Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
1 кл
30.07.2019
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по УМК "Перспектива". На этом уроке вводится буква ж для обозначения звука [ж]. Во второй части урока дети наблюдают за правописанием буквосочетания жи и выводят правило "Жи пиши с буквой и". В самостоятельной работе проверяют, как усвоили материал.
конспект урока обучение грамоте..docx
Тема: Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи. Строчная  буква ж. Предмет: обучение грамоте. Класс: 1 класс Авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева. Составила урок: Лебедева Н.Ю. Планируемые результаты: личностные: ­   умение   проводить   самооценку   на   основе   критерия   успешности учебной   деятельности,   положительное   отношение   к   изучению предмет; ­ проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте; ­   проявлять   положительное   отношение   к   учебному   предмету, осознавать значение, интерес к учебному материалу; ­ формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои  эмоции. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные ­ определять и формулировать цель урока; ­ планировать, определять  последовательность действий; ­прогнозирование; ­контроль и коррекция; ­оценка   –   выделение   и   осознание обучающимися   того,   что   уже   усвоено   и что еще нужно усвоить. познавательные ­умение ориентироваться в системе  знаний; ­ умение строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами; ­ логические операции;  ­умение выделять новый звук; ­ осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме; ­ анализ объектов с целью выделения  признаков; ­ подведение под понятие, выведение  следствий; ­ выбор оснований и критериев для  сравнения; ­ умение работать в группе, в паре; ­ учитывать разные мнения; ­планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками; ­   умение   строить   речевое   высказывание   в соответствии с поставленными задачами. ­ выбор оснований для составление слов Предметные: ­ способствовать развитию орфоэпической зоркости, логики; ­ организовать наблюдение за особенностями произношения звука [ж]; ­   научить   распознавать   звук   [ж]   и   соответствующую   букву,   давать характеристику звуку; ­  открыть вместе с детьми способ объяснения сочетания жи: ­ формировать читательский навык; ­ учить делать выводы и обобщение при изучении новой темы. Организационная структура урока. Этап урока 1 Самооп ределен ие   к учебной деятель ности. Содержание деятельности учителя   чему   были   посвящены 2 ­ Здравствуйте, я рада вас видеть! ­Вспомните, последние уроки? ­Сегодня мы с вами продолжим работу и узнаем   много   нового.   Как   будем работать? ­ Желаю вам успешной работы! Актуали зация знаний. ­ На какие две группы можно разбить все звуки русского языка? ­   Чем   отличаются   гласные   звуки   от согласных? ­ Задумайте гласный звук. Назовите три слова,   в   которых   на   этот   звук   подает ударение. ­   Задумайте   твердый   согласный   звук. Назовите три слова, которые начинаются с этого звука. Содержание деятельности учащихся 3       ­Изучали   звук  [д], [д,]. ­Сначала   выясним, что   мы   не   знаем. Для   этого   надо выполнить   пробное задание,   выявить и затруднение выяснить его причину. Затем перейти   к   новому знанию. ­ согласные. ­Гласный звук состоит   только   из голоса, а согласный звук состоит или из шума, или из шума и голоса. Ответы детей.   Гласные   и   Ответы детей. Формируемые способы деятельности 4 Планировать своё   действие в сооответствии с поставленной задачей. Проявлять интерес изучению темы.   к Познавательные:  Общеучебные: ­умение  ориентироваться в системе знаний ­ умение строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; логические  операции Коммуникатив ные: ­ умение  работать в  группе; ­ учитывать  разные мнения; Постано вка учебной задачи.   Лунина,   четверостишие   из   что ­Послушайте   стихотворения   В. интересного  вы заметите.    Жук жужжит в железной банке,   Жук не хочет жить в жестянке.    Жизнь жука в плену  горька.    Жалко бедного жука! ­ Почему жука называют бедным? Почему жизнь жука горька? ­   Что   интересного   вы   заметили   в   этом стихотворении?   Какой   звук   повторяется чаще всего? ­ Знакомы ли мы с этим звуком? ­Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Работа по   теме урока. ­ Отгадайте загадку:   Не жужжу, когда сижу,   Не жужжу, когда хожу.   Если в воздухе кружусь,   Тут уж вдоволь нажужжусь. ­Давайте   произнесём   звуки,   которые издаёт жук, когда летит. Но не забудем понаблюдать,   как   мы   произносим   этот звук. ­планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками. Личностные : ­ самооценивание Познавательные: логические  операции; общеучебные: ­умение  выделять  новый звук Коммуникатив ные: ­ умение  работать в паре; ­ учитывать  разные мнения; ­ умение строить речевое высказывание   в соответствии   с поставленными задачами. Регулятивные: ­ планировать,  определять  последовательно сть действий; Познавательн ые общеучебные: ­ осознанное и  произвольное  построение  Слушают стихотворение. - Потому, что жук сидит в банке и не может выбраться. - В этом стихотворении очень часто повторяется звук [ж]. -Нет. - Узнать новые сведения о звуке [ж],научиться писать соответствующу ю букву.   Когда ­ Жук. ­ [ж­ж­ж]. ­   мы произносим   этот звук   то,   воздух встречает препятствие. речевого  высказывания в  устной форме; Познавательн ые:  логические:  ­ анализ  объектов с  целью  выделения  признаков; ­ подведение под понятие,  выведение  следствий; Значит,   он   состоит из   шума   и   голоса. Он согласный, звонкий. ­ Шипение.   ­ Он твёрдый. Дети   записывают звуковые   модели   в тетрадь. ­ Во всех словах мы встречаем     его только твёрдым. ­ [ы],[э],[o]. ­   Что   он   всегда твердый. Жа,жо,жё,жу,жи,же Дети   работают   по учебнику. Жаба Женщина Жёсткий Жилище Дети   читают   текст в парах. ­ Потому что в нём было темно и сыро. ­ А для жабы темно и сыро хорошо. Читают тест. Предложения детей. ­ Что ещё напоминает этот звук, если мы его произносим долго. ­ Значит, он шипящий. ­ Какой ещё  звук [ж]? ­ Давайте составим звуковую модель слов ЖУК и ЖАБА. ­ Приведите ещё примеры слов в которых мы встречаем этот звук. Понаблюдайте за ним в разных словах. ­ Что же особенного в этом звуке? ­ Какие  гласные звуки слышатся в слогах ЖИ, ЖЕ, ЖЁ? ­   Значит,   какое   открытие   мы   можем сделать про этот звук? ­Прочитаем слоги с этой буквой. ­ Прочитаем  слова в столбиках. ­Прочитайте   только   те   слова,   которые обозначают один предмет. ­   Прочитайте   только   те   слова,   которые обозначают много предметов. ­ Замените слово новым на букву «Ж»: Лягушка Дама Грубый Дом ­Прочитаем текст «Жук и жаба». ­Почему   жуку   пришлось   бросить   свой домик? ­ А почему домик понравился жабе? ­Прочитайте текст «Кто где живёт»? ­Дополните предложение о еже. Физкультминутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке. (одна рука вверх, другая вниз, рывками мять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (повороты корпуса) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз,вверх и вниз – Приседять не торопись! (приседания) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. (садятся на свои места) Работа в пропися х   «Мой алфавит » ­   Кто   изображён   на   рисунках   в   левом верхнем углу страницы? ­ Выполним слого­звуковой анализ слова и составим схемы слов. ­   Почему   уветом, а не сине­зелёным?   буква  ж  написана   синим ­Журавли, ужи.   жуки, ­   Она   обозначает всегда твёрдый согласный звук.   Далее   выполняется   работа   по написанию   печатных   букв   Ж,ж, элементов письменной буквы ж. Затем учащиеся   обводят   и   прописывают буквы,   слоги   и   слова(коме   слов   с буквосочетанием жи. Физкультминутка (повторяется). ­Какое буквосочетание показывает Ваня? ­   Что   вы   знаете   о   произношении   и написании этого буквосочетания? ­Прочитайте слова. ­Какая буква стоит после буквы ж во всех этих словах? Почему? ­Самостоятельно   прочитайте   рассказ «Ёжик». ­   А   теперь   вы   поработаете   в   группах. Составьте   вопросы   к   каждому предложению   и   задайте   их   друг   другу, установите последовательность событий в тексте и расскажите текст по частям друг другу.  ­   Прочитайте   предложение   внизу страницы. Дополните его. ­   Обведите   предложение   и   допишите недостающее слово. ­   Подчеркните   в   словах   буквосочетание ЖИ. ­ Какая буква пропущена в словах? Ж…вот, ж…р, заж…м. Работа по учебник у стр. 15 Работа в пропися х   «Мой алфавит » Самосто ятельна я работа с самопро ­   Ваня   показывает буквосочетание ЖИ. ­   Во   всех   словах стоит буква И. Работа в группах. Дети   выполняют задания в тетради. ­   Во   всех   словах пропущена буква И, так как орфограмма     жи­ ши.   Познавательн ые: общеучебные: ­умение веркой. ­Как нужно произносить буквосочетания жи, же, жё? ­ Твёрдо. Рефлекс ия деятель ности. Психологическая разгрузка и снятие  напряжения ­ Закройте глазки и вспомните все, что  было у нас сегодня на уроке. ­ Какой была тема урока? ­ Какие цели вы ставили? Звук [ж], буква Ж.. ­Познакомиться со   звуком  [ж]  и буквой  ж, учиться читать    слоги, слова, тексты  с новой буквой. ­Да. ­ Удалось ли достичь этих целей? ­ Возникали у вас затруднения? ­ Вы смогли их преодолеть? ­Да . ­Да ориентировать ся в системе  знаний логические: ­ выбор  оснований и  критериев для  сравнения; Регулятивные : ­самооценка ­контроль и  коррекция Регулятивные : ­оценка –  выделение и  осознание  обучающимися того, что уже  усвоено и что  еще нужно  усвоить.

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ж].Правописание слов с буквосочетанием жи."(1 класс, УМК "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019