Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
1 кл
30.07.2019
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по УМК "Перспектива". На этом уроке вводится буква ж для обозначения звука [ж]. Во второй части урока дети наблюдают за правописанием буквосочетания жи и выводят правило "Жи пиши с буквой и". В самостоятельной работе проверяют, как усвоили материал.
конспект урока обучение грамоте..docx
Тема: Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. Строчная
буква ж.
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1 класс
Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева.
Составила урок: Лебедева Н.Ю.
Планируемые результаты:
личностные:
умение проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности, положительное отношение к изучению
предмет;
проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте;
проявлять положительное отношение к учебному предмету,
осознавать значение, интерес к учебному материалу;
формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои
эмоции.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
регулятивные
определять и формулировать цель урока;
планировать, определять
последовательность действий;
прогнозирование;
контроль и коррекция;
оценка – выделение и осознание
обучающимися того, что уже усвоено и
что еще нужно усвоить.
познавательные
умение ориентироваться в системе
знаний;
умение строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами;
логические операции;
умение выделять новый звук;
осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме;
анализ объектов с целью выделения
признаков;
подведение под понятие, выведение
следствий;
выбор оснований и критериев для
сравнения;
умение работать в группе, в паре;
учитывать разные мнения;
планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками;
умение строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами. выбор оснований для составление слов
Предметные:
способствовать развитию орфоэпической зоркости, логики;
организовать наблюдение за особенностями произношения звука [ж];
научить распознавать звук [ж] и соответствующую букву, давать
характеристику звуку;
открыть вместе с детьми способ объяснения сочетания жи:
формировать читательский навык;
учить делать выводы и обобщение при изучении новой темы.
Организационная структура урока.
Этап
урока
1
Самооп
ределен
ие
к
учебной
деятель
ности.
Содержание деятельности учителя
чему были посвящены
2
Здравствуйте, я рада вас видеть!
Вспомните,
последние уроки?
Сегодня мы с вами продолжим работу и
узнаем много нового.
Как будем
работать?
Желаю вам успешной работы!
Актуали
зация
знаний.
На какие две группы можно разбить все
звуки русского языка?
Чем отличаются гласные звуки от
согласных?
Задумайте гласный звук. Назовите три
слова, в которых на этот звук подает
ударение.
Задумайте твердый согласный звук.
Назовите три слова, которые начинаются
с этого звука.
Содержание
деятельности
учащихся
3
Изучали звук [д],
[д,].
Сначала выясним,
что мы не знаем.
Для этого надо
выполнить пробное
задание,
выявить
и
затруднение
выяснить
его
причину.
Затем
перейти к новому
знанию.
согласные.
Гласный
звук
состоит только из
голоса, а согласный
звук состоит или из
шума, или из шума
и голоса.
Ответы детей.
Гласные
и
Ответы детей.
Формируемые
способы
деятельности
4
Планировать
своё действие
в
сооответствии
с поставленной
задачей.
Проявлять
интерес
изучению
темы.
к
Познавательные:
Общеучебные:
умение
ориентироваться
в системе знаний
умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
логические
операции
Коммуникатив
ные:
умение
работать в
группе;
учитывать
разные мнения; Постано
вка
учебной
задачи.
Лунина,
четверостишие из
что
Послушайте
стихотворения В.
интересного вы заметите.
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
Почему жука называют бедным? Почему
жизнь жука горька?
Что интересного вы заметили в этом
стихотворении? Какой звук повторяется
чаще всего?
Знакомы ли мы с этим звуком?
Какие цели мы поставим перед собой на
уроке?
Работа
по теме
урока.
Отгадайте загадку:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
Давайте произнесём звуки, которые
издаёт жук, когда летит. Но не забудем
понаблюдать, как мы произносим этот
звук.
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками.
Личностные :
самооценивание
Познавательные:
логические
операции;
общеучебные:
умение
выделять
новый звук
Коммуникатив
ные:
умение
работать в паре;
учитывать
разные мнения;
умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
Регулятивные:
планировать,
определять
последовательно
сть действий;
Познавательн
ые
общеучебные:
осознанное и
произвольное
построение
Слушают
стихотворение.
- Потому, что
жук сидит в
банке и не
может
выбраться.
- В этом
стихотворении
очень часто
повторяется звук
[ж].
-Нет.
- Узнать новые
сведения о звуке
[ж],научиться
писать
соответствующу
ю букву.
Когда
Жук.
[жжж].
мы
произносим этот
звук то,
воздух
встречает
препятствие. речевого
высказывания в
устной форме;
Познавательн
ые:
логические:
анализ
объектов с
целью
выделения
признаков;
подведение под
понятие,
выведение
следствий;
Значит, он состоит
из шума и голоса.
Он
согласный,
звонкий.
Шипение.
Он твёрдый.
Дети записывают
звуковые модели в
тетрадь.
Во всех словах мы
встречаем
его
только твёрдым.
[ы],[э],[o].
Что он всегда
твердый.
Жа,жо,жё,жу,жи,же
Дети работают по
учебнику.
Жаба
Женщина
Жёсткий
Жилище
Дети читают текст
в парах.
Потому что в нём
было темно и сыро.
А для жабы темно
и сыро хорошо.
Читают тест.
Предложения
детей.
Что ещё напоминает этот звук, если мы
его произносим долго.
Значит, он шипящий.
Какой ещё звук [ж]?
Давайте составим звуковую модель слов
ЖУК и ЖАБА.
Приведите ещё примеры слов в которых
мы встречаем этот звук. Понаблюдайте за
ним в разных словах.
Что же особенного в этом звуке?
Какие гласные звуки слышатся в слогах
ЖИ, ЖЕ, ЖЁ?
Значит, какое открытие мы можем
сделать про этот звук?
Прочитаем слоги с этой буквой.
Прочитаем слова в столбиках.
Прочитайте только те слова, которые
обозначают один предмет.
Прочитайте только те слова, которые
обозначают много предметов.
Замените слово новым на букву «Ж»:
Лягушка
Дама
Грубый
Дом
Прочитаем текст «Жук и жаба».
Почему жуку пришлось бросить свой
домик?
А почему домик понравился жабе?
Прочитайте текст «Кто где живёт»?
Дополните предложение о еже.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками
мять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, А потом наоборот.
(повороты корпуса)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз,вверх и вниз –
Приседять не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(садятся на свои места)
Работа в
пропися
х «Мой
алфавит
»
Кто изображён на рисунках в левом
верхнем углу страницы?
Выполним слогозвуковой анализ слова
и составим схемы слов.
Почему
уветом, а не синезелёным?
буква ж написана синим
Журавли,
ужи.
жуки,
Она обозначает
всегда
твёрдый
согласный звук.
Далее выполняется работа по
написанию печатных букв Ж,ж,
элементов письменной буквы ж. Затем
учащиеся обводят и прописывают
буквы, слоги и слова(коме слов с
буквосочетанием жи.
Физкультминутка (повторяется).
Какое буквосочетание показывает Ваня?
Что вы знаете о произношении и
написании этого буквосочетания?
Прочитайте слова.
Какая буква стоит после буквы ж во всех
этих словах? Почему?
Самостоятельно прочитайте рассказ
«Ёжик».
А теперь вы поработаете в группах.
Составьте вопросы к каждому
предложению и задайте их друг другу,
установите последовательность событий в
тексте и расскажите текст по частям друг
другу.
Прочитайте предложение внизу
страницы. Дополните его.
Обведите предложение и допишите
недостающее слово.
Подчеркните в словах буквосочетание
ЖИ.
Какая буква пропущена в словах?
Ж…вот, ж…р, заж…м.
Работа
по
учебник
у стр. 15
Работа в
пропися
х «Мой
алфавит
»
Самосто
ятельна
я работа
с
самопро
Ваня показывает
буквосочетание
ЖИ.
Во всех словах
стоит буква И.
Работа в группах.
Дети выполняют
задания в тетради.
Во всех словах
пропущена буква И,
так
как
орфограмма
жи
ши.
Познавательн
ые:
общеучебные:
умение веркой.
Как нужно произносить буквосочетания
жи, же, жё?
Твёрдо.
Рефлекс
ия
деятель
ности.
Психологическая разгрузка и снятие
напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что
было у нас сегодня на уроке.
Какой была тема урока?
Какие цели вы ставили?
Звук [ж], буква Ж..
Познакомиться со
звуком [ж] и буквой
ж, учиться читать
слоги, слова, тексты
с новой буквой.
Да.
Удалось ли достичь этих целей?
Возникали у вас затруднения?
Вы смогли их преодолеть?
Да
.
Да
ориентировать
ся в системе
знаний
логические:
выбор
оснований и
критериев для
сравнения;
Регулятивные
:
самооценка
контроль и
коррекция
Регулятивные
:
оценка –
выделение и
осознание
обучающимися
того, что уже
усвоено и что
еще нужно
усвоить.
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.