РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коррекционно-развивающего занятия
по математике
3 класс
Программу составила
учитель начальных классов
Погодина Лариса Ивановна
2020/2021 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ ) по математике для учащихся 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ. Курс включает 34 занятия: 1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут.
Программа составлена на основе сборника программ «Школа России»: Математика, автор Моро М.И., М. Просвещение, 2015 г.
Цель программы:
-ликвидация пробелов в знаниях по математике;
-предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по математике.
Задачи программы:
-формировать начальные математические знания и умения, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач.
-развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;
-формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;
-формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых задач);
-активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
2. Характеристика коррекционного курса
Все ученики с задержкой психического развития требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике.
Коррекционная направленность обучения математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
Познавательные
Учащийся научится:
.
Коммуникативные
Учащийся научится:
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
Арифметические действия
Учащийся научится:
.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
Геометрические величины
Учащийся научится:
.
4. Содержание коррекционного курса
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (6 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Переместительное и сочетательное свойства сложения.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Раздел 2. Табличное умножение и деление (продолжение). (8 часов)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление нуля на число, невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами.
Площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (8 часов)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приёмы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Решение задач на деление с остатком, на нахождение четвёртого пропорционального.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (4 часа)
Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте.
Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (4 часа)
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Раздел 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (4 часа)
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.
5.Тематическое планирование
3 класс (34 ч)
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
|
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
6 |
|
2 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
8 |
|
3 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
8 |
|
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
4 |
|
5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
4 |
|
6 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
4 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
34 |
|
Поурочное планирование
№ |
Тема |
Виды деятельности |
Коррекционная работа |
Дата |
1. |
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
Коррекция пространственных представлений. Определение места числа в натуральном ряду. Числа от 20-100. |
|
2. |
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
Коррекция пространственных представлений. Определение места числа в натуральном ряду. Числа от 20-100. |
|
3. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.
|
Коррекция мыслительных операций. Ориентировка в цифровом ряду. |
|
4. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.
|
Коррекция мыслительных операций. Ориентировка в цифровом ряду |
|
5. |
Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
|
Коррекция навыков саморегуляции. Формирование двигательных навыков письма. |
|
6. |
Решение уравнений с неизвестными вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. |
Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
|
Коррекция навыков саморегуляции. Формирование двигательных навыков письма. |
|
7. |
Таблица умножения и деления с числом 2,3. |
|
Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. |
|
8. |
Решение задач. Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли-продажи: цена, количество, стоимость. |
Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.
|
Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. |
|
9. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
|
Формирование навыков устных вычислений в пределах 100. Состав числа. |
|
10. |
Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
|
Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения.
|
Коррекция логического мышления. Решение задач. |
|
11. |
Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Сравнивать задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз, приводить объяснения.
|
Коррекция логического мышления. Решение задач. |
|
12. |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. |
Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
|
Коррекция логического мышления. Решение задач. |
|
13. |
Сводная таблица умножения. Таблица Пифагора. |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3 . Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления. |
|
14. |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
|
Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления. |
|
15. |
Умножение и деление круглых чисел. Приёмы умножения для случаев вида 20*3,3*20,60:3 |
Выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами.
|
Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления. |
|
16. |
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
Выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами.
|
Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления. |
|
17. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
Выполнять внетабличное деление в пределах 100 разными способами.
|
Коррекция долговременного запоминания. Таблица умножения и деления. |
|
18. |
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
|
Коррекция долговременного запоминания. Таблица умножения и деления. |
|
19. |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
|
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
20. |
Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.
|
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
|
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
21. |
Решение задач на деление с остатком. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
Коррекция саморегуляции. Развитие графических навыков. |
|
22. |
Проверка деления с остатком.
|
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
|
Коррекция саморегуляции. Развитие графических навыков. |
|
23. |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.
|
Развитие мелкой моторики. Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания. |
|
24. |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
|
Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. |
Коррекция саморегуляции. Развитие графических навыков. |
|
25. |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. |
Развитие мелкой моторики. Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания. |
|
26. |
Единицы массы. Грамм. Килограмм. Соотношение между ними.
|
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
27. |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел |
Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
28. |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
29. |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел |
Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
30. |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
|
Коррекция мыслительных операций. Формирование устойчивых навыков счёта. |
|
31. |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. |
Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
|
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
32. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.
|
Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
|
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
33. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.
|
Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
|
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
34. |
Приём письменного деления и умножения на однозначное число. |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
|
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.