Индивидуально-дифференцированная работа как условие предупреждения трудностей на уроках русского языка в начальных классах
Оценка 4.8

Индивидуально-дифференцированная работа как условие предупреждения трудностей на уроках русского языка в начальных классах

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
26.11.2024
Индивидуально-дифференцированная работа как условие предупреждения трудностей на уроках русского языка в начальных классах
В разработке представлены приемы, формы и методы работы по индивидуально-дифференцированной работе в начальных классах
Разработка.docx

Индивидуально-дифференцированная работа — условие предупреждения трудностей на уроках по предметам в начальной школе, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и подбирать для них подходящие задания. 

Суть подхода заключается не в облегчении содержания материала, а в нахождении более простого пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели — самостоятельному выполнению задания.

Дифференцированное обучение имеет развивающее (развитие мышления, воображение, памяти, воли) и воспитывающее (воспитание мировоззрения, интерес к знаниям, чувство ответственности, товарищества) значение.

При использовании дифференцированного подхода на уроке русского языка я разделяю класс на три основные группы:

1 группа - ученики с высокими учебными способностями (самостоятельно решают учебные задачи);

2 группа - ученики со средними способностями (выполняют задания с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснения сильными учениками);

3 группа - ученики с низкими учебными способностями (требуют точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительного разъяснений нового на уроке).

На уроках русского языка мною используются такие приемы, формы и методы работы:

- постановка наводящих вопросов;

- дополнение к заданию (рисунок, схема и т.д.);

- указание алгоритма выполнения заданий;

- указание аналогичного задания, выполненного ранее;

- объяснение хода выполнения подобного задания;

- выполнение вспомогательного задания, наводящего на решение предложенного;

- указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения заданий;

- индивидуальные домашние задания для слабоуспевающих учеников;

- работа в парах (ученик с высокими учебными способностями и ученик с низкими учебными способностями);

- индивидуальные карточки (для сильных учеников даются задания повышенной сложности, а для слабоуспевающих – задания, которые соответствуют их способностям);

- самостоятельная работа (в работу включаются подготовительные вопросы или упражнения, выполнение которых подводит к решению основного задания. Слабоуспевающему ученику в дополнение к заданию даётся карточка с теоретической справкой, предписанием, алгоритмом действия);

- групповая работа (в группы объединяются ученики с разными уровнями способностей и выполняют сообща задание под руководством более сильного ученика, при этом каждый участник выполняет свою функцию и вносит индивидуальный вклад в выполнение задания);

- использование индивидуальных карточек-сигналов с названием правил (например, при диктанте слабые ученики опираются на сигналы-карточки, вспоминая правила написания слов);

- работа над ошибками (ученик с высокими способностями оказывает помощь ученику с низкими способностями при исправлении допущенных ошибок).


 

Индивидуально-дифференцированная работа — условие предупреждения трудностей на уроках по предметам в начальной школе, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и подбирать для них подходящие…

Индивидуально-дифференцированная работа — условие предупреждения трудностей на уроках по предметам в начальной школе, так как позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и подбирать для них подходящие…

- использование индивидуальных карточек-сигналов с названием правил (например, при диктанте слабые ученики опираются на сигналы-карточки, вспоминая правила написания слов); - работа над ошибками (ученик с…

- использование индивидуальных карточек-сигналов с названием правил (например, при диктанте слабые ученики опираются на сигналы-карточки, вспоминая правила написания слов); - работа над ошибками (ученик с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024