Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.10.2019
Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление". Цели урока. 1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления. 2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать. 3. Воспитывать интерес к истории родного края. Оборудование: презентация, индивидуальные карточки. 1. Организационный момент. Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза. Подарите друг другу улыбку.
Открытый урок по математике Внетабличное умножение и деление 3 класс.docx
Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление". Цели урока. 1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления. 2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать. 3. Воспитывать интерес к истории родного края. Оборудование: презентация, индивидуальные карточки. 1. Организационный момент.  Время на уроке – священное время и нельзя терять из него ни минуты. Я хочу, чтобы  каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к  знаниям. А чтобы урок наш удался, давайте попробуем настроиться на работу  эмоционально. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза. Подарите друг другу  улыбку.  2. Целеполагание   ­ Сегодня на уроке мы еще раз вспомним, чему мы научились, изучая табличное  умножение и деление.    2. Чистописание   ­ Что вы видите?   Число  1)Прочитайте число.1612     2)Назовите число единиц каждого разряда и каждого класса.  2 ед. I разряда или 2 единиц;   1 ед. II разряда или 1 десяток;   6 ед.III разряда или 6 сотен;   1 ед. IV разряда или 1 тысяча.    3) Назовите общее число единиц каждого разряда. (1612 ед., 612дес., 16 сот., 1  тыс.)    4) Замените число суммой разрядных слагаемых (1612= 1000+600+10+2)  Четырехзначное, нечетное, содержит 2 единиц, 1 десятка, 6 сотни, и 1 тысяч.    5) Назовите число, предшествующее при счете данному, и число, следующие при  счете за данным (1611 и 1613)    6)Назовите наименьшее и наибольшие числа, которые имеют столько же разрядов,  что и данное. (1000 и 9999)    7) Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа и сколько среди них различных. (4 цифры, различных 3)    8) Используя все цифры данного числа, запишите наименьшее и наибольшее числа.  (1126 и 6211)    Решение задач. Объясните свое решение.  В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок вышло на рыбалку, если  гребцов 26 человек? (26 : 2 = 13 лодок)  Охотник в лесу увидел 12 белок, а песцов в 3 раза меньше. Сколько песцов видел  охотник? (12 : 3 = 4 песца)  Семья заготовила на зиму 45кг черники, а брусники в 2 раза больше. Сколько  брусники заготовила семья? (45 х 2 = 90 кг брусники) ­ Почему 2 и 3 задачу решали разными действиями? В каком году село Нижневартовское преобразовано в рабочий посёлок  Нижневартовский? Узнаем ответ, но надо найти периметр квадрата со стороной 16см. ­ Что такое периметр? Р = 16 х 4 =40 + 24 = 64 см ­ Правильно в 1964 году Эта фотография сделана в 1964 году. Запечатлены члены комиссии по выбору места  под будущий рабочий поселок Нижневартовск. ­ На фото поселок в 1968 году. (Улица 60 лет Октября) 3. Повторение. Решить числовые выражения. Объяснить каким приемом пользовались. (Дети  проговаривают алгоритм) 18 х 5 =  90   10 : 12 = 0 (ост  10) 36 : 3 = 12   64 : 16 = 4   84 : 9 = 9 (ост.3) 78 : 6 = 13   85 : 17 = 5   48 : 20 = 2 (ост 8) 24 х 3 =  72   ­ Выполните проверку умножения и деления 4. Физминутка Наш край – это край болот и озер. Ученик проводит физминутку. На болоте 2 лягушки  2 зеленые подружки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали Ручками хлопали Вправо, влево наклонялись  И обратно возвращались. 5. Работа по теме урока 1.      Решите задачу. Сколько человек может отправиться в гости на праздник Сагаалган, если в 3  автобусах по 19 посадочных мест в каждом и в 2  машинах – по 5 мест? ­ Решаем самостоятельно. (Два ученика – у доски.) ­ Самопроверка.   2.      Работа в парах. Подписать данные на схеме. Решить задачу. Какое расстояние нужно преодолеть от Кабанска до  Дулана и обратно, если от  Кабанска до Хандалы 36 км, от Хандалы до Корсаково в 2 раза меньше, а от  Корсаково до Дулана –16 км.   3.      Решите задачу.  Сколько бензина потребуется для поездки, если на каждые 20 км нужно 3 литра  бензина? 1)      140:20=7(р) – по 20 км 2)      3∙7=21(л) – потребуется   4.      Решите задачу. Из 20 литров молока получается 4 кг творога. Сколько молока потребуется для  приготовления 6 кг творога? ­Можем сразу ответить на вопрос задачи7 ­ Что узнаем сначала? ­Можно ли теперь узнать, сколько молока потребуется для приготовления 6 кг  творога?  (на доске) 1)…(л) – на 1 кг творога 2)….(л) – на 6 кг творога 5. Решите уравнения.  х : 23 = 4   х = 4 х 23   х = 92 у х 14 = 84   у = 84 : 14   у = 6 96 : х = 24   х = 96 : 24   х = 4   6. Самостоятельная работа. Исправь ошибки. Карточки 57 : 3 = 19     55 : 5 = 11 75 : 25 = 5     80 : 16 = 4 72 : 12 = 8     87 : 29 = 3 66 : 6 = 11     64 : 16 = 5 6. Закрепление 1. В оранжерее 48 цветов. Коля поливал каждый день по 8 цветов . За сколько  дней он польёт оранжерею? а)За 6 дней в) за 8 дней б)За 7 дней 2. В одной оранжерее 40 цветов, а в другой 10 цветов. Во сколько раз в первой  оранжерее больше цветов, чем во второй? а)В10 раз б) в 3 раза в) в 4 раза 3. В одной оранжерее 30 цветов, а в другой в 5 раз меньше. Сколько цветов во  второй оранжерее? а)4 страницы б)2 страницы в) 6 страниц В 4 одинаковые банки разлили 20 кг мёда. Сколько потребуется таких банок, чтобы  разлить 30 кг мёда. 4.Карточка стандарт 60 : 12 42 : 2 ­ 47 78 : х = 6 отлично 72 метра драпа разрезали на полосы  по 9 метров. 6 полос уже  израсходовали на пальто. Сколько  полос еще осталось израсходовать? хорошо Найди площадь квадрата со  стороной 3 см. 7.Итог урока. ­ Что было трудным на уроке? ­ Кто доволен своей работой на уроке? ­ Кто не доволен? Почему? 8.Домашнее задание. Стр. 34, задание на смекалку.

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019