Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
химия
11 кл
22.10.2019
Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Алгоритм такой: смотрим на атомы вещества, если они одинаковы, далее два варианта, если элемент, образующий вещество — металл (Na, Al), связь металлическая, если — неметалл, ковалентная неполярная (O2, J2). Если атомы вещества различны, то выбор будет между ионной связью (когда электроотрицательность элементов очень далека друг от друга (>= 1,7), например, металл и неметалл, NaCl) и ковалентной полярной (когда электроотрицательность элементов близка (HCl). Кроме того атомы водорода одой молекулы могут образовывать связь с неподелённой парой электронов другой молекулы, если эта пара принадлежит весьма электроотрицательному элементу (H-F, H20). Кстати, именно из-за этой связи, вода плотнее льда и зимой насквозь реки не промерзают.
урок химии.docx
Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи» Разработала урок учитель химии Бабаева Исли Балафендиевна Цели изучения темы: ­общеобразовательная:   рассмотреть   виды   химической   связи;   разобрать механизм   образования   химической   связи;   выявить   закономерности   между типом химической связи и свойствами веществ. ­развивающая:   развитие   мыслительных,   логических   навыков,   сравнение, анализ.   Умение   поставить   и   задать   вопрос,   сформулировать   проблему, сделать выводы; совершенствование навыков самостоятельного поведения. ­дидактическая:  сформировать   компетентности   в   сфере   самостоятельной познавательной   деятельности,   навыков   работы   в   команде,   умение   увидеть проблему и наметить пути ее решения. ­воспитательная: формирование мировоззренческого мышления, расширение кругозора, формирование положительного отношения к изучению предмета, привычку   оказывать   помощь   товарищам,   добросовестное   отношение   к выполненному заданию, развить требовательность к себе и товарищам.  Ход урока: Вступительная речь учителя:  понятие о химической связи формировалось на протяжении всех курсов изучения химии. Уже в 8 классе вы знакомились с ковалентной (неполярной и полярной) и ионной связью, на основании знаний о периодической системе и строении атома определяли вид химической связи в веществах,   знакомились   с   типами   кристаллических   решеток.   В   9   классе вводится понятие о металлической химической связи. В 10 классе понятие о строении веществ обогащается благодаря   введению понятий о гибридизации π орбиталей,   способах   перекрывания   орбиталей   (   ­связь   и   õ­связь)   и расширяется с введением понятия о водородной связи. В 11 классе в курсе «Общей   химии»   задача   заключается   в   том,   чтобы   мы   увидели   единое   в многообразии, распространили уровень понимания, достигнутый при изучении строения   органических   веществ,   на   все   многообразие   веществ,   углубили знания   о   характеристиках   химической   связи   и   типах   кристаллической решетки Предварительная подготовка: ­постановка проблемы; ­прогнозирование практических результатов работы; ­организация самостоятельной   деятельности учащихся на уроке;  ­исследовательская работа в малых группах (обсуждение, поиск источников информации). Учащиеся   делятся   на   4   группы,   каждая   группа   получает   свое   задание   на карточках, работает с   учебником. Карточка 1. Тема: Ковалентная   неполярная   связь.   Свойства   веществ   с   ковалентной неполярной связью. Молекулярная и атомная кристаллические решетки. I. Изучите материал и ответьте на вопросы: 1)Какие элементы образуют ковалентную неполярную связь? 2)Каков механизм образования ковалентной неполярной связи? 3)Какими   свойствами   обладают   вещества   с   молекулярными кристаллическими решетками? Почему? 4)Какими   свойствами   обладают   вещества   с   атомными   кристаллическими решетками? Почему? 5)Составьте   химические   формулы   веществ:   азота,   хлорида   натрия, бромоводорода, хлора, сероводорода, фторида калия. В молекулах каких из этих   веществ   имеется   ковалентная   неполярная   связь?   Изобразите электронную и структурные формулы молекул этих веществ. Карточка 2. Тема: Ковалентная   полярная   связь.   Свойства   веществ   с   ковалентной полярной связью. Молекулярная и атомная кристаллические решетки. I. Изучите материал и ответьте на вопросы: 1)Какие элементы образуют ковалентную полярную связь? 2)Каков механизм образования ковалентной полярной связи? 3)Какими   свойствами   обладают   вещества   с   ковалентными   полярными связями. Почему? 4)Какие вещества, образцы которых выставлены на столе, имеют ковалентную полярную связь? 5)Карборунд (карбид кремния SiC) –один из самых твердых и термостойких минералов. Его используют как огнеупорный и абразивный материал. Какой вид   химической   связи   и   тип   кристаллической   решетки   в   этом   веществе?  Изобразите схематически фрагмент кристаллической решетки карборунда. Карточка 3. Тема: Ионная   связь.   Свойства   веществ   с   ионной   связью.   Ионная кристаллические решетки. I. Изучите материал и ответьте на вопросы: 1)Какие элементы образуют ионную связь? 2)Каков механизм образования ионной связи? 3)Какими свойствами обладают вещества с ионной связью? Почему? 4)Какие   вещества,   образцы   которых   выставлены   на   столе,   имеют   ионную связь? Каково их агрегатное состояние? 5)Соединения NaCl, AlP, MgS кристаллизуются  в кристаллические решетки с почти одинаковыми расстояниями  между катионами и анионами. Какое из этих соединений имеет самую высокую температуру плавления? Почему? Карточка 4. Тема: Металлическая   связь.   Свойства   веществ   с   металлической   связью. Металлическая кристаллическая  решетка. I. Изучите материал и ответьте на вопросы: 1)Что такое металлическая связь? Для каких веществ она характерна? 2)Что такое металлическая кристаллическая решетка? 3)Какими физическими свойствами обладают металлы и сплавы? 4)Объясните на основе представлений о сущности металлической связи такие  физические свойства металлов, как: а) высокая, электрическая проводимость, уменьшается с повышением  температуры металла. б) высокая теплопроводность; в) пластичность, ковкость; г) характерный «металлический» блеск; Обсуждение   результатов   самостоятельной   работы:  после   того,   как учащиеся   отработали   содержание  всех  карточек,  заслушивается  сообщение представителей групп и заполняется таблица:   Природа связанных атомов Способ образования связи Свойства веществ Примеры Вид связи Ковалентная неполярная Ковалентная полярная Ионная Металлическая Водородная контрольный     мини­тест   Закрепление   материала: проверочных работ» с самопроверкой.   Анализ. Рефлексия Анализ результатов деятельности. Впечатления от урока.   Домашнее задание  Используя примерную схему работы, самостоятельно изучите водородную и донорно­акцепторную   химическую   связь,   опираясь   на   учебник   и дополнительные источники информации (обсуждение д/з).   из   «Сборника

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи

Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019