Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
04.05.2019
Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».
Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел». повторить поразрядный способ сложения чисел; сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел; формировать умение применять его в различных случаях; развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания; воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Письменное сложение трёхзначных чисел 3 класс.docx
Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел». Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел. Задачи: повторить поразрядный способ сложения чисел; сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел; формировать умение применять его в различных случаях; развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать  устойчивость внимания; воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи. 1. Организационный момент. ­ К нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. ­ Ребята, подарите друг другу улыбку! Я желаю вам успешного урока! 2. Актуализация знаний. Подготовка к изучению нового материала. – Любая математическая работа Не обходится без устного счёта. 1. Найдите лишнее число в каждом ряду: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 ­423 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953­76 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800­546 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127­400 2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. 546 423 546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3 3. 276, 267,627, Что общего у этих чисел? Почему они так называются? 672, 726, 762 Из каких разрядов состоят трехзначные числа? В каком числе62 дес. 2. Математический диктант ( запишите только ответы): Запишите произведение чисел 6ти и 7ми. ( 42) Запишите число на 10 больше, чем предыдущее. (52) Запишите число, в котором 6 сотен и 3 единицы. (603) Запишите число, которое следует при счёте за числом 579. (580) Запишите число, которое предшествует числу 1000. (999) Запишите самое маленькое трёхзначное число . (100) А теперь самое большое двузначное. (99) Какое число при счёте стоит между числами 320 и 322 ? (321) 3. В получившихся числах подчеркните цифру, обозначающую количество единиц  второго разряда. Как называется этот разряд? (десятки). ­ На какие две группы можно разбить эти числа? ( двузначные и трёхзначные). 3. Подготовка к изучению новой темы.  ­ Посмотрите на запись примеров. Какие ошибки допущены в записи? (объясняют) 36 58 84 4 13 25 40 61 69 1.Основная часть. Пробное учебное действие. Ученик у доски ­ Найдите значение выражения: к числу 450 прибавить 320. ( Все записываю в строчку,  ученик у доски объясняет известный вычислительный приём). 2. Фиксация затруднения. (Проблемно­поисковый метод) Ученик у доски ­ Найдите значение выражения: к числу 356 прибавить 273. ­ Вспомни изученные приёмы сложения и подумай подходят ли они для решения этого  примера? Почему? (Нет. Т.к. мы умеем складывать те числа, где есть круглые разряды, т.е. числа с 0 на  конце.) ­ А что же нам делать? (Надо научиться). ­ Вот сегодня мы и будем с вами учиться решать такие примеры, складывать  трёхзначные числа, у которых есть единицы десятки и сотни. ­ Как же нам облегчить свою задачу? (Записать пример в столбик) ­ Правильно. Не зря мы на устном счёте повторили вычисления примеров столбиком. ­ А чем же будет отличаться это вычисление от уже изученного письменного приёма?  (Здесь используются трёхзначные числа, а раньше мы работали с двузначными). 4. Объяснение нового материала.  Построение проекта выхода из затруднения. ­ Сейчас ученик « поработает» учителем и постарается объяснить, как же решить этот  пример, записывая вычисления столбиком. Общие правила вычисления такие же, как и  при работе с двузначными числами. При объяснении используй памятку (табл.) Пишу… Складываю единицы… Складываю десятки… Складываю сотни… Читаю ответ… 5. Первичное закрепление нового материала. А) ­ Откройте стр. 59 учебника и выполните примеры № 2. 1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях. ( Решают 2 примера 2 ученика по очереди). Б) Самостоятельная работа. ­ Второй столбик примеров выполните самостоятельно. Проверка ( 1 ученик читает ответы, остальные проверяют). 6. Решение задачи.   Задача № 1. В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй  день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в  первый?                                                   Задача № 2. В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй  день  на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два  дня ? Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм  сложения трехзначных чисел. (Задача № 2.) О чем говорится в задаче? Что  известно в задаче? Какой вопрос? Какие слова для краткой записи нужно взять? Что для этого надо знать? Все ли нам для этого известно? Можем узнать? Как? Как узнать сколько всего деталей доставили на планету? Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно. (Один ученик работает у доски.) 254       + 167                             421 (д.) доставили во второй день. 421       + 254         675 (д.) Ответ: всего на планету доставили 675 деталей. Мы узнали, сколько привезли деталей, но не знаем, сколько  необходимо роботу для  ремонта. Чтобы узнать это число, давайте решим уравнение:                     Х ­ 347 = 272                     Х = 272 + 347          272                     Х= 619                   + 347                                                             619   ­ Хватит ли роботу доставленных деталей? (Да.)  7. Преобразование единиц длины (перфокарты) 427 см = * м * см 87 мм = * см * мм 315 см = * дм * см 7. Итог урока. ­ С каким вычислительным приёмом познакомились? ­ Проговорите алгоритм. (Индивидуальные карточки). ­ Какой теме был посвящён урок? ­ Что интересного вы узнали из урока? 8. Домашнее задание. С. 59 № 3 –задача, № 5 (1, 2 ст.) – примеры. 9. Рефлексия . Оцените свою работу на уроке оценочными смайликами. Улыбка­ положительный ответ, печаль­ отрицательный. ­ На уроке я работал … (активно \ пассивно ) ­ Своей работой на уроке я (доволен \ не доволен) ­ Урок мне показался (коротким \ длинным) ­ Материал урока мне был… (интересен \ не интересен).

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Открытый урок по математике в 3 классе. тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019