Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.05.2019
Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс
Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс Цель: • исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму; • развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки, совершенствовать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; • воспитывать интерес к предмету математике.
3 Открытый урок Порядок выполнения действий в выражениях 3 класс.docx
Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс Цель:   исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и   без скобок, учить работать по алгоритму;   развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки,  совершенствовать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;     воспитывать интерес к предмету математике.  1. Орг. момент Здравствуйте ребята. Улыбнитесь ка  друг другу . Добрый день и добрый час. Поприветствуем наших гостей , пожелаем им доброго дня. Пожелайте друг другу удачи. 2. Актуализация изученных знаний.  1. Математический диктант  ­ увеличьте 7 на 8; ­ увеличьте 5 в 6 раз; ­ уменьшите 21 в 3 раза; ­ увеличьте 9 в 6 раз; ­ уменьшите 32 на 4; ­ уменьшите 56 в 8 раз; ­ уменьшите 42 на 7; ­ увеличьте 9 на 9. 2. Гимнастика ума       «Коля нашел в лесу 24 гриба, Вова ­8, а Маша – 4»     На какие вопросы ответишь, записав выражения     24:8          8 – 4          24+8+4   Во сколько раз больше  грибов нашел Коля?  На сколько больше грибов  нашел Вова, чем Маша?  Сколько всего грибов нашли  дети?     3.Игра «День и ночь»   Кто из вас быстро посчитает и  найдет значение выражения  42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 ∙ 12 : 4   Как смогли так быстро посчитать? ( При умножении любого числа на ноль получается О)     А*0=0       Устно = 0  4.Повторение таблицы умножения  8*5               6*7          6*3               5*8  4*8               3*4  5*2               7*6  3*7               3*3     7*4               3*6   4*5               4*2                                Что посоветуем тем, кто не справился!!!     3. Работа по теме урока  Обязательно ли выполнять арифметические действия в  определенном порядке?  Давайте проверим   Сравним два выражения  Два выражения совершенно одинаковые  8­3+4  8­3+4  Договоримся  Выполним в одном выражении действия слева направо, а в  другом справа налево  Проставим порядок выполнения действий    1  2                                 2  1  8­3+4                             8­3+4  Мы сначала найдем разность чисел 8­3 и к полученному  результату прибавим  4      8­3+4=5+4=9  Во втором выражении мы сначала найдем сумму чисел, а потом  из 8 вычтем  полученный результат  8­3+4=8­7=1  Значения выражений получаются разные  Значит порядок выполнения арифметических действий  менять нельзя.  Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач.   Сформулируйте тему и задачи урока.     4.Сообщение темы и цели урока.  Порядок выполнения действий в выражениях  Познакомимся с порядком выполнения действий без скобок  Работа с правилами                 1­е правило  Если в выражение без скобок входят только сложение и  вычитание или только умножение и деление, то действия  выполняют в том порядке, в каком они записаны.    Рассмотрим первое выражение. 38­10+6=  .В нем есть только  действия сложения и вычитания. Эти действия называют действия первой ступени.  Выполняются действия по порядку слева направо.      1    2  38­10+6=  Вычитание­первое, сложение­2  38­10 получаем  28 к полученному результату прибавляем 6,  получается 34  38­10+6=34  Во втором выражении 24:3*2= записаны только действия  деления и умножения. Это действия второй ступени.  Выполняем действия по порядку слева направо.      1 2  24:3*2=8*2=16                 2­е правило  Если в выражение без скобок входят не только сложение и  вычитание , но и умножение и деление или оба этих действия,  то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и  деление, а затем сложение и вычитание.                   Рассмотрим выражение: 18:2­2*3+12:3=  В этом выражении есть действия и первой и второй  ступени.  Сначала выполняем умножение и деление слева направо по  порядку. Затем будем выполнять вычитание и сложение.      1     2       3                              4      5  18:2­2*3+12:3=                   18:2­2*3+12:3=    18:2­2*3+12:3= 9­6+4=3+4=7    3­е правило  Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия  в скобках.  30+6*(13­9)=  В скобках записана разность это будет 1 действие  Затем по правилу выполняем действие умножения  А затем 3 действие сложения      3   2    1  30+6*(13­9)=30+6*4=30+24=54 Работа с правилами     алгоритм  Порядок выполнения арифметических действий    Прежде чем приступать к вычислениям, надо рассмотреть  выражение ( выяснить, есть ли в нем скобки, какие в нем  имеются действия) и только после этого выполнять  действия в следующем порядке:                    (                ) •   или    :                      +   или   ­ Рассмотри выражения, установи порядок действий и  выполни вычисления:  Задание 1.      2     1   3  43­(20­7)+15=         43­13+15=30+15=45      3    2    1  32+9*(19­16)=         32+9*3=32+27=59    1   3   2  2*9­18:3=                  18­6=12    Задание 2.  Проверьте, правильно ли определили порядок действий в  следующих выражениях:       4  3 1 2  37+9­6:2*3=      3     1  2  18:(11­5)+47=     1 3     2  7*3­(16+4)=    В первом выражении скобок нет, значит сначала  выполняем действия умножения и деления слева направо      3  4  1  2  37+9­6:2*3=37+9­3*3=37+9­9=46­9=37    Во втором выражении есть скобки­ это первое действие      2     1   3  18:(11­5)+47= 18:6+47=3+47=50  В 3 выражении тоже есть скобки – это 1 действие    2   3    1  7*3­(16+4)=21­20=1 5. Закрепление акрепление  1. Из № 291 выпишите выражения, при нахождении значений  которых вы будете пользоваться правилом:                                                      1 ряд – правилом 1,2 ряд­ правилом 2, третий ряд­ правилом 3 и  вычислите значение.                                                                         Правила­помощники у вас на стр. 96­97.  Проверка.  А теперь сами:  1 вариант ­ правило 1  35:7*8=5*8=40  2 вариант ­ правило 2  18+24:8­2=18+3­2=21­2=19                                          35:7+8=5+8=13      3вариант – правило 3   18+24:(8­2)=18+24:6=18+4=22 2. Тестовые  задания. 1.Укажи, какое  действие  в   выражении  38 – 4∙7  +19 будете  выполнять    первым?         А)  сложение   б) умножение    в)   вычитание 2.Укажи,  какое  действие   в   выражении 40:5+12­8 будете выполнять последним?        А)  вычитание  б)  сложение   в) деление 3.Укажи   выражение   значение    которого   равно  6.      А) 9∙2+24        б) 4∙2­4:2     в) 4∙2+3 3.Расставь   порядок  действий   в  выражении:   36­8+4:2      4. «Найди ошибки и исправь их» Каждой группе дано задание:     3   1  2          3  1   2         1       2 45:( 7+2∙1)      3∙4 ­ 9:3     15+ (40­25)        2    1   3         1      2 (78­64): 2∙ 5      5∙ (34­30) 5. Задача: ­ Составьте задачу по схеме:       9ш                 8ш ? Для украшения ёлки купили 2 коробки синих ёлочных шаров и ещё 9 красных шаров.  Сколько всего шаров купили для украшения ёлки? 6. Рефлексия  ­ Кому всё понятно и хорошее настроение ­ покажите улыбающийся смайлик.  Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный смайлик.  7.Домашнее задание: №289, 290, выучить правила на ст. 96­97

Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс

Конспект открытого урока  "Порядок выполнения действий в выражениях" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019