Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.07.2019
Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"
Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
звук а буква Аа.docx
Предмет:  Обучение грамоте                                                      Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.                                   Класс:   1б                                                                                       Количество присутст:                                                      Дата:     05/10/18г                                                                           Количество отсутст: Тема: Звук [а]. Буква А а. Составление предложений по схемам. Написание строчной буквы «а» Цели  обучения: Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. Выделять   звуки   в   словах   и   различать   их   признаки   (гласные   ударные/безударные;   согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Использовать   основные   виды  чтения  (плавное   слоговое   чтение  с   переходом   на  чтение  целыми словами, осознанное чтение). Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать  разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на  письме. Учитель организовывает оценивание по своему усмотрени Критерии  оценивания Языковые  цели Межпредметн ые связи Предваритель ные знания Этапы урока Начало урока Середина  урока Политика трехязычья: тіл, язык, 1апguаgе. Основные термины и словосочетания: Звук ­ буква, заглавная и строчная, имена собственные. Элементы буквы.  Используемый язык для диалога/письма на уроке: ­ познание ­ самопознание ­ казахский язык английский язык Ресурсы Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема  слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и  мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Создание положительного эмоционального настроя.  Громко прозвенел звонок ­ начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не  теряем. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Для того чтобы узнать тему урока, учитель предлагает детям назвать любимые  праздники и объяснить, почему они им нравятся. (Дети перечисляют любимые  праздники, называя среди них день рождения.) ­ Ребята, у нас сегодня тоже есть именинница. Раз, два, три, четыре, пять! Кого будем поздравлять? Чьи исполнятся мечты? Для кого горят цветы? Кто сегодня будет горд? Будет есть большущий торт? Свечи будет задувать? И подарки открывать? Для кого же этот стих? И в глазах веселье ­ чьих? Кто сегодня впереди? Именинник, выходи! ­ Кто же это? ­ Хотите узнать? Учитель показывает детям рисунки: ананас, апельсин, абрикос, арбуз, астра. ­ Что общего в этих словах? (Начинаются со звука [а]) ­ Так, ребята, кто же у нас сегодня именинница? (Буква А!!!) Будем букву А встречать День рожденья отмечать. ­ Вы сами узнали новую тему урока! Молодцы. Игра «Продолжай ­ не скучай!». Продолжите предложения. На уроке вы познакомитесь со звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается  этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а]. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (Г) Догадайся, для чего схема в учебнике. (Для характеристики звуков.) Кто знает, что обозначают эти значки? Учебник Пропись  Учитель предлагает ученикам рассмотреть схемы к словам «астра и ананас» и  выложить на партах схемы к словам «аист и арбуз». Учащиеся дают характеристику  звуку [а] и объясняют одноклассникам правило. Работа в прописи. Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы а. ­ Между какими линиями рабочей строки она располагается? ­ Из каких элементов состоит буква а? ­ Опишите направление движения руки при написании буквы а. Письмо элементов  буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Задание № 2. Работа со схемами слов «ваза, акула». Задание Помоги Алме рассказать о нашей столице. Дети составляют рассказ из 3­4 предложений об Астане. (Астана ­ наша столица. В Астане очень красиво. Я люблю этот город.) Работа по  развитию речи учащихся. ­ В день рождения именинники находятся в центре внимания, получают подарки и  поздравления. Давайте для буквы А разучим стихотворение­ поздравление. Всем известна буква А! Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная!(С. Маршак) ­ Ребята, а как вы думаете, почему букву А называют главной буквой алфавита?  (Алфавит с нее начинается.) ­ Найдите в алфавите буквы А а. (Ученик выходит к доске и показывает в алфавите буквы А а.) Учитель предлагает вспомнить все слова из сказки с буквой А и заселить букву в  домик (лента букв). Пальчиковая гимнастика. Как­то маленький удав захотел залезть под шкаф. Он под шкафом растянулся, а потом в клубок свернулся. (Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают  указательный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют  несколько раз.) Работа в прописи. Задание № 3. Письмо Запись печатных букв письменными. Работа со схемами слов «мак», «бант», «кран». Указать место звука [а] в словах. Конец урока Итог урока. Рефлексия. Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: ­ каша в голове ­ ни в зуб ногой светлая голова

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"

Конспект урока по обучению грамоте " звук а. Буква Аа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019