Рецензия
на авторскую программу «Развитие функциональной грамотности учащихся по предмету «Русский язык и литература» путем формирования исследовательских умений» учителя русского языка и литературы, педагога- исследователя , Ахмедовой Лейлы Алиевны и учителя русского языка и литературы, педагога- исследователя, Айдиновой Зарины Муратовны.
В условиях роста требований к коммуникативной компетентности учащихся данная программа отвечает на вызовы и требования времени, направляя усилия на развитие навыковкритического мышления и аналитического подхода в вопросе формирования функциональной грамотности учащихся, подчеркивает ее значимость и актуальность в современном образовательном процессе.
Инновация в работе заключается в интерпретации современных методик обучения, что позволяет создавать увлекательную и эффективную образовательную среду . Программа ориентирована не только на освоение теоретических основ, но и на практическое применение знаний, что способствует формированию функциональной грамотности учащихся. Использование проектной деятельности способствует у обучающихся способности самостоятельно находить решения в нестандартных ситуациях. Данная программа активно внедряет цифровые технологии, что соответствует современным трендам в образовании. Таким образом, работа имеет значительный потенциал в раскрытии способностей обучающихся и повышении качества знаний в системе образования. Одним из ключевых аспектов программы является акцент на анализ алгоритмов работы с различными источниками текстов,применение исследовательских умений , что способствует критически оценивать различные подходы к проблемам. Авторы используют различные подходы в работе с текстами. Используемый текстоцентрический подход к изучению русского языка участвует в формировании основных компетентностей. Это способствует одновременно работе над развитием языковой, речевой и грамматической компетенций, способствует формированию культуры речи, развивает навыки работы, предполагающие грамотное написание эссе, изложений, небольших рассказов и других письменных работ.
Это не только углубляет понимание исследовательской работы , но и развивает умения и навыки , которые необходимы для решения реальных жизненных задач.В результате учащиеся становятся более уверенными в своих суждениях и способны применять их на практике. Программа принимает во внимание вариативность заданий, что способствует вовлеченности учащихся в общеобразовательный процесс, развивает положительную учебную мотивацию.
Программа «Развитие функциональной грамотности учащихся по предмету «Русский язык и литература» путем формирования исследовательских умений» представляет собой эффективное решение для повышения уровня читательской и функциональной компетентности учащихся.
Работа затрагивает важные аспекты и имеет потенциал для дальнейшего развития.В целом, авторская работа заслуживает внимания,благодаря правильно расставленным приоритетам образования , качеству заданий и алгоритмов их выполнения с разными источниками информации. Все вышесказанное в проекте можно отнести к числу инновационных решений проблем в современномобразовании.
Доктор филологических наук университета имени Сулеймана Демиреля,член комитета государственной поддержки высших образовательных организаций Мирзоева Л.Ю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.