Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
01.04.2019
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по данному проекту рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Конспект открытого урока по окружающему миру.docx
Конспект открытого урока
(в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми
множественными нарушениями развития).
Предмет: «Окружающий природный мир»
Класс: 3
Тема: «До свидания, осень!»
Цель
Задачи:
Образовательные:
закрепить и обобщить знания учащихся по теме “Осень”.
закрепить с учащимися представления об осени, путём изучения её примет и
признаков;
закрепить в пассивном словаре обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;
Коррекционноразвивающие:
направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащихся,
их познавательной деятельности и активности;
формирование последовательности воспроизведения, умение устанавливать
временные связи между отдельными фактами и явлениями;
корригировать общую и мелкую моторику;
развивать зрительное и слуховое внимание;
корригировать эмоциональнопсихологическое состояние учащихся.
Воспитательные:
воспитание у учащихся понимания красоты окружающего мира;
воспитание культуры поведения на уроке;
формирование навыков сотрудничества,
прививать интерес к окружающему миру, воспитывать у учащихся
активность, любовь к природе родного края.
Оборудование и дидактический материал: зонтик;
2 корзиночки;
проектор с экраном;
презентация «До свидания, сень!»;
сюжетные картинки по теме «Осень»;
объёмные пластмассовые овощи и фрукты;
листья деревьев из пластмассы;
зонтик;
Ход занятия:
Вводноорганизационная часть
Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы не одни в
классе, на нашем уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте! (Учащиеся здороваются с
гостями).
Ребята, наш урок называется «Окружающий природный мир» и сегодня мы
будем говорить про прекрасное время года – про ОСЕНЬ.
Очень скоро осень закончится, придут холода, и наступит зима.
Поэтому тема сегодняшнего урока так и называется: «До свидания, осень!»
Слайд 1
Какая она, эта осень? Давайте вспомним про это красивое и яркое время
года.
Слайд 2
Пустые поля,
Слайд 3
Мокнет земля,
Слайд 4
Дождь поливает….
Слайд 5
Всё это осенью бывает!
Слайд 6
А вот так начиналась осень. Сентябрь – первый осенний месяц. В сентябре мы пришли в школу
после летних каникул. Давайте найдём картинку в своём альбоме.
(Учащиеся находят картинку «Здравствуй, школа!»)
Сентябрь прошёл и наступил – октябрь.
Слайд 7
Октябрь – второй месяц осени.
Цветы завяли, листочки на деревьях начали желтеть, часто идёт дождик.
Птицы улетели в тёплые края. Дети вышли на прогулку и надели осеннюю
одежду.
Давайте найдём и эту картинку в альбоме.
(Учащиеся находят картинку «Октябрь»)
Октябрь прошёл и наступил – ноябрь.
Слайд 8
И вот наступил ноябрь – третий месяц осени.
Ноябрь самый холодный месяц осени. Листочков уже нет, но травка ещё
зелёная. В ноябре часто идёт дождь и даже выпадает снег. Давайте найдём и
эту картинку в альбоме. (Учащиеся находят картинку «Ноябрь»)
Ну вот, мы вспомнили, как называются осенние месяцы. Очень скоро осень
подойдёт к концу. Жалко с ней расставаться. А чтобы не было грустно,
давайте
послушаем весёлую песенку про осень.
Слайд 9
Песенка «Осень»
(работа с учся: выполнение движений по показу сидя 1 и 2 куплет).
Слайд 10, Слайд 11
Краски осени очень яркие.
Помните, мы делали аппликации «Краски осени». Давайте посмотрим наши
работы.
Слайд 12 И на самом деле очень красиво! Осенью листья на деревьях начинают менять
свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые.
Слайд 13
Посмотрите, какой разноцветный парк осенью!
Слайд 14
Во время прогулки по осеннему парку вы с мамой собирали разноцветные
листочки и приносили их в школу, мы их высушили, а из сухих листьев мы
делали аппликацию «Осеннее дерево»……..
Слайд 15
Осенью листочки меняют свой цвет, и начинается листопад.
Давайте и мы устроим у нас в классе листопад.
(Учитель раздаёт учащимся веточки с осенними листочками)
Слайд 16
Динамическая пауза
Игра «Листик, листик, листопад»
Слайд 17
Осень бывает тепло и светит солнышко. А бывает холодно, и целый день идёт
дождь.
Давайте посидим в тишине и послушаем шум осеннего дождя.
Дождь, ветер на дорогах лужи. Что мы должны взять с собой на прогулку в
дождь?
Слайд 18
Конечно же, нужно взять с собой зонтик. Игра «Зонтик».
(Учитель раскрывает зонтик, дети прячутся под зонтик)
Учитель закрывает зонтик, учащиеся садятся на свои места.
Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете.
Это очень хорошо и большим, и детям.
Здорово!
Осень очень богатое время года! Давайте вспомним, что подарила нам осень. Слайд 19
Осень подарила нам много овощей и фруктов.
Посмотрите вот дары осени. Это полезные овощи.
(Учитель показывает муляжи овощей в корзинке)
А вот спелые фрукты.
(Учитель показывает муляжи овощей в корзинке)
Слайд 20
А вот снова наши работы. Мы с вами делали аппликацию «Яблоня»
Давайте поиграем в игру «Собираем урожай».
(Игра в паре)
Какое красивое и богатое время года – осень!
Итог урока:
Учитель проводит заключительную беседу:
Понравился вам урок?
Про какое время года мы сегодня говорили?
Какое сейчас время года?
Осень щедра на угощения. И сегодня мы наших гостей тоже будем угощать
спелыми фруктами!
(Учащиеся подходят к гостям и угощают фруктами)
Оценка работы учащихся на уроке.
Слайд 21
Давайте дружно, скажем, осени: «До свидания, осень!»
А нашим гостям скажем: «До свидания!»
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.