Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.05.2019
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс
Цель: дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции; закреплять знания о вреде курения и "пассивного курения"; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Задачи урока: Формирование умения Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Открытый урок Органы дыхания 3 класс.docx
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» Цель: дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы  человеческого организма и ее функции; закреплять знания о вреде курения и  "пассивного курения"; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и  здоровью окружающих. Задачи урока: Формирование умения Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления;  совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через  ситуацию успеха и взаимодоверия. Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, групповая работа. 1. Орг. момент. Сегодня у нас с вами, ребята, не совсем обычный урок. К нам на урок пришли гости.  Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям, мне,  ведь “С маленькой удачи начинается  большой успех!” 2. Проверка домашнего задания. Задания в тестовой форме. 1. Главный орган кровообращения: а) печень б) легкие в) мозг г) сердце 2. Самые мелкие кровеносные сосуды: а) капилляры б) вены в) артерии г) аорта 3. Сосуды, несущие кровь от сердца: а) капилляры б) артерии в) мышцы г) аорты 4. Кровь поступает в сердце по: а) мышцам б) скелету в) венам г) артериям 3. Постановка проблемы, сообщение темы исследования. ­Какую большую тему вы начали изучать?  ­ «Организм человека» ­ И уже познакомились со строением тела. (Слайд: скелет человека) ­ Что вы видите на экране? Для чего нужен скелет?  ­ Это опора и защита ­Но ведь человеку нужно движение. А кости скелета могут сами двигаться? Что нужно для этого? (Появляется новый слайд: мышцы человека) ­А что происходит с мышцами во время работы? ­Они сокращаются и расслабляются ­Этого достаточно для жизни человека? ( Выясняется, что человеку нужно ещё питание, воздух, вода) ­А для чего человеку нужен воздух? ­Чтобы дышать ­Вспомните из чего состоит воздух? ­Углекислый газ, кислород, частички пыли, азот. ­ Какой газ нужен человеку для дыхания? ­Кислород Вы правы, кислород, который находится в воздухе, нужен для работы всех органов:  сердца, головного мозга, нужен  для дыхания. ­Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. О чем мы с  вами будем говорить? ­ Тема сегодняшнего урока – «Органы дыхания». 4. Работа над новым материалом.  Тема нашего урока сегодня «Органы дыхания». Попробуйте на несколько секунд закрыть рот, зажать нос и перестать дышать… И вы  сразу почувствовали, что необходимо срочно глубоко вздохнуть. Это взбунтовались  наши клетки, которые остались без кислорода. Они «кричат»: “Пришлите нам  кислород, иначе мы все погибнем от голода”. Без пищи человек проживет несколько  недель, без воды несколько дней, без воздуха – всего несколько минут. ­ Так при помощи чего же мы дышим? (носа) ­ Оказывается не только, даже наша кожа участвует в процессе дыхания, но об этом  позже. А сейчас давайте проследим путь воздуха. ­ Воздух попал в носовую полость. А куда же он попадает дальше? ­ Ответы учащихся. ­ Правильно. Во внутренние органы – органы дыхания. Легкие. ­ Давайте определим положение легких внутри нашего организма. На столе рентген –  мы уже знакомы с этим снимком. Давайте рассмотрим, что же у нас внутри и куда  попадает воздух, которым мы дышим. (Сравниваем, наблюдаем, на что похожи легкие) ­ Что это за разноцветные линии (красные и синие). ­ Кровеносные сосуды. Ими пронизаны все легкие. Через легкие в кровь попадает?..  (кислород).  ­ Когда мы делаем вдох, наши легкие поучают кислород, а при выдохе отдают  углекислый газ. ­ Дыхание – это обеспечение организма кислородом и выделение углекислого газа в  окружающую среду (или дыхание – обмен газов между организмом и окружающей  средой). Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха.  (Наблюдение: найди отличия…) ­ Каждый человек вдыхает 15 тыс. Литров воздуха. 5. Физкультминутка. 6. Продолжение работы  над новым материалом. ­ Все эти органы составляют дыхательную систему. Теперь путь воздуха мы опишем  при помощи научных названий. (Ученик с указкой при помощи учителя рассказывает о  движении воздуха). Носоглотка – воздух стал чище и теплее. Через гортань в  дыхательное горло – трахею. Сравни! На что похожа трахея? А легкие? (на 2 мешка, на  воздушные шары). Посчитай ­ сколько легких? Что это? (пузырьки). Бронхи ветвятся  на тонкие трубочки, на концах которых легочные пузырьки. Зачем это нужно? Скоро  узнаем. → ­ Как правильно дышать? Только через нос! (Наблюдаем за стрелкой, почему была  синяя, а стала красная). Воздух нагрелся. Но! Нос не только согревает, но и очищает  проходящий через него воздух. ­ А от чего же нужно очищать воздух? Внутри носа имеются волоски и слизь, которые  задерживают частички пыли. Под слизью находится слой мерцательных клеток,  реснички которых колышутся и гонят из носа слизь с прилипшими пылинками. Вот  почему так важно иметь при себе носовой платок. ­Что это за процесс? (Чихание) ­ Это полезно или вредно? ­ Полезно для того, кто чихает, т.к. при чихании из носа выбрасываются попавшие туда  крупные соринки, а также скопление слизи. Нельзя этот процесс подавлять. Но нужно  помнить, что чихание вредит окружающим нас людям. Нужно закрывать рот рукой или  платком. При чихании удаляется часть бактерий. Оставшиеся в воздухе бактерии  попадут в легкие и затем в кровь, где в борьбу с ними вступят белые кровяные тельца.  Особенно важно дышать через нос на морозе. В пыльных помещениях, при общении с  больными. Если иммунитет у человека хороший, то вероятность заболеть у него минимальная. ­Это интересно узнать! В легких человека находится 3 млн. легочных пузырьков. Если  развернуть все эти пузырьки, то они заняли бы площадь, равную 100 кв.метров. клетки  отдают углекислый газ. Он им не нужен.  Вывод: воздух, которым мы дышим должен быть чистым. (Беседа об опасности  выхлопных газов, дым заводов). ­ Но помимо этого существует проблема, которую врачи называют «Чумой 20 века».  Что это? ­  «Курение». Наши далекие предки считали курение грехом. 400 лет назад в Россию  табак попал из Западной Европы. Царским указом было установлено жестокое  наказание за курение – «сечение (битье) кнутом»… Но и это не смогло остановить  курящих, т.к. наш организм быстро привыкает к яду и курение превращается в  привычку. Организм курильщика быстро стареет, лицо покрывается морщинами, а зубы желтеют. Никотин проникает в кровь, а она разносит его по всем органам. Никотин  притупляет зрение, слух, внимание, изнашивает сердце. Во многих странах  курильщиков стараются не брать на работу! ­ Не только внешне изменятся курильщик. Курильщик опасен не только для себя, но и  для окружающих. Вдыхая табачный дым, мы засоряем свои легкие. (Указ  правительства – не курить в общественных местах). У курильщиков часто возникаю  опасные, а порой и смертельные заболевания легких и сердца. ­ Рождаемся мы со здоровыми легкими. Рассматриваем. Почему именно это фото? Что  делает ребенок в момент появления на свет?  ­ Начинает дышать! И человеческая жизнь закончится тогда, когда он сделает  последний вздох! ­ Как продлить свою жизнь? (Используем материал урока) ­ Прогулка на воздухе, отказ от курения, проветривание помещений. ­ Игра! (размышляй, узнай, расскажи) 1) противогаз; 2) маска; 3) трубка для плавания ­ Что объединяет эти фотографии? (Все живое дышит) чем различаются? На какие  группы можно разделить? (По способу дыхания). Чем дышат:  1) млекопитающие (звери) – легким 2) рыбы – жабрами 3) птицы – легкими 4) насекомые – через трахейные трубки 5) земноводные –  ­ Это интересно узнать! Чем крупнее животное – тем медленнее оно дышит. Чем  похожи человек слон и мышь? (мы все дышим легкими). ­ Кто это? Что общего у человека и змеи? Мы дышим легкими и кожей. У нас есть  поры, через которые проходит воздух. Кожа участвует в насыщении организма  человека кислородом. ­ Что это? Почему вдруг эта фотография? Каким образом она подходит к теме нашего  урока? Наша планета тоже дышит! «Лес – это легкие нашей планеты».  7. Работа с учебным текстом: ­ А чем вредно курение? Узнайте об этом из учебника на стр. 23. ­ Теперь вы можете ответить на вопрос, чем же вредно курение? (Ответы детей) (Учитель показывает таблицу «Легкие курильщика») ­ Вы видели когда­нибудь дёготь? Представьте себе, такой дёготь оседает в лёгочных  пузырьках у курильщиков. Чем больше человек курит, тем больше чернеют лёгкие. А  от этого всё тяжелее дышать, органы у человека меньше получают кислорода и хуже  работают. Как вы думаете, курение – это только личное дело каждого? Почему? ­Курящий человек отравляет не только свой организм, но и воздух, которым  дышат окружающие ­Поэтому в нашей стране недавно принят очень хороший закон. Он запрещает курение в общественных местах. ­ Интересно, а как относились к курению наши далёкие предки? Прочитайте текст для  любознательных на стр. 24. Выскажите своё мнение. 8. Заключение:  ­Вернемся к вашим вопросам. Можем мы ответить на них сейчас? ­Как мы можем на практике использовать свои знания? ­ Чтобы подвести итог сегодняшнего урока, в группах обсудите вопросы и дайте  ответы. 1) Самая длинная часть воздухоносного пути. ­ Трахея. 2) Место газообмена между лёгкими и кровью.  ­ Лёгочные пузырьки 3) Не пропускает пищу в гортань. ­ Надгортанник. 4) Участвует в голосообразовании. ­ Гортань. 5) Очищает воздух от пыли и микробов, согревает его. ­ Носоглотка ­ По вашим ответам я вижу, что задачи урока мы выполнили. ­ Ребята, вы замечательно потрудились! ­ Спасибо вам за работу! 9. Домашнее задание: Прочитать материал в учебнике на стр. 21­24 10. Рефлексия: ­ Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно,  положите свою фишку ( или наклейку)  весёлому человечку. ­ Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно,  положите свою фишку второму человечку. ­ Кому на уроке было очень трудно, с заданием не справились, положите свою фишку  грустному человечку.

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Органы дыхания» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019