Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс
Оценка 5

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
19.02.2019
Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс
дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского флага и герба; - воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства, патриотические чувства; - формировать чувство гордости за свою Родину; Планируемые результаты: Познавательные: - умение ставить цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию, различать государственную символику Российской Федерации; Регулятивные: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
Открытый урок Окружающий мир 1 класс.doc
Конспект открытого урока по  окружающему миру «Наша Родина – Россия». (УМК «Школа России» 1 класс)                                                        Цель:   формировать учебно­познавательную компетентность;  развивать креативное мышление;  познакомить с символами государства, раскрывающими значимые            традиции народа;  формировать культуру поведения во время исполнения     государственного гимна;  воспитывать любовь к Родине. Оборудование: мультимедийный проектор, экран;                             набор цветных полосок;                             запись Гимна России;                             пословицы о Родине;                             у учащихся – цветные карандаши.                                                 Ход  урока. I. Организационный момент. Учитель. Родина наша – это страна,                 Очень и очень большая она.                 Родина наша – это наш дом,                 Где мы все вместе дружно живём.                                              З. Петрова ­ О чём говорится в этом стихотворении?    (Ответы учащихся) ­ На предыдущих уроках, мы с вами говорили о доме, в котором живём, о родном крае. А сегодня поговорим о нашей с вами Родине – России. II. Работа по теме урока. Слайд 1.      Наша Родина – Россия.  Учитель. Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.                   Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы                       и деды. Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас                   родное.                   А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила                   языку и как мать защищает и бережёт нас.                ­ Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Ученики.  Родина – мать, умей за неё постоять.                   Везде хорошо, но милее Родины нет.                   Человек без Родины, что соловей без песни. Учитель.   Как вы их понимаете?                   (Ответы учащихся) Слайд 2.     Карта России. Учитель. Страна наша огромна. Она протянулась далеко с запада на                  восток и с севера на юг. Здесь много гор, лесов,                   лугов. Голубым цветом показаны реки, озёра, моря.                  Россия очень большая и богатая страна.                  Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. Слайд 3.  Символы России. Учитель.  Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают                   историю государства и его народа. Слайд 4.  Символы нашего государства.  Гимн  Герб  Флаг Слайд 5. Герб России. Учитель. Герб – это символ государственной власти, эмблема, которая                 передаётся из поколения в поколение.                 Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.                 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава.                 Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона,                  скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они                 напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.                 На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.                 Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне.                 Герб России символизирует красоту и справедливость, победу                    добра над злом. Слайд 6. Флаг России. Учитель. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.                  Белая полоса – означает, что у России нет злых намерений. Она                   честно и дружелюбно относится ко всем странам.                  Синяя полоса – говорит о том, что Россия против войны и хочет                  дружить со всеми народами.                  Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов                  защищать свободу и честь Родины от врагов.                  Государственный флаг России постоянно развевается над зданием                   администрации Президента, Правительства и т. д. Флаг                  вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников. Слайд 7. Гимн. Учитель. Гимн – слово греческого происхождения, оно означает                  торжественную песню. Гимн имеет огромное значение для своего                  народа как в прошлом, так и в настоящем. Слайд 8. Авторы Гимна России. Учитель. Слова нашего Гимна написал известный поэт С. В. Михалков, а                  музыку – композитор А. В. Александров.                  Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при                  встрече зарубежных гостей правительством, при выступлении и                  награждении спортсменов на Олимпиадах.                 Мы – россияне – должны знать его, подпевать, когда он звучит и                 слушать его стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране и                  правительству. Слайд 9. Гимн России (текст). Учитель. Встаньте, ребята.                 ( звучит Гимн России). III. Физкультминутка.                  Жура­жура­журавель!                  Облетал он сто земель.                  Облетал, обходил,                   Крылья, ноги натрудил.                   Мы спросили журавля:                  ­ «Где же лучшая земля?»                  Отвечал он, пролетая:                  ­ «Лучше нет родного края!»                                      (Г. Граудин) IV. Творческая работа. Учитель. Давайте с вами поиграем в игру.                              Игра «Выбери цвет». На доске полоски цветной бумаги. Вам нужно из этих полосок                 составить флаг России.                 (Учащиеся выполняют задание). Учитель. А сейчас давайте с вами попробуем нарисовать флаг России.                 Откройте рабочую тетрадь на стр. 34 и раскрасьте флаг.                 (Ученики выполняют задание) V. Путешествие по Москве. Слайд 10. Москва – столица нашего государства. Учитель. – Что вы знаете о городе Москве?                 (Ответы детей). Учитель. Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по                   нашей столице.                 Москва – самый большой город в России. Здесь работает Президент                  страны. Слайд 11. Дом правительства. Учитель. В этом здании работает наше Правительство. Слайд 12. Красная площадь. Учитель. На Красной площади проходят большие военные парады,                  демонстрации. Слайд 13. Третьяковская галерея. Учитель. Это большой музей, в котором собраны картины великих                   известных художников. Слайд 14. Всероссийский выставочный центр. Учитель. Здесь проходят выставки военной техники, медицинского                   оборудования, промышленных товаров и др.                  В 1958 г. и  в 1987годах наша школа принимала участие в выставках                   этого центра.                     Слайд 15. Московский метрополитен. Учитель. Метро – это подземный вид транспорта. Слайд 16. Большой театр. Учитель. В этом красивом здании проходят концерты в праздничные даты,                  спектакли, балеты. Слайд 17. Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова Учитель. В этом университете учатся студенты нашей страны и многих                  зарубежных государств. Слайд 18. Московский зоопарк. Учитель. В Московском зоопарке обитают животные из многих уголков                 нашей планеты. Слайд 19. Стадион «Лужники». Учитель. На этом стадионе проходят спортивные соревнования. Слайд 20. Храм Христа Спасителя в Москве. Учитель. Этот храм был освящён в 2000 году. Слайд 21. Памятник А. С. Пушкина. Учитель. В честь великого русского поэта А. С. Пушкина в Москве названа                         площадь, на которой стоит этот памятник. VI. Закрепление. Учитель. В заключении нашего урока проведём конкурс                              «Вопрос – ответ».                 Я буду задавать вам вопросы, а вы ответ будите записывать в                 наш кроссворд. 1. Российский триколор. (Флаг) 2. Государство, в котором мы живём. (Россия) 3. Государственный символ страны в виде двуглавого орла. (Герб) 4. Столица нашего государства. (Москва) 5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. (Гимн) Учитель. Молодцы, хорошо справились  с заданием. VII. Итог урока. Учитель. – Что нового вы узнали сегодня на уроке?                 Был ли урок для вас интересен и полезен?                 Если да, то чем? Если нет, то почему?                 Оцените свою работу на уроке.                  (Показывают  выбранную мордашку).

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру «Наша Родина – Россия». 1 класс

Конспект открытого урока по  окружающему миру   «Наша Родина – Россия». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019