Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
Оценка 4.8

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.05.2019
Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади" 1. создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне; 2. определить тематические рамки урока; 3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник. 4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления.
2 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ (Восстановлен).docx
МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади" 1. Организационный момент и повторение пройденного материала. Цель и задачи: 1. создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне; 2. определить тематические рамки урока; 3. Закрепить умение точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник. 4. Закрепить знание изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления. - Здравствуйте дети!!!, сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с гостями!!! , садитесь, подготовьтесь к уроку: книгу, тетрадку, ручку ,простой карандаш и линейка , а проблему и тему нашего сегодняшнего урока я вам сообщать не буду, вы чуть позже сами об этом узнаете. - Ребята, покажите какое настроение у вас перед уроком? (На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи.) Посмотрите на экран, все нам рады: солнце, цифры , осень на дворе , но даже запоздалые цветырадуются,и у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Сегодня ребята нас ждет работа важная , что мы знаем будем закреплять, что мы забили будем вспоминать, и будем добивать новое неизведанное для нас. 2. Этап актуализации знаний - Ребята, кто мне скажет ,какую тему мы изучали на прошедших уроках? -(Мы изучали таблицу умножения и деления.) -А кто скажет, зачем нам нужно знать таблицу? -(Нам нужно знать таблицу, чтобы хорошо и быстро считать), молодцы! -Поднимите руки, кто считает, что он хорошо знает таблицу? - А кто ещё сомневается в своих знаниях? Я вижу, что не все ещё уверены в своих силах. Давайте потренируемся?,в математике любая работа не обходится без чего, кто скажет, мы наш каждый урок с этого начинаем, конечно устный счет, молодцы Задание для первого ряда, остальные молчим, договорились, начинаем: Какое сегодня число? Увеличьте его на 7. Сколько дм в 1 м? Какое число следует за числом 59,88,99? Увеличьте 9 в 6 раз Увеличьте 9 на 6 Молодцы ребята, хорошо справились , а теперь задания для второго ряда, остальные молчим: Уменьшить 42 на 7 Уменьшить 42 в 7 раз Сколько см в 1 м? Сколько см в 1дм? - Сколько лап у двух медвежат? - Сколько ушей у трех мышат? Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков: (3 ряд) 4 стороны равны; (квадрат) имеет три угла; (треугольник) состоит из 4 отрезков; (четырёхугольник) все углы прямые; (прямоугольник) Дайте общее название фигурам – (геометрические). Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение. 2+2+2+2=8(см) 2+4=6(см) 4+4+4+4=16(см) 2 • 4=8(см) 4 • 2=8(см) -Молодцы ребята! Поднимите руки, кто действительно убедился, что хорошо знает таблицу. - А как убедиться, насколько хорошо каждый из вас знает таблицу умножения и деления? Чтобы проверить свои знания, давайте выполним самостоятельную работу. -Самостоятельная работа нам поможет не только проверить ваши знания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока. -Перед вами лежат карточки, Возьмите карточки. Задание на карточках «Расшифруй слово», а как вы поймёте, что выполнили работу верно? Когда правильно будет заполнена таблица. На это задание вам дается 2мин., начали время пошло: 45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А 21:7=Д 5 15 2 7 8 3 24 Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -. -Какой вывод вы сделали: усвоена таблица умножения и делания или нет? -Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки? Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу. -Какое слово у вас получилось?.-У нас должно получится слово. Сформулируйте тему сегодняшнегоурокаПЛОЩАДЬ Умужат собери карточки и отдай нашим гостям, они посмотрят правильно вы решили и расшифровали слово ПЛОЩАДЬ Тема сегодняшнего урока: «Площадь» 2. Изучение нового материала Откройте свои тетрадки, запишите сегодняшнее число, в классе, снизу тему нашего урока. -Ребята, положите ручки, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? Давайте составим «Кластер», Что я знаю о площади?Что я хочу узнать?Что я узнал о площади?,а что такое кластер, всем нам расскажет Магомедова Фатима. Мы по ходу урока будем заполнять таблицу,сперва мы заполняем с вами первый столбик, Что я знаю о площади? (Кластер — что такое мы с вами знаем это, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними.) -давайте с вами заполним таблицу: Что я знаю о площади? Что я хочу узнать? Что я узнал о площади? Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях: Ребята ну ка скажите словосочетание связанные с площадью: Красная площадь, площадь квартиры, Дворцовая площадь, игровая площадка, еще: Университетская площадь, хорошо, молодцыи.т.д. Учащиеся рассказывают о площадях: - Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке. Запишите новое слово в тетрадь. Какие орфограммы встретились нам в нём? Ответы учащихся Учащиеся записывают слово в тетрадь. Умужат:1) Словарное слово Зухра: 2)Ча-ща пиши с а Алихан: 3)Показатель мягкости согласного звука - ь - Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться? -Давайте заполним второй столбик нашей таблицы. -Где мы можем посмотреть значение нового слова? Загидов: В толковом словаре. Работа со словарём. Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. -Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»? Если нет верной версии – подсказывает учитель. -В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Учитель показывает на доске , как надо писать, а дети в тетрадях. Запишите в тетрадь. Записывают: Площадь – S Ребята мне кажется вы немного устали, давайте проведем Физпаузу: 6:2- столько раз ногами топнем 24:4-столько раз руками хлопнем 45:9-мы наклонимся сейчас 18:6 и присядем столько раз 4.Практическая работа с геометрическим материалом. Теперь нам нужно узнать, как же находить площадь разных фигур? Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы с вами выполним практическую работу. Перед вами лежат геометрические фигуры Возьмите синий и зелёный квадрат. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте. Синий квадрат занимает больше места на парте. Как вы определили? -Видно «на глаз» -Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зелёного квадрата. -Кто догадался, как это можно записать математическим языком? Sс.>Sз. Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры? Можно определить «на глаз» -Давайте запишем открытый нами способ в таблицу в третий столбик - Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше? Определить трудно. -Что же делать? -Оказывается, есть ещё способ определения площади фигур. -Можно наложить или совместить эти два круга. -Как можно определять площадь фигур? Как записать математическим языком? -Можно определить площадь фигуры наложением фигур друг на друга. Sк.=Sж. -Давайте запишем в нашу таблицу. - А теперь скажите, что больше – площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Какой способ вы применили? Площадь стены больше, чем площадь классной доски. Применили 1 способ «на глаз» Площадь учебника больше площади тетрадного листа. Применили 2 способ наложением друг на друга. 5.Проблемная ситуация. -У вас на парте лежат еще фигуры: Возьмите белый прямоугольник и чёрный квадрат. Определите, у какой фигуры площадь больше. Дети попадают в затруднение, так как на глаз и наложением не определить. -Не подходят оба способа. -С какой мы столкнулись трудностью? -Какую мы цель поставим? -Нам нужно открыть новый способ определения площади фигур. Версии учащихся Правильная версия есть нет правильной способнужно открывать новый Версии учащихся. (если правильного ответа нет, предложить начертить эти фигуры в тетради.) Сосчитайте количество клеток в наших фигурах. Ребята догадываются, что можно разбить фигуры на равные квадраты и сосчитать их. В квадрате 64 клетки В прямоугольнике 60 клеток -Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше? -Да можем. Площадь квадрата больше площади прямоугольника. -Сформулируйте третий способ определения площади фигур. Запишите в таблицу. Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток. Вычерчивание прямоугольника и квадрата в тетради. 6.Этап закрепления новых знаний: Теперь вам такое задание самостоятельно: Начертите в тетрадях квадрат со стороной 3см. и прямоугольник со сторонами4 см и 2 см Укажите длины сторон квадрата и прямоугольника. Как же сравнить площади этих фигур? 1. Начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради. Можно посчитать клетки. Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? Запишите числа и сравните их. 36>32 Сравните площади квадрата и прямоугольника. Площадь квадрата больше площади прямоугольника. Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток. Разобьём квадрат и прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Дети 1см2 квадрата равно 2 клеткам.Что такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см).Подсчитайте, сколько квадратов со стороной 1см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их 9>8 5. Подведём итог наших наблюдений. Что же такое площадь фигуры? Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости. На доске Учитель чертить квадрат и прямоугольник и обозначает стороны латинскими буквами Аи B Если обозначить стороны буквами а и b, то при вычислении получаем формулу S=a·b, длину умножаем на ширину, запишите в тетрадях формулу нахождения площади. Мы с вами нарисовали квадрат со стороной 3 см., прямоугольник со сторонами 4см и 2 см по формуле находим площадь этих фигур, первый и третий находят площадь квадрата, а второй ряд площадь прямоугольника, что у вас получилось в ответе, дети называют ответы, если затрудняются, учитель помогает 9см2 и 8см2 Как можно сравнить площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга. Как можно вычислить площадь фигуры? Используя формулу. Смехотерапия: Ребята вы мне кажется, какие то напряженные давайте свами проведем сеанс смехотерапии: Сеанс смехотерапии у нас будет такой , пока я подбрасываю шар, пока шар будет в воздухе вы все смеетесь, как шар окажется у меня в руках вы замолкаете (3-4 раза подбрасывать), молодцы, посмотрите друг на друга, вай какие вы все красивые, какие у вас улыбки. 7.Работа над пройденным материалом. А теперь гимнастика для глаз, расшифруйте мне это слово и получим следующее задание: Решение задачи Откройте учебник на страница 57, №4. - От доски длиной 8 метров отпилили часть длиной 2 метра. Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная? - О чём говорится в задаче? (О доске от которой отпилили часть.) - Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше оставшаяся часть, чем отпиленная?) - Что необходимо знать, чтобы сравнить? (Сколько отпилили т сколько осталось). - Запишем задачу кратко. Было – 8 м Отпилили – 2 м Осталось - ? м 1) 8-2=6 (м) – осталось 2) 6:2=3 (раза) Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть, чем отпиленная. Во ? раз больше 8. Закрепление. 1) учебник с.57 № 1 (устно). На рисунке изображены фигура Раздели на три фигуры одинаковые по площади, и раскрась разными карандашами. 9.Рефлексия деятельности на уроке. В заключение нашей работы предлагаю первому ряду сочинить небольшое стихотворение, используя слова -красиво. -квартира -измерять -узнавать Ответы учащихся. Если хочешь ты красиво Отремонтировать квартиру Очень точно измеряй Площадь пола, стен узнай! -Какая была тема урока? -Повторите способы определения площади фигур. 1 способ «на глаз» 2 способ наложением друг на друга 3 способ использовать мерки -Какое нужно соблюдать условие для третьего способа? Мерки должны быть одинаковые -На все ли вопросы в таблице мы ответили? -Да 10.Задание на дом - Оценки за урок. Используя, один из открытых нами способов измерения площадей, сравните площади учебника по математике и учебника по литературному чтению.Домашнее задание с пояснением. Страница 57 №2 (3 и 4 столбики по действиям), №5. И в конце урока наш класс хотел бы всех присутствующих поздравить с наступающим праздником. Поздравляем с днем матери! От всей души и искреннего сердца, желаем всем мамам, будущим и настоящим — крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам, за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу, и наш класс дарит вам песню, примите наш музыкальный подарок. Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В. Заместитель директора по УВР                           Юзаширова З. Д (Кластер — это когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в  виде схемы с обозначением всех связей между ними.) Московская площадь­131,2 тыс. кв. м. Она входит в число самых крупнейших площадей в Европе.

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «б» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019