План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.10.2019
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель:
1. Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
2. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
3. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Математика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Открытый урок
по математике
«Прием вычислений вида 357».
Учитель начальных классов
Исаханова Д.М. Избербаш 2018г.
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель:
1. Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через
разряд.
2. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ,
синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные
умения.
3. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное
отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру,
самостоятельность.
Задачи:
1. Актуализировать знания состава чисел десятка.
2. Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с
переходом через разряд.
3. Закрепить изученные вычислительные приемы.
4. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом
вычитания.
Методы:
частичнопоисковый,
групповой
Используемое программное обеспечение:
презентация урока по теме: «Прием вычитаний вида 357»
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, карточки, учебник 2 класса.
ХОД УРОКА.
Мотивация к учебной деятельности.
I.
Кто хочет узнать сегодня на уроке чтото новое?
А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)
Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как:
внимательность, трудолюбие, терпение,…….
Желаю вам удачи и новых открытий!
II. Актуализация знаний
III.Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем.
1) Задание на тренажере: состав числа 10 (Помоги зайцу найти пучки с 10
морковками). Что мы повторили? (состав числа10) Слайд 1
Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)
Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)
Приведите примеры круглых чисел (дети называют)
2) А теперь игра «Веселый мяч». Ваша задача: из двузначного числа при
помощи вычитания получить круглое число.
3) Слайд 2
Посмотрите на выражения:
4520= 654= 305= 357=
Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые –
двузначные числа.)
Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением).
IV. Выявление места и причины затруднения.
Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений
дети еще не знакомы.
Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться?
(вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).
Построение проекта выхода из затруднения.
V.
А для этого попробуем составить алгоритм (путь) решения выражения 357.
(Слайд 3)
Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять?
(Наводящими вопросами выводится каждый этап алгоритма. На доске
постепенно закрепляется каждый выведенный этап.)
1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.
2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.
3. Вычту из 30 оставшееся число 2.
4.Запишу ответ – 28.
Реализация построенного проекта.
V.
Пользуясь, нашим эталоном (образцом), найдите значение выражений.
Работать вы будете в парах (раздаются карточки с заданием, дети работают в
парах.) (Слайд 4). По одному решают на доске с проговариванием:
489=39
8 1
657=58
5 2 Коллективная проверка. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Если я называю двузначное число – приседают мальчики,
если однозначное – девочки.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Ну что, работает алгоритм? (Да)
Какую сейчас задачу поставим перед собой? (Научиться применять
алгоритм)
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске заранее спрятаны примеры:
43 – 4 = 75 – 7 = 31 – 3 = 68 – 9 =
Найдите значение выражений. Но теперь записывайте только ответы. Сверка
с эталоном–слайд 5.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Как считаете, где вы сможете использовать новые умения? (при решении
примеров, задач).
Давайте решим задачу:
Задача. Слайд 7.
На полке стояло 33 книги, 7 книг забрали. Сколько книг осталось на полке?
Составьте краткую запись, запишите решение и ответ. (Дети работают
самостоятельно, после чего один записывает решение на доске).
Сверка с эталоном – слайд 8.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Что же нового мы сегодня узнали? (как вычитать из двузначного числа
однозначное с переходом через разряд).
Достигли мы поставленных целей? Узнали, как это делается?
Оцените свою работу на уроке: слайд 9
поднимите красный карандаш те, кто считает, что урок прошёл
плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим; синий карандаш: вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но
вам ещё нужна помощь;
жёлтый карандаш: Вы считаете, что было трудно на уроке.
Молодцы!
Д/з: слайд 10 с. 67 (У) № 2, 3 – выполняют те, кто уверен в своих силах и
всё понял;
с. 49 (Т) № 64 – тем, кто не уверен, что всё до конца понял.
План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
План-конспект открытого урока по математике "Прием вычислений вида 35-7"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.