Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
04.03.2018
Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.
В конспекте представлены современные образовательные технологии- ИКТ, здоровьесберегающие технологии и т. д. Показан прием, которым я пользуюсь для обучения первоклассников строевой подготовке. Урок проводится накануне Нового года,поэтому присутствуют соответствующие атрибуты. Музыкальная разминка проходит под Новогоднюю презентацию вместе с Дедом Морозом.
Конспект открытого урока по гимнастике в 1 классе.doc
Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе. Технологическая карта урока: Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.  Цель урока:  Показать  детям  привлекательность и  доступность  гимнастических   упражнений.  Формировать интерес  к физической  культуре, через занятия   гимнастикой. Форма проведения: урок­путешествие. Задачи урока:  Образовательные задачи:       1. Закрепление навыков акробатических упражнений: положение  группировки и перекаты в группировке.       2. Повторить строевые упражнения. Развивающие задачи:       1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.       2. Ознакомить с  подвижной игрой «Совушка» по новым правилам.  Воспитательные задачи:         1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.          2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.   Оздоровительные:          1.  Формирование правильной осанки.         2. Развитие  гибкости и ловкости.         3. Привитие  интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Планируемые результаты: 1 Личностные:  Развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   осознание   личностного   смысла   учения,   развитие   навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.  Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели, задачи; умение взаимодействовать в игровой ситуации. Предметные:  умение   выполнять   правильно   гимнастические   упражнения,   умение   выполнять   строевые   упражнения, умение использовать упражнения для формирования правильной осанки в самостоятельных занятиях, умение применить в повседневной жизни навыков выполнения группировки, знать правила игры «Совушка». Универсальные учебные действия: Личностные: осознание   пользы  гимнастических упражнений для здоровья. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные:  технически правильно выполнять положение «группировки» и перекатов в группировке, выполнять строевые упражнения, играть в подвижную игру «Совушка». Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Место проведения: спортивный зал. Тип урока: комплексный (применение знаний, умений, навыков). Дата проведения: 23.12.16 г. Время урока: 30­35 мин.  Инвентарь и оборудование: ноутбук,  гимнастические маты, волейбольные  мячи, снежинки, елочки. Учитель: Белоусова Марианна Александровна Структура и ход урока. 2 Этапы работы 1 Организационный момент  Цель, которая должна быть достигнута  учащимися: подготовиться к продуктивной  работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном  этапе:  обеспечить начальную организацию и  психологическую готовность учащихся к уроку.   Задачи:  ­создать положительный эмоциональный  настрой; ­ создать целевую установку на реализацию задач урока; ­ содействовать подготовки организма учащихся  к дальнейшей работе на уроке. Методы:  словесный, наглядный,  фронтальный. Используемые  технологии:  здоровьесберегающая, сотрудничества. 2 Актуализация опорных знаний Цели, которые учитель ставит перед учениками: ­ самостоятельное выполнение ранее изученных  акробатических упражнений; ­ установление правильности  выполнения  задания; ­ выявление ошибок и их корректировка; ­ формирование  знаний о влиянии упражнений  на формирование правильной осанки. Цель, которую учитель хочет достичь:   ­ организовать работу учащихся для повторения и закрепления навыков выполнения  положения  группировки, перекатов в группировке; Содержание этапа   1.Построение. Приветствие.    ­ Ребята, сегодня на улице прекрасная погода. У всех хорошее настроение.  Сегодня,  какое число? Какой день недели? А какое время года? Прекрасно!!!  Сегодня у всех прекрасное настроение и мы сильные, ловкие, красивые и смелые! А  добиться этого можно,  если вы будете дружить с физической культурой. Какой  праздник к нам приближается?Сегодня мы совершим с вами новогоднее  путешествие.   2.  Строевые упражнения: ­ равняйсь – смирно; ­ повороты на месте;( Прежде, чем выполнить поворот, ребята берут снежинки в ту  руку, в какую сторону готовится поворот) ­ на 1, 2 рассчитайсь; ­ размыкание на вытянутые руки;  ­ перестроение на заданное расстояние. 3. Музыкальная разминка под елочкой с Дедушкой Морозом (использование ИКТ). Обратное перестроение в одну шеренгу.     Ребята, мы сегодня с вами  путешествуем по лесной тропинке. Назовите  зверей, которых живут в лесу? Чтобы попасть на лесную тропинку нам нужно перейти  через  мостик.  ­  ходьба по  гимнастической скамейке, упражнение  на равновесие;     Мостик мы перешли и пришли в лес. Отгадайте загадку:  Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. ­  ходьба в колонне с широко расставленными ногами, на внешней стороне стопы с  раскачкой из стороны, в сторону округлив при этом руки (как медведь); ­ ходьба по «мостику» руки в стороны,  упражнение на равновесие;  Ребята, отгадайте загадку 3 ­ развитие основных групп мышц.   Методы   организации   работы:   словесный,  демонстрационный,   наглядный,     индивидуальный.     Используемые  технологии: ИКТ, проблемное  обучение,    технология игрового моделирования разыгрывание проблемной ситуации  (путешествие в лес),  педагогика сотрудничества (страховка по необходимости, корректировка  акробатических элементов при выполнении  задания,  исправление ошибок);  ­ дифференцированный подход.     Мотивация: правильное, безошибочное  выполнение упражнений позволит учащимся  совершенствовать свои  двигательные  навыки и  даст им возможность выполнять более сложные  акробатические упражнения.       Методы оценивания: контроль, самоконтроль и взаимоконтроль  за правильностью выполнения  задания; похвала.    Рыжая плутовка, Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? Правильно лиса. ­ ходьба  перекатом с пятки на носок (как хитрая лиса); ­ ходьба по «мостику» руки в стороны,  упражнение на равновесие; Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? Правильно зайчишка. ­ ходьба на полусогнутых ногах (как трусишка зайчишка). ­ ходьба по «мостику» руки в стороны,  упражнение на равновесие; На одной ноге стоит,  В воду пристально глядит.  Тычет клювом наугад ­  Ищет в речке лягушат. ­  ходьба в обход по залу, высоко поднимая ноги (как цапля);      Мы шли, шли и пришли на поляну. Приготовить гимнастические маты (они  расставлены  возле стены, их остается только положить в горизонтальное положение).     Ребята, сейчас мы переходим к повторению гимнастических упражнений,  которые мы учили на прошлом уроке.   Задание выполняется одновременно всем  классом в группах по команде учителя,   необходимо сконцентрировать   внимание на плотной группировке.         1.Положение группировки: ­ из и.п.­ стоя; ­ из и.п.­ сидя (повторить 2,3 раза); ­ из и.п.­ лёжа (повторить 2,3 раза). 2. Перекаты в группировке: а) упр.  «Жучки» ­  из упора присев  перекат назад на спину, покачаться в группировке  и вернуться  вперёд в упор присев; б)  упр.  «Ванька­встанька» ­ перекат назад в положении группировки и придти в  положении группировки в приседе; 4 3 Активизация  познавательной деятельности. Цель,  которая должна быть достигнута  учащимися: осознание необходимости новых   знаний, умений и навыков. Цель,  которую хочет достичь  учитель:  сосредоточить  внимание учащихся на важность   выполнения данных  гимнастических   упражнений.  (обязательное  выполнение определённых  исходных положений). Используемые методы:  демонстрация задания,  создание проблемной ситуации, индивидуальная  работа. Используемые  технологии: здороьесберегающая, технология дифференцированного  подхода. 4 Цель, которая ставится перед учащимися: уметь  применять полученные двигательные  навыки  в  игре. Цель, которую ставит перед собой учитель:  создать условия для  правильного выполнения  задания, поощрить и указать на недочёты. Задачи:  ­ формирование правильного выполнения  двигательного действия; в) упр. «Бочонки» ­ лежа на спине принять положение группировки и покачаться из  стороны в сторону; в) «Брёвнышки» ­ перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). ­ Ребята оцените выполнение упражнения самостоятельно, что получилось, а что­ еще  не совсем.   Данные задания  помогут вам,  ребята, формировать правильную осанку. Про  осанку мы с вами уже говорили. Сегодня мы с вами выполним несколько  упражнений,  которые вам позволят укрепить мышцы спины и живота. Эти  мышцы очень важны для поддержания правильной осанки. ­ «лодочка» ­ 8 раз;  ­ «кошка добрая, кошка злая» ­ 8 раз (прокомментировать); ­ «ножницы» ногами ­ 8 раз;  ­ Поможем зверятам нарядить лесную елочку игрушками (Ребята берут волейбольные  мячи и елочки , выполняют поднимание туловища, пытаясь дотянуться до елочки)      Эти упражнения вы можете выполнить дома, два упражнения  на выбор кому  какое понравилась. Указать индивидуальную дозировку.  Уборка места занятия.   1.  Разучить подвижную игру «Совушка».  Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка».  А где живет сова? Да,  правильно в лесу. Вы не забыли,  что мы путешествуем в лесу? Вы ребята знаете  наверно, что сова днем спит, а ночью выходит на охоту? А у вас тоже есть домик­ это елочка, все движения выполняем вокруг елочек.    Выбрать  «совушку». Объяснить правила игры: Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» ­ в гнезде.(Обруч и  елочка) По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» ­ дети начинают бегать, прыгать,  5 ­ развитие быстроты реакции, ловкости,  скорости;  ­ Эмоциональное расслабление и восстановление  функциональных систем организма школьника и  настрой на дальнейшую образовательную  деятельность. Методы и приёмы: словесный, объяснительно­ демонстрационный, групповой, индивидуальный. Создание ситуации успеха.   подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.под музыку.  По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» ­ играющие  останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев,   равновесие на одной ноге,  группировка в приседе).  «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно  резвиться на площадке. 2.  Релаксация. Ходьба за лидером с различными положениями рук, но так, чтобы  снежинка не упала с головы под вальс Снежинок 3. Уборка места занятия. 5 Рефлексия. Цель:  формирование знаний о пользе  предлагаемых  заданий с целью мотивации  учащихся  к более внимательному  выполнению   учебной деятельности, стремление выполнять  задания  правильно и эффективно.  Цель  для учащихся:  ­ формирование  знаний о влиянии занятий  гимнастикой на организм, стремления  к    познавательной деятельности;  ­ приобщение к систематическим занятиям. 1. Построение. Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Чего мы добились?  1. Самооценка работы в течение урока.  2. Оценка деятельности  учащихся во время урока с комментариями учителя.   (отметить  хорошую работу учащихся, выполнение  заданий без ошибок  и  те, над  которыми следует поработать на  следующих занятиях).  3.­ Ребята, где в жизни можно применить те умения, которым мы сегодня учились? (Когда человек падает, нужно уметь быстро сгруппироваться) Домашнее задание:  Выполнить на выбор 2  упражнения (по 10 раз каждое упражнение)  на формирование правильной осанки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        6 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Дозир овка Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Использование образовательных технологий, ИКТ и ИОР 7 № 1 1 2 Подготовительный  этап: 1. 1 Построение, приветствие. Сегодня на улице прекрасная погода. У  всех хорошее настроение. Сегодня,  какое  число? Какой день недели? А какое время  года? Прекрасно!!! Сегодня у нас  необычный урок, сегодня к нам пришли  гости. Давайте мы покажем,  какие мы  смелые, ловкие, красивые и сильные!   Ребята, а в чем заключается красота  человека? Правильно  1.2 Строевые упражнения: ­ равняйсь – смирно; ­ повороты на месте; ­ на 1, 2 рассчитайсь; ­ передвижение на заданное расстояние   1.3 Музыкальная разминка под елочкой с  Дедушкой Морозом (использование ИКТ). 3 4 9 мин. Организация детей на  урок. 5 6 Построение в одну  шеренгу. Постановка учебной  цели занятия.  (Р) Активное участие в  диалоге с учителем. Умение правильно  выполнять строевые  упражнения.  (К) Перестроить детей в  шахматном порядке   на выполнение  зарядки под музыку Включить музыку.  Показывать  упражнения под  музыку. Следить за  правильным  выполнением. Продемонстрировать  7 Выполнение строевых упражнений Смотреть повторять учителем.     и за Умение правильно  выполнять двигательное действие и запоминать  упражнения.  (П) Умение видеть и  чувствовать красоту  движения (Л) Умение организовать  собственную  деятельность (Р). Умение распознавать и  Музыкальная  разминка под елочкой с  Дедушкой Морозом  (использование ИКТ) Ребята, мы сегодня с вами  путешествуем  по лесной тропинке. Назовите  зверей,   которых вы знаете? Чтобы попасть на  лесную тропинку нам нужно перейти через  мостик ­  ходьба на равновесие, руки в  стороны.  ­следы медведя – ходьба на внешней  стороне стопы, руки на поясе; ­следы тигра – ходьба, перекатываясь с  пятки на носок; ­следы цапли – ходьба высоко поднимая  колени.  Ребята, а для чего мы с вами  выполняли эти упражнения?  (профилактика плоскостопия) 2 Основной этап (22мин).  1. Повторить положение  группировки  а) сидя (повторить 2,3 раза); б) лёжа (повторить 2,3 раза). Перекаты в группировке  (вперёд, назад, в  сторону). а) упр.  «Жучки» ­  из упора присев   перекат назад на спину, покачаться в  группировке и вернуться  вперёд в упор  присев; б)  упр.  «Ванька­встанька» движение зверей. Следить за осанкой, за правильным  выполнением  упражнений.  Соблюдать интервал.  Закрепление знаний по двигательным  действиям Активное   участие   в диалоге с учителем. называть двигательное  действие  (Пр) Понимание  необходимости  выполнения упражнений для  предупреждения  плоскостопия (Л). Напомнить технику  выполнения.  Внимательно  слушать и выполнять  упражнение. Рассказ с показом. Следить за  правильностью  выполнения. 8 Умение организовать  место занятия (К) Умение технически  правильно выполнять  двигательное действие  (П). Умение  самоопределиться с  заданием и принять  решение по его ­ из группировки в приседе,   перекат назад и вперёд в группировку в  приседе; в) упр. «Бочонки» лежа на спине принять  положение группировки и покачаться из  стороны в сторону; в) «Брёвнышки» ­ перекат в сторону (на  живот) и назад (на спину).  2. Ребята, сейчас мы поиграем в  подвижную игру « Совушка».   Игроки на площадке располагаются  произвольно. «Совушка» ­ в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» ­ дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков  и т. д.  По второму сигналу: «Ночь наступает, всё  замирает – сова вылетает!» ­ играющие  останавливаются, замирают в позе, в  которой их застал сигнал (упор присев,   группировка   на спине,  группировка в  приседе).  «Совушка» выходит на охоту. Заметив  ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в  своё гнездо, и дети вновь начинают  свободно резвиться на площадке. 3. Упражнение на формирование   правильной осанки ­ «лодочка» ­ 8 раз;  ­ «кошка добрая, кошка злая» ­ 8 раз;  выполнению (Л). Создание ситуации  эмоциональной  разрядки. Развивать быстроту и  ловкость. Следить за  дисциплиной. Дети начинают  играть, соблюдая  правила. Умение активно  включаться в  коллективную  деятельность (Л). Умение проявлять  дисциплинированность  (Л) Умение давать оценку  двигательным  действиям партнёра (Р) Водящий оценивает  выполнение  заданного  положения, дети  активно играют,  соблюдая правила. Умение выполнять  упражнения на  Следит за правильным выполнением. 9 формирование  правильной  осанки (Р) Выполняют  упражнение  добросовестно. 3  Заключительный этап (4 мин). 1. Уборка места занятия. 2. Построение.  3. Подведение итогов урока. Д/з выполнить упражнения на осанку 2  подхода по 8 раз.  Отметить  отличившихся ребят. Построение в одну  шеренгу. Объяснить,  что  значит  2  подхода по  8 раз Слушать и  запоминать. Умение организовывать  самостоятельно свое  свободное время.  Умение  применять  полученные знания в  организации режима дня (Р). УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К­ коммуникативные 10

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе.

Конспект открытого  урока по физической культуре в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018