Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.05.2019
Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"
Изучение математики в начальной школе - это основа для умственного развития. Именно математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Именно в математике у ребёнка развиваются такие способности как рефлексия, анализ, мысленное планирование. В этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Открытый урок по математике в 3 классе.docx
Открытый урок по математике в 3 классе Тема:«Повторение изученного материала» Цели: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: 1.Образовательные:  закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов;  совершенствовать вычислительные навыки; 2.Развивающие:  развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать 3.Воспитательные:  развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического  обучать работе в парах, группах и самостоятельно;  воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, общения; аккуратность. Методы обучения: словесный, наглядный, практический,частично- поисковый, проблемно-поисковый (личностно ориентированная технология обучения). Форма проведения: урок - путешествие Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная; групповая, в паре, самостоятельная. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Оборудование: наглядности, карточки-задания для групповой и индивидуальной работы; оценочные листы, маячки для рефлексии, тетрадь, простой карандаш, линейка. Ход урока 1.Организационный момент. - Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» 2. Объявление темы урока, постановка целей и задач. - Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать ваши вычислительные навыки, повторим таблицу умножения, вспомним приёмы умножения и деления, будем решать задачу, закрепим умения решать уравнения). К нам на урок пришли гости, поэтому вы должны хорошо поработать и показать чему вы научились. Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. 3. Основная часть. 1 - Мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде и как вы заметили вагоны у него разных цветов (какие вагоны есть в поездах?) 1 ряд-красный вагон, 2 ряд-зеленый вагон, 3 ряд-желтый вагон, -Вы получаете билеты в свои вагоны в виде оценочных листов, где по ходу движения вы будете сами себя оценивать и к концу урока мы посмотрим кто как работал, и конечно же без вашей помощи поезд не сможет поехать, а при помощи устного счета мы поможем ему отправиться в путешествие. -Вы отвечаете на вопросы и колеса нашего поезда начнут движение.  Чтобы поезду ход набрать, нужно числа на колесах угадать Первый множитель 9, второй множитель 4. Чему равно произведение? Делимое 63, делитель 9. Чему равно частное? Чему равен второй множитель, если произведение 45, а первый множитель равен 5? Найдите сумму чисел 63 и 27 На сколько 90 больше 10? Делимое 60, делитель 10.чему равно частное? Первый множитель 40, второй 3, чему равно произведение? Уменьшаемое 85 вычитаемое 40,найдите значение разности. Первый множитель 7, значение произведения 35, найдите второй множитель. (36,7,9,90,80,6,120,45.5) Молодцы! - Теперь с вашей помощью наш волшебный поезд отправляется в путешествие по математическим станциям в Великий Устюг. И первая станция на нашем пути это станция «СЧИТАЙКИНО» Можно всё пересчитать Сосчитать, измерить, взвесить Сколько снега во дворе? Сколько в комнате дверей? Сколько светит фонарей? -А как вы умеете считать – сейчас покажете: для каждого вагона свое задание, решаете цепочкой передавая с первой парты на последнюю, последняя парта решив пример передает ее первой : Вагон 1 435 + 315 = 750 648 – 245 = 403 247 + 628 = 875 326 – 131 = 195 Вагон 2 156 + 217 = 373 537 – 335 = 202 334 + 286 = 620 456 – 275 = 181 Вагон 3 2 235 + 365 = 600 754 – 224 = 530 347 + 285 = 632 836 – 355 = 481 Физминутка Паровозик из Ромашково (под музыку) - Наш паровозик двигается дальше и приближается к следующей станции, которая называется «ЗАДАЧКИНО» Хоть вы смейтесь Хоть вы плачьте, Не могу решать задачи. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи Буду благодарна вам. 3 - Расскажите, что вы знаете о задачах? Что такое задача? Назовите части задачи (ответы детей) - Еще бывают логические задачи, в них не нужно выполнять действия, а нужно только правильно рассуждать. - Бывают задачи обратные задачи. - Бывают простые и составные. - Вам сейчас предстоит решить задачи и делать это вы будете в паре на листочках. - К празднику для детей детского сада приготовили 5 коробок с мандаринами по 7 кг в каждой коробке и 6 ящиков яблок по 8 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов приготовили? - Проверили, выставили оценки в листы. Едем дальше. По рельсам колеса стучат В окошки ребята глядят Вот и остановка кирпичная 3 Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ». - А из каких фигур состоит наш паровозик? (ответы детей) - А что вы можете найти у прямоугольника, квадрата? (ответы детей) - Назовите формулу площади и периметра (ответы детей) - Выполнять задание вы будете в парах. 1вагон- находит площадь и периметр прямоугольника: длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см меньше. Найди его площадь и периметр? 2 вагон- находит площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. 3 вагон-находит площадь и периметр квадрата со стороной 4 см (пара с каждого ряда выходит к доске с тетрадью и объясняет выполнение своей работы) За каждое правильное задание ставим 1балл в оценочный лист. 4.Двигаемся дальше и наш поезд прибывает на станцию «УРАВНЯЙКИНО» Чтобы решить уравненье, корень его отыскать, нужно немного терпенья, ручка, черновик и тетрадь. (ответы детей) Решать уравнения вы будете в парах: 1 вагон – b + 18 = 74, 7 * x = 49 2 вагон – 15 + x = 80, y * 9 = 81 3 вагон – 35 + y = 82, 6 * b = 54 - Сейчас мы проверим как вы справились с этим заданием и нашли корень уравнения. За каждое правильное уравнение вы получаете по 1 баллу и ставите его в оценочный лист. Молодцы! - А тем временем наш поезд приближается к станции «Конечная.распределительная» Вы наверное уже догадались что наше путешествие заканчивается и чтобы нам благополучно вернуться в свой класс нам нужно выполнить последнее задание, распределить все по своим местам и подвести итоги. А поможет нам в этом одно интересное свойство умножения относительно сложения. Какие свойства нам знакомы? Какое свойство нам предстоит использовать на данной станции? Сейчас вы сделаете последнее задание самостоятельно и один ученик из каждого вагона пойдет и решит его у доски. 1 вагон- (15+25)*4=15*4+25*4=60+100=160 2 вагон- (42+13)*3=42*3+13*3=126+39=165 3 вагон- (35+14)*2=35*2+14*2=70+28=98 Проверили ваше задание с ответами учеников, поставили 1 балл за правильный ответ в оценочный лист.Итак наше путешествие закончилось мы прибыли на нужную нам станцию, а с чем мы посмотрим какой багаж знаний вы привезли с собой.Давайте подведем итоги нашего путешествия: 4. Подведение итогов. Давайте подведём итоги. Продолжите предложения. -Над как ой темой работали? Что закрепляли? (ответы детей) 5. Подсчет баллов.Выставление оценок в оценочный лист Перед вами лежат сигнальные маячки, сейчас каждый из вас возьмет тот маячок и приклеит его на наш последний вагон-голубой, в котором багажное отделение ваших знаний: зеленый - я хорошо работал все понял, желтый-я работал не достаточно хорошо, красный-я работал плохо и ничего не успел. Прицепите ваши маячки к нашему вагону и посмотрим, что мы привезли с собой к концу урока. (Дети выходят к доске и крепят маячки на вагон под музыку) Станция «Считайка» Станция «Задачкино» Станция «Геометрическая» Станция «Уравняйкино» Станция «Конечная-распределительная» -Вы отвечаете на вопросы и колеса нашего поезда начнут движение.  Чтобы поезду ход набрать, нужно числа на колесах угадать Первый множитель 9, второй множитель 4. Чему равно произведение? Станция «ЗАДАЧКИНО» Хоть вы смейтесь Хоть вы плачьте, Не могу решать задачи. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи Буду благодарна вам. - Расскажите, что вы знаете о задачах? Что такое задача? Назовите части задачи (ответы детей) - Еще бывают логические задачи, в них не нужно выполнять действия, а нужно только правильно рассуждать. - Бывают задачи обратные задачи. - Бывают простые и составные. - Вам сейчас предстоит решить задачи и делать это вы будете в паре на листочках. - К празднику для детей детского сада приготовили 5 коробок с мандаринами по 7 кг в каждой коробке и 6 ящиков яблок по 8 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов приготовили? - Проверили, выставили оценки в листы. Едем дальше 3 Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ». - А из каких фигур состоит наш паровозик? (ответы детей) - А что вы можете найти у прямоугольника, квадрата? (ответы детей) - Назовите формулу площади и периметра (ответы детей) - Выполнять задание вы будете в парах. 1вагон - находит площадь и периметр прямоугольника: длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см меньше. Найди его площадь и периметр? 2 вагон- находит площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. 3 вагон - находит площадь и периметр квадрата со стороной 4 см (пара с каждого ряда выходит к доске с тетрадью и объясняет выполнение своей работы) За каждое правильное задание ставим 1 балл в оценочный лист. Делимое 63, делитель 9. Чему равно частное? Чему равен второй множитель, если произведение 45, а первый множитель равен 5? Найдите сумму чисел 63 и 27 На сколько 90 больше 10? Делимое 60, делитель 10.чему равно частное? Первый множитель 40, второй 3, чему равно произведение? Уменьшаемое 85 вычитаемое 40,найдите значение разности. Первый множитель 7, значение произведения 35, найдите второй множитель. Станция «СЧИТАЙКИНО» Можно всё пересчитать Сосчитать, измерить, взвесить Сколько снега во дворе? Сколько в комнате дверей? Сколько светит фонарей? Вариант 1 435 + 315 = 750 648 – 245 = 403 247 + 628 = 875 326 – 131 = 195 Вариант 2 156 + 217 = 373 537 – 335 = 202 334 + 286 = 620 456 – 275 = 181 Двигаемся дальше и наш поезд прибывает на станцию «УРАВНЯЙКИНО» Чтобы решить уравненье, корень его отыскать, нужно немного терпенья, ручка, черновик и тетрадь. (ответы детей) Решать уравнения вы будете в парах: 1 вагон – b + 18 = 74, 7 * x = 49 2 вагон – 15 + x = 80, y * 9 = 81 3 вагон – 35 + y = 82, 6 * b = 54 - Сейчас мы проверим как вы справились с этим заданием и нашли корень уравнения. За каждое правильное уравнение вы получаете по 1 баллу и ставите его в оценочный лист. Молодцы!

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике "Повторение пройденного материала"

Конспект открытого урока по математике  "Повторение пройденного материала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019