План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
Оценка 4.8

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.10.2019
План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
Тип урока: освоение новых знаний. Цель: 1. Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 2. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. 3. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Математика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Открытый урок по математике «Прием вычислений вида 35­7».                                                                           Учитель начальных классов                                                                                                 Исаханова Д.М. Избербаш 2018г. Тип урока: освоение новых знаний. Цель:  1. Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через  разряд. 2. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ,  синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные  умения. 3. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное  отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру,  самостоятельность. Задачи:  1. Актуализировать знания состава чисел десятка. 2. Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с  переходом через разряд. 3. Закрепить изученные вычислительные приемы. 4. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом  вычитания. Методы:  частично­поисковый,  групповой  Используемое программное обеспечение:  презентация урока по теме: «Прием вычитаний вида 35­7» Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник  2 класса. ХОД УРОКА. Мотивация к учебной деятельности. I. ­Кто хочет узнать сегодня на уроке что­то новое? ­А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей) ­Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как:  внимательность, трудолюбие, терпение,……. ­Желаю вам удачи и новых открытий! II. Актуализация знаний  III.­Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. 1) Задание на тренажере: состав числа 10 (Помоги зайцу найти пучки с 10  морковками). ­Что мы повторили? (состав числа10)  Слайд 1 ­Что вы можете сказать о числе 10? (круглое) ­Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц) ­Приведите примеры круглых чисел (дети называют) 2) А теперь игра «Веселый мяч». Ваша задача: из двузначного числа при  помощи вычитания получить круглое число. 3)  Слайд 2 ­Посмотрите на выражения: 45­20=          65­4=           30­5=            35­7= ­Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые –  двузначные числа.) ­ Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением). IV. Выявление места и причины затруднения. Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений  дети еще не знакомы. ­Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться?  (вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд). Построение проекта выхода из затруднения.  V. ­А для этого попробуем составить алгоритм (путь) решения выражения 35­7.  (Слайд 3) ­Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять?  (Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске  постепенно закрепляется каждый выведенный этап.)   1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.    2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.    3. Вычту из 30 оставшееся число 2.   4.Запишу ответ – 28. Реализация построенного проекта. V. Пользуясь, нашим эталоном (образцом), найдите значение выражений.  Работать вы будете в парах  (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.) (Слайд 4). По одному решают на  доске с проговариванием:  48­9=39    8  1 65­7=58    5  2                          ­Коллективная проверка. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Если я называю двузначное число – приседают мальчики, если однозначное – девочки. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­Ну что, работает алгоритм? (Да) ­Какую сейчас задачу поставим перед собой? (Научиться применять  алгоритм) ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске заранее спрятаны примеры: 43 – 4 =            75 – 7 =          31 – 3 =           68 – 9 =   Найдите значение выражений. Но теперь записывайте только ответы. Сверка  с эталоном–слайд 5. VII. Включение в систему знаний и повторение. ­Как считаете, где вы сможете использовать новые умения? (при решении  примеров, задач). ­Давайте решим задачу: Задача. Слайд 7. На полке стояло 33 книги,  7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке? Составьте краткую запись, запишите решение и ответ. (Дети работают  самостоятельно, после чего один записывает решение на доске). ­Сверка с эталоном – слайд 8. VIII. Рефлексия учебной деятельности.  ­Что же нового мы сегодня узнали? (как вычитать из двузначного числа  однозначное с переходом через разряд). ­Достигли мы поставленных целей? Узнали, как это делается? ­Оцените свою работу на уроке: слайд 9 ­поднимите красный карандаш те, кто считает, что урок прошёл  плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим; ­синий карандаш: вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но  вам ещё нужна помощь; ­жёлтый карандаш: Вы считаете, что было трудно на уроке. ­Молодцы! Д/з:  слайд 10   с. 67 (У) № 2, 3 – выполняют те, кто уверен в своих силах и  всё понял;                            с. 49 (Т) № 64 – тем, кто не уверен, что всё до конца понял.

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"

План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019