Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
химия
11 кл
22.10.2019
Алгоритм такой: смотрим на атомы вещества, если они одинаковы, далее два варианта, если элемент, образующий вещество — металл (Na, Al), связь металлическая, если — неметалл, ковалентная неполярная (O2, J2).
Если атомы вещества различны, то выбор будет между ионной связью (когда электроотрицательность элементов очень далека друг от друга (>= 1,7), например, металл и неметалл, NaCl) и ковалентной полярной (когда электроотрицательность элементов близка (HCl).
Кроме того атомы водорода одой молекулы могут образовывать связь с неподелённой парой электронов другой молекулы, если эта пара принадлежит весьма электроотрицательному элементу (H-F, H20). Кстати, именно из-за этой связи, вода плотнее льда и зимой насквозь реки не промерзают.
урок химии.docx
Конспект открытого урока по химии
в 11 классе на тему: « Виды химической связи»
Разработала урок
учитель химии
Бабаева Исли Балафендиевна
Цели изучения темы:
общеобразовательная: рассмотреть виды химической связи; разобрать
механизм образования химической связи; выявить закономерности между
типом химической связи и свойствами веществ.
развивающая: развитие мыслительных, логических навыков, сравнение,
анализ. Умение поставить и задать вопрос, сформулировать проблему,
сделать выводы; совершенствование навыков самостоятельного поведения.
дидактическая: сформировать компетентности в сфере самостоятельной
познавательной деятельности, навыков работы в команде, умение увидеть
проблему и наметить пути ее решения.
воспитательная: формирование мировоззренческого мышления, расширение
кругозора, формирование положительного отношения к изучению предмета,
привычку оказывать помощь товарищам, добросовестное отношение к
выполненному заданию, развить требовательность к себе и товарищам.
Ход урока:
Вступительная речь учителя: понятие о химической связи формировалось
на протяжении всех курсов изучения химии. Уже в 8 классе вы знакомились с
ковалентной (неполярной и полярной) и ионной связью, на основании знаний о
периодической системе и строении атома определяли вид химической связи в
веществах, знакомились с типами кристаллических решеток. В 9 классе
вводится понятие о металлической химической связи. В 10 классе понятие о
строении веществ обогащается благодаря введению понятий о гибридизации
π
орбиталей, способах перекрывания орбиталей (
связь и õсвязь) и
расширяется с введением понятия о водородной связи. В 11 классе в курсе «Общей химии» задача заключается в том, чтобы мы увидели единое в
многообразии, распространили уровень понимания, достигнутый при изучении
строения органических веществ, на все многообразие веществ, углубили
знания о характеристиках химической связи и типах кристаллической
решетки
Предварительная подготовка:
постановка проблемы;
прогнозирование практических результатов работы;
организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке;
исследовательская работа в малых группах (обсуждение, поиск источников
информации).
Учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает свое задание на
карточках, работает с учебником.
Карточка 1.
Тема: Ковалентная неполярная связь. Свойства веществ с ковалентной
неполярной связью. Молекулярная и атомная кристаллические решетки.
I. Изучите материал и ответьте на вопросы:
1)Какие элементы образуют ковалентную неполярную связь?
2)Каков механизм образования ковалентной неполярной связи?
3)Какими свойствами обладают вещества с молекулярными
кристаллическими решетками? Почему?
4)Какими свойствами обладают вещества с атомными кристаллическими
решетками? Почему?
5)Составьте химические формулы веществ: азота, хлорида натрия,
бромоводорода, хлора, сероводорода, фторида калия. В молекулах каких из
этих веществ имеется ковалентная неполярная связь? Изобразите
электронную и структурные формулы молекул этих веществ.
Карточка 2.
Тема: Ковалентная полярная связь. Свойства веществ с ковалентной
полярной связью. Молекулярная и атомная кристаллические решетки.
I. Изучите материал и ответьте на вопросы:
1)Какие элементы образуют ковалентную полярную связь?
2)Каков механизм образования ковалентной полярной связи?
3)Какими свойствами обладают вещества с ковалентными полярными
связями. Почему?
4)Какие вещества, образцы которых выставлены на столе, имеют ковалентную
полярную связь?
5)Карборунд (карбид кремния SiC) –один из самых твердых и термостойких
минералов. Его используют как огнеупорный и абразивный материал. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки в этом веществе?
Изобразите схематически фрагмент кристаллической решетки карборунда.
Карточка 3.
Тема: Ионная связь. Свойства веществ с ионной связью. Ионная
кристаллические решетки.
I. Изучите материал и ответьте на вопросы:
1)Какие элементы образуют ионную связь?
2)Каков механизм образования ионной связи?
3)Какими свойствами обладают вещества с ионной связью? Почему?
4)Какие вещества, образцы которых выставлены на столе, имеют ионную
связь? Каково их агрегатное состояние?
5)Соединения NaCl, AlP, MgS кристаллизуются в кристаллические решетки с
почти одинаковыми расстояниями между катионами и анионами. Какое из
этих соединений имеет самую высокую температуру плавления? Почему?
Карточка 4.
Тема: Металлическая связь. Свойства веществ с металлической связью.
Металлическая кристаллическая решетка.
I. Изучите материал и ответьте на вопросы:
1)Что такое металлическая связь? Для каких веществ она характерна?
2)Что такое металлическая кристаллическая решетка?
3)Какими физическими свойствами обладают металлы и сплавы?
4)Объясните на основе представлений о сущности металлической связи такие
физические свойства металлов, как:
а) высокая, электрическая проводимость, уменьшается с повышением
температуры металла.
б) высокая теплопроводность;
в) пластичность, ковкость;
г) характерный «металлический» блеск;
Обсуждение результатов самостоятельной работы: после того, как
учащиеся отработали содержание всех карточек, заслушивается сообщение
представителей групп и заполняется таблица:
Природа
связанных
атомов
Способ
образования
связи
Свойства
веществ
Примеры
Вид связи
Ковалентная
неполярная
Ковалентная
полярная
Ионная
Металлическая
Водородная контрольный
минитест
Закрепление материала:
проверочных работ» с самопроверкой.
Анализ. Рефлексия
Анализ результатов деятельности. Впечатления от урока.
Домашнее задание
Используя примерную схему работы, самостоятельно изучите водородную и
донорноакцепторную химическую связь,
опираясь на учебник и
дополнительные источники информации (обсуждение д/з).
из «Сборника
Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Конспект открытого урока по химии в 11 классе на тему: « Виды химической связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.