш, ишь расшумелись, зашипело в камышах. Тише, не
мешайте слушать тишину.
Назовите персонажей.
Ни звери, ни птицы, ни насекомые на самом деле не умеют
говорить (не владеют речью). Они только издают звуки, по
которым мы их и узнали.
Звенит колокольчик (за спиной). Что за звук? Мы его
произносили?
(Неречевые)
Как называются звуки, которые мы сейчас с вами слышали?
Можно из услышанных вами звуков составить слово?
А кто произносит речь? (Человек)
Человеческая речь состоит из слов. Каждое слово состоит из
звуков, которые стоят в строгом порядке. Это речевые звуки.
Попробуйте определить тему урока и его цели.
Сегодня на уроке мы будем учиться обозначать речевые звуки на
схемах.
Середина
урока
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
Упражнение в интонационном выделении первого звука в слове.
Задание № 1. Игра «Поймай первый звук». Подбери пары слов
по первому звуку. (Валенки варежки, шапка шорты, брюки
ботинки,
куртка кепка).
Для того чтобы «удержать» звуки, мы будем обозначать их на
схемах
квадратиками, а позднее, когда научимся слышать, различать,
начнем
записывать буквами.
Каждый звук человеческой речи мы будем изображать
карточкой. Это
схема одного звука
Игра «Где чьи игрушки?».Дифференцированная работа.
Для нечитающих учащихся: распределить предметные картинки
по группам.
Учитель приглашает учеников к доске по очереди: мальчик
ка Упражнение в звуковом анализе слова мама.
Работа в прописи.
Задание № 1. Знакомство с новым элементом.
Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание
элемента «линия с закруглением внизу».
.□
Рисунки
мальчика
и девочки.
Картинки с
изображением
игрушек:
самолет,
кукла,
пушка,
посуда,
кукольный
домик.
Работа по учебнику.
Составление по серии картинок предложений, объединенных
общей темой. Воспитание внимательного, доброжелательного
отношения к ответам и рассказам других детей.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы маленький отряд бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка достают до потолка.
(Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и
тянутся вверх, вытягивая пальцы.)
Работа в прописи.
Задание № 2. Составление предложения. Порядок слов в
предложении. Повторение правила о предложении.
Задание № 3. Повтори рисунок «Зонтик».
Учебник
Пропись
Учебник Конец
урока
Итог урока. Рефлексия.
Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке? Как обозначаются в
схемах звуки?
«Лесенка успеха» ученики на ступеньках лесенки отмечают,
как усвоили материал: нижняя ступенька не понял, вторая
ступенька требуется небольшая помощь или коррекция,
верхняя ступенька
ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить
самостоятельно
Урок по обучению грамоте " Как найти звук"
Урок по обучению грамоте " Как найти звук"
Урок по обучению грамоте " Как найти звук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.