Урок-путешествие по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.05.2019
Это урок – путешествие по территории нашей Родины. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но всегда на пути встречаются неожиданные препятствия. Справиться с этими препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и закрепите сегодня. Во время нашего путешествия мы побываем в городах – столицах Казахстана.
урок - путешествие по математике в 3 классе ШПО..docx
Урокпутешествие по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Урок разработан в форме игры путешествия.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельный , индивидуальная.
Цели урока:
Оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока ;
Строить логическую цепь рассуждения и решать задачи;
В ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по
данной теме;
Общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока.
За 12 минуты до урока провести игру « Доброе утро».
Ход урока
Содержание.
Этапы урока
Оргмомент .
Мотивация и
актуализация
опорных знаний.
Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Мне очень хочется пожелать доброго утра всемвсем, каждому из вас.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова « Доброе утро…..» и назову когото из нашего класса. Те ,
кого я назову , помашут мне рукой – значит , вы услышали меня и отвечаете
на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем , кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Доброе утро всем , кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
1. – Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие по территории
нашей Родины. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут
разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас,
путешествие будет увлекательным. Но всегда на пути встречаются
неожиданные препятствия. Справиться с этими препятствиями вам помогут
знания и умения, которые приобрели на уроках математики и закрепите
сегодня. Во время нашего путешествия мы побываем в городах – столицах
Казахстана.
Отправляемся в путь , а в путь мы отправимся на поезде.( Вокзал, темир жол
вокзалы.)
2. – Скажите , что нужно взять с собой в путешествие? ( карту)
А отправимся мы в путешествие вот на этом поезде. Как у всех поездов , у
нашего должно быть название. Оно есть , только его надо расшифровать.
Работа по карточкам. Дети выполняют задание ( работа в парах) 64:8 7Д
42:6 9Р
45:5 8У
7*10 70Ж
30:3 10 Б
9*5 45А
7
д
9
р
8
у
70
ж
10
б
45
а
Молодцы! Справились. Поезд называется « Дружба». Я – машинист, вы –
пассажиры.
Откройте свои тетради , число и классную работу.
Сегодня 22 . Расскажите , что вы о нем знаете.
Д. – Оно двузначное, четное, в нем 2 дес.2ед., оно меньше 23 и больше 21.Его
можно разделить на 2.
Минутка каллиграфии .
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:
202 204 206 208 ……
Чему равна сумма цифр каждого числа?
Назовите наименьшее и наибольшее число, разложите на сумму разрядных
слагаемых
Что бы узнать название первой станции, нам надо выполнить следующее
задание.
На доске записаны уравнения.
1 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя.
2 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого
3 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.
Х*3 =10070 49:У = 3831 х *5 = 45 30
Назовите чему равен корень уравнения?. Х==10. У==7, Х==3.
( взаимопроверка)
Ребята у кого лежат на парте карточки с этими цифрами , являются
проводниками вагонов.
Проводник вагона номер 10, сейчас нам скажет к какой мы станции
подъехали.
( Выступает ученик с информацией о Кызыл –Орде)
Кызыл –Орда является первой столицей Казахстана. В 1925 году Ак –
Мечеть переименовали в Кызылорду ( « Красная столица») в связи с
переносом сюда столицы республики из Оренбурга. С 19251927 год была
столицей Казахской автономной республики в составе РСФСР. Город
хорошо озеленен – хотя травяной покров в основном незначителен, имеется
большое количество деревьев ( карагач, тополь, ясень, джида, ива, вишня,
персик, груша, абрикос ( он же урюк).
Самостоятельная
работа .
Физминутка « Кызыл –урюк». Следующая остановка.
Чтобы узнать название станции решите задачу.
В саду росло 16 яблонь, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего плодовых
деревьев росло в саду ? ( решают у доски)
_ Ребята , какой из этих фруктов является символом одного из главных
городов Казахстана? ( алма, яблоко,эпл)
Проводник вагона №7 дает краткую информацию о следующей столице
Казахстана.
Уч. – С 19271991 годы столицей Казахской ССР, с 1991по 1997 годы первой
столицей Республики Казахстан. АлмаАта была крупнейшим городом
Казахской ССр, затем стала крупнейшим городом Республики Казахстан.
Алм Ата гордится музеями, всего в городе их 10.Самые крупные –
Государственный музей и Музей искусств им. А. Кастеева. В городе 30
библиотек, 16 театров и много еще различных достопримечательностей
( сконцентрировать внимание детей на библиотеке).
Самостоятельная работа.
Задача № 4 (Б,В) стр.90. (Самооценивание – один ученик работает у доски )
Следующая остановка .
Расшифровка .( работа по карточкам индивидуально).
1*1 =
16+3=
10*2=
7:7
3*5=
5453= ( ответы это нумерация букв в алфавите) Астана.
Проводник вагона № 3 дает краткую информацию об Астане.
Астана_ главный город нашей страны, столица нашей Родины. С10 декабря
1997 года стала столицей независимой РК. В столице есть Байтерек, которую
образно называют символом нашего счастливого будущего. Высота
Байтерека равна 97 метрам. Это число совпадает с последними цифрами
года, когда была перенесена столица из Алмата в Астану. Головным мозгом
нашего государства можно назвать АКОРДУ – резиденцию президента РК, В
этом бело –голубом с позолотой здании подписываются самые важные
документы , принимаются официальные делегации из всех уголков нашей
планеты. Особая торжественная атмосфера царит в залах этого музея. В
бывшей резиденции , а ныне Музее Первого Президента. Можно побывать в
рабочем кабинете Главы нашего государства, увидеть большой зал заседаний
и макет» золотого человека», познакомиться с интересными документами и
уникальными экспонатами подарками от лидеров и делегаций из многих
стран мира.
По дороге домой выполним следующее задание у доски
Вычисление буквенных выражений:
Рефлексия.
Д/З. Оценки. D*B
d
b
1
1
2
8
5
5
3
2
Ответы каждого выражения обозначают знаменательные даты РК. Назовите
эти даты.
1 декабря, 16 декабря, 25 лет, 6 июня.
Молодцы ! Вот мы уже дома, побывали в лучших городах Казахстана. А
теперь перед вами лежат карточки с лесенкой успешности . напишите
пожалуйста на каком уровне прошел для вас урок ( хорош, немного трудно,
совсем трудно)
Лесенка успешности
Оценивание
Д/З №5 с.90
Спасибо за урок.
Урок-путешествие по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала»
Урок-путешествие по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала»
Урок-путешествие по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала»
Урок-путешествие по математике в 3 классе по теме «Закрепление изученного материала»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.