Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
12.10.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)
Тема: «Имя числительное» Цель урока: Познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – имя числительное Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: • индивидуальная, • парная, • групповая, • коллективная. Задачи: Обучающие: • научить распознавать среди известных частей речи имя числительное. • развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся. Развивающие: • расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
Имя числительное.docx
Тема: «Имя числительное» Цель урока: Познакомить учащихся с новой для них именной частью речи – имя  числительное Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.  Формы организации познавательной деятельности учащихся:      индивидуальная,  парная,  групповая,  коллективная. Задачи: Обучающие:    научить распознавать среди известных частей речи имя числительное. развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся. Развивающие:   расширить кругозор, учиться рассуждать и доказывать свою точку зрения, развивать внимательность и орфографическую зоркость, речь учащихся. Воспитательные: формировать познавательную активность, навык коллективной и  самостоятельной работы. УУД:   Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.  Регулятивные УУД: o определять и формулировать цель урока, o проговаривать последовательность действий на уроке, o учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.  Коммуникативные УУД ­ правильное построение речевых высказываний, умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Познавательные УУД – доопределять учебные задачи, принимать цель урока,  работать с планом урока, сравнивать понятия, делать выводы в результате  совместной работы класса. Оборудование: учебник русского языка В.П.Канапкина, В.Г.Горецкий, плазма.                                              Ход урока. 1. Организационный момент (приветствие) ­  ­ Ребята, у нас сегодня гости,  поприветствуйте их. Учитель настраивает детей на работу.  ­  Начинаем наш урок.  В очередной раз окунёмся в тайны русского языка . Каждый из вас  побудет исследователем. На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.   Я  желаю вам сделать новые открытия на нашем уроке.  (Звучит песня дважды два четыре)   ­ Ребята, как вы думаете, почему наш урок мы начали с этой песни?  В конце урока вы ответите на этот вопрос.  ­ А сейчас минутки чистописания. Проверьте посадку, правильно положите тетрадь.  ­  Скажите, пожалуйста, какую букву мы будем прописывать? В слове  октября   эта буква  обозначает глухой парный, мягкий парный звук.     Какая это буква? Правильно, это буква  Т. Запишите заглавную букву соединенную со строчной. Пишите правильно, красиво,  аккуратно.  Подчеркните карандашом самое красиво написанное сочетание букв.   2. Актуализация знаний. ­ Ребята, сейчас вас ожидает работа в группах.  ­ Вспомните правила работы в группах.   1.Работать дружно. 2. Уважать товарищей. 3.Слушать каждого. 4.Говорить по делу. 5. Распределять обязанности. Послушайте задание. ­ Прочитайте слова, записанные на слайде: Карандаш, пишет, мы, восемь, синица, жёлтый, она, третий, красивая, пять, рисовал. ­ Все эти слова нужно разделить на несколько групп по частям речи и записать их.  ­Проверим: 1 группа: прочитайте существительные (карандаш, синица, )  ­Докажите,   что   это   существительные.   (отвечают   на   вопрос   кто?,   что?   и   обозначают предмет)   2 группа: прочитайте прилагательные (Желтый, красивая) ­   Докажите,   что   это   прилагательные   (отвечают   на   вопрос   какой?   Какая?   Обозначают признак предмета) 3 группа: прочитайте глаголы (пишет, рисовал) ­ Докажите, что это глаголы? (отвечают на вопрос что делает? Что делал? и обозначают действие) 4 группа: прочитайте местоимения (мы, она) ­ Докажите, что это местоимения? (они не называют предмет, а указывают на него.) 3. Выявление затруднения. ­ Какие слова не вошли ни в одну группу?  ( восемь, третий, пять) ­ Почему не  распределили слова?  Подходят ли они к изученным частям речи?       ( Мы не знаем, куда их распределить.)  ­ Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить. Эти слова относятся к новой для вас части речи. . 4. Целеполагание и построение проекта. ­ Давайте запишем эти слова в столбик восемь третий пять ­  Вспомните, по какому плану мы изучали  все части речи, на какие вопросы мы должны ответить?  Как называются эти слова?  На какие вопросы отвечают?  Что обозначают? 5. Реализация проекта. “Открытие” нового знания. ­Скажите, пожалуйста, как называются эти слова? ­ Такие слова называются        числительные ­ Сформулируйте тему урока.   имя числительное ­ Какую цель мы ставим перед собой на уроке? (Изучить новую часть речи) Итак: 1. Название  части речи?             Имя числительное    2. На какие вопросы отвечают?     Сколько?                                                     Который?                                                     Сколько? 3. Что обозначают?        количество при счете, порядок ­ Сделайте вывод, что такое имя числительное. (Это­ часть речи, обозначает количество или порядок предметов при счете, отвечает на вопросы сколько? который?) А где можно встретить имена числительные? (на уроках математики, число записываем) ­ А сейчас все дружно встали, отдохнем как на привале. 6. Физкультминутка. ­ 3 мин Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши. Счёт «один» ­ мы станем смирно И потянемся теперь. На счёт «два» ­ мы улыбнёмся. На «три» ­ за руки возьмёмся. Будем плавно танцевать На «четыре» и на «пять». На счёт «шесть» мы прыгнем выше, Чтобы стать чуть ­ чуть повыше. На счёт «семь» поднимем плечики, Быстро прыгаем как кузнечики. В ладоши дружно хлопаем, Как услышим «восемь» мы. На счёт «девять» мы присядем, Покачаем головой. Вот счёт «десять». Эй, вставайте И работу продолжайте. МОЛОДЦЫ! ­ Давайте повторим свой вывод, который сделали до физкультминутки по плану.  Что же  такое имя числительное?  ­ А теперь откроем учебники на странице 60 и прочитаем правило, которое нам предлагают авторы учебника. ­ Ребята, вы большие молодцы, т.к. ваш вывод совпадал с правилом, вы сделали большое открытие. 7. Первичное закрепление. 1)­Полученные  знания нужно закрепить.        Коллективная работа.  ­ На экране написана считалка,    ­ Прочитайте Считалку.  Ехала белка не теле.ке, Прод.вала всем оре.ки. Кому два, кому три, Выходи из круга ты! ­ Назовите имена числительные. Докажите. (Обозначают количество, отвечают на вопрос     сколько?) ­ Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначим имена числительные сокращенно ЧИСЛ. ­ Какие буквы вставили?     Назовите орфограммы.  2) Словарная работа. ­ Среди имен числительных есть такие слова, которые необходимо запомнить. ­ Найдите слова четыре и восемь в учебнике. ­ Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. ­ Запомните написание этих слов.  ­ Что обозначают эти числительны? (количество) Измените эти числительные так, чтобы  они обозначали порядок при счете. (четвертый, восьмой) 8. Работа в парах. ­ Выполним упражнение 104 на стр. 59. Прочитайте задание. Эту работу будем выполнять в парах. ­ Запишите ответы на вопросы. (Выполняют упражнение в тетради, обсудив его выполнение в паре.) ­ Проверим, как вы ответили на вопросы. (По очереди зачитывают ответы). –  9. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. ­ А теперь проверим свои знания. ­ Выполните тест 1. Именем числительным называется А) часть речи, которая обозначает действие предмета Б) часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете В) часть речи, которая обозначает признак предмета 2. Найдите имя числительное А) пенал Б) нести В) шесть 3. Найдите числительное, обозначающее количество предметов А) семь Б) третий В) десятый 4. Найдите числительное, обозначающее порядок предметов при счете А) два Б) пять В) девятый ­Поменяйтесь тетрадями и проверьте    по образцу  (Б; В; А; В).  10. Рефлексия. ­ Вспомните с какой песни мы начали урок?  Как вы думаете почему? Назовите  числительные, которые встретились (дважды, два, четыре, три, пять, шесть, семь). ­ Так что такое имя числительное? (Это часть речи, которая обозначает количество и  порядок при счете и отвечает на вопросы сколько, который)  ­Вспомните, в начале урока мы мы ставили перед собой цель. Мы ее достигли?? ­ Давайте оценим свою работу на уроке. ­ Встаньте те ребята, кто понял тему сегодняшнего урока «Имя числительное» и сможет  рассказать другим ребятам. 11. Домашнее задание. Выучить  правило; записать несколько пословиц в которых употребляются имена  числительные. Где можно взять эти пословицы? Задание для работы в группах. Карандаш, пишет, мы, восемь, синица, жёлтый, она, третий, красивая, пять, рисовал. Существител ьные Прилагательн ые Глагол Местоимения

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019