Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.11.2018
Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала) Вид урока: урок-путешествие Цель:-Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять Задачи: - совершенствовать вычислительные умения - формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
конспект урока.docx
Урок по математике во 2 классе Тема: Периметр многоугольника Система « Школа России» Составила:Сургина В.В.   Учитель начальных классов                                                                                      2018 г 1 Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала) Вид урока: урок­путешествие Цель:­Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять  Задачи:         ­ совершенствовать  вычислительные  умения  ­  формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои  действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)   ­ Создать условия для развития универсальных учебных действий:  • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения  ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия  успешности учебной деятельности.: • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с  2 поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и  приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.  ­ развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы), ­способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету. Здоровьесберегающие:  сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание  комфортной и доверительной атмосферы в классе. Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч­ся на уроке, улучшение результатов обучения,  использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни,  обогащение словарного слова. Методы работы:­частично­ поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная  работа. Формы работы: индивидуальная , фронтальная, парная Педагогические технологии: ­ системно­деятельностный подход ­личностно­ориентированного обучения. ­словесной продуктивной и творческой деятельности 3 ­педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия) ­ ­ИКТ­ технология ­Здоровьесберегающие 2 Основная часть Оборудование: Для учителя:  учебник  Моро  М.  И.,  Волкова  С.   И.,  Степанова  С.   В.  Математика   для  2 класса  четырёхлетней начальной   школы.   М.:   Просвещение,   2011;   экран,   компьютер,   презентация   «Многоугольники   »,   набор   карточек   с геометрическими   фигурами   для   демонстрации,   карточки   для   индивидуальной   работы   учащихся,   картинка   пчёлки (предмет), картинки изображения сот, улей. Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для работы в парах, разноуровневые карточки для дом.работы, смайлики для рефлексии, проволока 4 № Этап  урока 1. Психолог ический  настрой.  Мотивир ование к  учебной  деятельн ости  2мин 2 Актуализ ация  знаний. 4­5 мин                             Ход урока Деятельность учителя Прозвенел уже звонок Начинается урок Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки?  Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и  отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много  интересных и удивительных открытий.  ­ Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя  маленькие открытия?  И так, в путь! Я тетрадочку открою И наклонно  положу. Я, друзья, от вас не скрою­ ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно 5 Деятельность  ученика Организация рабочего  места Нужно быть  внимательным,  наблюдательным,  уметь поддерживать  другого. с детьми) Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число(23 ноября) ,  классную работу. Работают в тетради, проверяют с образцом ­Сравните написанное в тетради с образцом записи на доске. ­Дайте характеристику числу 23.  ­Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. Устная работа­ задания на смекалку и логику: 1) У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?  (Ответ:4) 2) Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно  яблоко осталось в корзине.(Ответ: Нужно отдать одной девочке  яблоко вместе с корзиной) 3)Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы.  Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (Ответ: 2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы) ­Молодцы , ребята. А сейчас мы отправляемся путешествовать и  открывать новые знания , но  не одни. Отгадайте загадку. Домовитая хозяйка. 6 пчела ­Трудолюбивые,  старательные,  целеустремленные Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком И поделится медком. Кто же это?  (показываю картину пчелы Майи     )(Приложение1) ­Что вы знаете об этих насекомых? ­А у нас есть такие качества? Слайд. В улье пчёлы разделены на бригады: одни ухаживают за пчелой­царицей,  другие охраняют вход в улей, следят за потомством, ведут разведку цветов,  на которых появился нектар, рабочие пчелы собирают его и несут в свой  улей. Соты – ячейки (показать пчелиные соты), где пчёлы хранят мёд, выводят  потомство. Своего рода спаленки­колыбельки и кладовочки­медовочки. ­ Итак, в путь! Слайд ­ Ребята, кто догадался в какую страну мы попали? Почему?   ­Назовите их.                       ­Какая фигура лишняя? Почему? 7 ­ В страну геометрию­ Геометрич.фигуры. 3 Постанов ка  учебной  задачи  ( проблем а)Работа  с  карточка ми.  Парная  работа. 7мин. ­Как одним словом назвать оставшиеся фигуры? ­На каждой парте лежат карточки с примерами. Задание: в парах решите  примеры, каждый ответ примера соответствует какой­то определённой  букве. Решив правильно примеры, вы узнаете тему нашего урока. ­Какая тема урока, кто догадался? ­Что вы делали, чтобы узнать тему урока? ­Какие знания и умения вам пригодились? ­Кто ­ нибудь из вас знает, что такое периметр? ­На какие вопросы бы вы хотели ответить во время урока? Практическая работа ­ Что за фигура у меня в руках? ­У вас на партах лежат фигуры. ­ Какую форму они имеют?  8 ­Треугольник, квадрат, окружность, трапеция,  прямоугольник.,  квадрат. ­ Окружность, т.к. нет  углов. ­многоугольники 13­7+6= 12 ­ п 18­9 +  4=13 ­е 12­6+7 = 13­е 0+90+5 = 95­т 11­5+8 = 14­р 18­9 = 9­ р 80+0+3 = 83 –и 70+0+9 =79 ­м ­периметр  многоугольника Узнать, что такое  периметр, вычислять Р, учиться находить  периметр  многоугольников  квадрат Форму треугольника и ­ Как назвать одним словом треугольник и квадрат? ­ А как по­другому можно их назвать?  ­ Из чего сделаны фигуры ­ Готовясь к уроку, я подумала, а сколько проволоки нужно было взять,  чтобы получился квадрат, и сколько, чтобы получился треугольник? ­ Можем ли мы с вами решить эту проблему? ­ Давайте рассуждать.  Раз треугольник и квадрат это ломаные линии, а  длину ломаной линии мы находить умеем, значит… ­ Надо узнать длину каждой ломаной,  ­ Поработайте по вариантам, сделайте измерения. Решение запишите в  тетрадь. Не забудьте правила дружной работы. ­ Итак, сколько же проволоки понадобилось для треугольника? Как нашли? . А сколько для квадрата?  А как проверить, верно ли вы вычислили? ­ Мы узнали длину замкнутых ломаных. ­ Как по­другому назвать звенья в этих фигурах? ­ Так что мы с вами нашли? 4 «Открыт ие»  нового  Проблемный вопрос  Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР?  9 квадрата  Многоугольники. . Замкнутые ломаные.?  Из проволоки.  Нужно расправить  проволоку и измерить Стороны  Сумму сторон.  Периметр  ­ это и есть длина всех сторон многоугольника.  Измерять периметр многоугольников Наши знания Из учебника   ­  Наш   вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.  ­Измеряли длину линейкой и полученные   длины складывали ­ Чему будем учиться? ­Что поможет нам в ученье? ­Откуда мы берём информацию? Проверим наши выводы по учебнику Стр. 42 правило знания. ( Построе ние  проекта  выхода  из  затрудне ния) 3­4мин ­Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры?  Слайд  В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр». «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. И то, что в предыдущем задании мы находили сумму длин   всех   сторон   многоугольника,   будем   теперь   коротко   называть   ­ периметром. Периметр в математике обозначается латинской буквой Р. ­  Кто, скажите, может, дети, повторить  движенья эти? ­ Руки вверх я подниму!                ­ Это тоже я могу! 10 5. Физмину тка Создать  условия  для  смены  вида  деятельно сти 1 мин 6. Реализац ия  построен ного  проекта.  Первичн ое  закрепле ние во  внешней  речи. ­ Вправо – влево разведу!                ­ Это тоже я могу! ­ И, как птица полечу!                ­ Это тоже я могу! ­ Головою поверчу!                ­ Это тоже я могу! ­ А потом присяду, встану, и нисколько не устану!                ­ Это тоже я могу! ­ Я попрыгаю немного!                ­ Это тоже я могу! ­ И пешком пойду в дорогу!                ­ Это тоже я могу! ­ Если надо, побегу!                ­ Это тоже я могу! ­ Всё на свете я могу! Выполним задание из учебника стр. 42 №1  1) ­Что нужно сделать? А также необходимо правильно выполнить запись.  ­ Отступите 1 клеточку вниз, запишите №1. Работа в парах 1 –ряд определяет периметр синего многоугольника, 2 ряд – красного, 3­ряд — зелёного. Дети в парах измеряют многоугольники, записывают полученные выражения в тетрадь. ­ Пара, выполнившая задание раньше, выходит и записывает на доске. Первый ряд. Синий многоугольник? Р=4+1+4+3=12 (см) 11 4­5 мин Второй ряд. Розовый треугольник: Р=4+3+3=10 (см) Третий ряд. Зеленый многоугольник: Р=2+3+5+5=15 (см) ­ Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? Как находится периметр? Что вы сейчас делали на этом этапе урока? 7. Самостоя тельная   работа с  самопров еркой по  эталону. 5  мин ­Вчера наша пчелка Майя побывала у первоклассников. Маленькие первоклассники хотят подарить красивые салфетки мамам на праздник, они уже вышили ее. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной,   ее   край   нужно   обшить   лентой.  Они   не   знают   какой   длины бахромы  хватит на  одну салфетку,  помогите  им  и  они  будут  очень  вам благодарны. ­ У вас на партах заготовки для подарка. ­ Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю? ­ Как нам это узнать? ­ Какой вывод сделаем?  12 Периметр Складываем все  стороны Находили периметр  многоугольников Приложить салфетку  по краю Тесьмы не хватит Измерить стороны  салфетки и найти  периметр Р=60 см ­ Ребята, вот не задача­то. Но ведь так хочется помочь первоклассникам, чтобы они для мам сделали красивые  салфетки. Придется взять другую тесьму. ­ какой длины нужно взять тесьму , чтобы обшить салфетку по краю? (берем квадраты, находим периметр) ­ Смогли мы с вами применить наши знания о пе6риметре многоугольника? ­Как   вы   думаете,   людям   каких   профессий   нужны   знания   нахождения периметра ? Слайд Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания . Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты ,  которые  имеют вот такую форму.      Что вы можете сказать про эту фигуру? Длина каждой стороны 2 см.  Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры. 6­угольник. 13 8. Включен ие нового знания в  систему  знаний и  повторен ие 4­5 мин Р=2+2+2+2=8см    Вычислите периметр данной фигуры. Вы согласны с пчёлкой или нет?  Как будем проверять? Как узнать периметр? Что наз. периметром? Как  запишем? Что нужно помнить при вычислении Р. Сколько сторон и  длину каждой стороны. Р= 2+2+2+2+2+2=12  см 9 Рефлекс ия  деятельн ости. Итог. 3 мин Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в  жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на  благо других, ничего  не прося взамен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего  лекарства­ меда. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните  об этом и уважайте её. Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия. Узнали что такое  периметр Какое открытие мы сделали на уроке? Что нового узнали на уроке? Кто может сказать, чему он учился на уроке? Как вычислить Р фигуры? Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать? Изготовить рамочку  для картины, помочь  папе уложить плинтуса 14 Где можно применить новое знание?  в комнате. С каким настроением  вы уходите с урока? Покажите цветок настроения! Домашне е задание (диффер енцирова нное ДЗ)  Оценива ние. На карточке 3 номера (3 задания) разного уровня. Выберите тот, с которым  можешь справиться сам. Отметки за урок. Молодцы, вы очень активно и внимательно работали на уроке. Спасибо всем за работу!  Приложение 1 Карточка №1 70+0+9=      м 12­6+7=        е 18­2­2=         р 13­7+6=        п 15 0+90+5=       т 18­9+4=        е 11­5+8=        р     80+0+3=       и 0+90+5=       т 11­5+8=        р     18­9+4=        е 80+0+3=       и 1 2 1 3 1 4 8 3 7 9 1 3 9 5 1 4 12 13 14 83 79 13 95 14 Карточка №1 70+0+9=      м 12­6+7=        е 18­2­2=         р 13­7+6=        п 0+90+5=       т 11­5+8=        р     18­9+4=        е 80+0+3=       и 1 2 1 3 1 4 8 3 7 9 1 3 9 5 1 4 Карточка №1 70+0+9=      м 12­6+7=        е 18­2­2=         р 13­7+6=        п 16

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"

Конспект открытого урока по математике 2 класс " Периметр многоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018