Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
01.04.2019
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный материал по данному проекту рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Конспект открытого урока по окружающему миру.docx
Конспект открытого урока  (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).   Предмет: «Окружающий природный мир» Класс: 3 Тема: «До свидания, осень!» Цель­   Задачи:  Образовательные:   закрепить и обобщить  знания учащихся по теме “Осень”. ­закрепить с учащимися представления об осени, путём изучения её примет и признаков; ­ закрепить в пассивном словаре обобщающие слова «овощи» и «фрукты»; Коррекционно­развивающие: ­ направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности и активности; ­ формирование последовательности воспроизведения, умение устанавливать временные связи между отдельными фактами и явлениями; ­ корригировать общую и мелкую моторику; ­ развивать зрительное и слуховое внимание; ­ корригировать эмоционально­психологическое состояние учащихся. Воспитательные:  ­воспитание у учащихся понимания красоты окружающего мира;  ­   воспитание культуры поведения на уроке; ­  формирование навыков сотрудничества, ­   прививать   интерес   к   окружающему   миру,   воспитывать   у   учащихся активность, любовь к природе родного края. Оборудование и дидактический материал: зонтик;  2 корзиночки;  проектор с экраном;  презентация «До свидания, сень!»;  сюжетные картинки по теме «Осень»;    объёмные пластмассовые овощи и фрукты;    листья деревьев из пластмассы; зонтик; Ход занятия: Вводно­организационная часть Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, все заметили, что мы не одни в классе,   на   нашем   уроке   присутствуют   гости,   давайте   их   поприветствуем. Повернитесь   и   поздоровайтесь.   Здравствуйте!     (Учащиеся   здороваются   с гостями). Ребята, наш урок   называется «Окружающий природный мир» и сегодня мы будем  говорить про прекрасное время года –  про ОСЕНЬ.  Очень скоро осень закончится, придут холода, и наступит зима.  Поэтому  тема сегодняшнего урока так и называется: «До свидания, осень!» Слайд 1 Какая она, эта осень? Давайте вспомним   про это красивое и яркое время года.  Слайд 2 Пустые поля,  Слайд 3 Мокнет земля,  Слайд 4 Дождь поливает….  Слайд 5 Всё  это  осенью бывает! Слайд 6  А вот так  начиналась осень. Сентябрь – первый осенний месяц. В сентябре мы пришли в школу после летних каникул. Давайте найдём картинку в своём альбоме. (Учащиеся находят картинку «Здравствуй, школа!») Сентябрь прошёл и наступил – октябрь.  Слайд 7 Октябрь – второй месяц осени.  Цветы завяли, листочки на деревьях  начали желтеть, часто идёт дождик. Птицы улетели  в тёплые края. Дети вышли на  прогулку и надели осеннюю одежду.  Давайте найдём  и эту картинку в альбоме. (Учащиеся находят картинку «Октябрь») Октябрь прошёл и наступил – ноябрь. Слайд 8 И вот наступил ноябрь – третий месяц осени.  Ноябрь   самый   холодный   месяц   осени.   Листочков   уже   нет,   но   травка   ещё зелёная. В ноябре часто идёт дождь и даже выпадает снег. Давайте найдём  и эту картинку в  альбоме.  (Учащиеся находят картинку «Ноябрь»)   Ну вот, мы вспомнили, как называются осенние месяцы. Очень скоро осень подойдёт к  концу.  Жалко  с ней расставаться. А  чтобы    не  было  грустно, давайте послушаем весёлую песенку про осень.  Слайд 9 Песенка «Осень» (работа с уч­ся: выполнение движений по показу сидя 1 и 2 куплет). Слайд 10,  Слайд 11 Краски осени очень яркие.  Помните, мы делали аппликации «Краски осени». Давайте посмотрим наши работы. Слайд 12 И на самом деле очень красиво! Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые. Слайд 13 Посмотрите,  какой разноцветный парк  осенью! Слайд 14 Во время прогулки по осеннему парку   вы с мамой собирали разноцветные листочки и приносили их в школу,  мы их высушили, а из сухих листьев мы делали аппликацию «Осеннее дерево»…….. Слайд 15 Осенью листочки меняют свой цвет, и начинается листопад. Давайте и мы устроим у нас в классе листопад. (Учитель раздаёт учащимся веточки с осенними листочками) Слайд 16 Динамическая пауза Игра  «Листик, листик, листопад» Слайд 17 Осень бывает тепло и светит  солнышко. А бывает холодно, и целый день идёт дождь.  Давайте посидим в тишине и послушаем шум осеннего дождя. Дождь, ветер на дорогах лужи. Что мы должны взять с собой на прогулку в дождь? Слайд 18 Конечно же, нужно взять с собой зонтик. Игра «Зонтик». (Учитель раскрывает зонтик, дети прячутся под зонтик) Учитель закрывает зонтик, учащиеся садятся на свои места. Дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям. Здорово!  Осень очень богатое время года! Давайте вспомним,  что подарила нам осень. Слайд 19 Осень подарила нам много овощей и фруктов. Посмотрите вот дары осени. Это полезные овощи.  (Учитель показывает муляжи овощей в корзинке) А вот спелые фрукты. (Учитель показывает муляжи овощей в корзинке) Слайд 20  А вот снова наши работы. Мы с вами делали аппликацию «Яблоня» Давайте поиграем в игру «Собираем урожай». (Игра в паре) Какое красивое и богатое время года – осень! Итог урока: Учитель проводит заключительную беседу:  Понравился вам урок?  Про какое время года мы сегодня говорили? Какое сейчас время года?  Осень щедра на угощения. И сегодня мы наших гостей тоже будем угощать спелыми фруктами! (Учащиеся подходят к гостям и угощают фруктами) Оценка работы учащихся на уроке. Слайд 21  Давайте дружно, скажем, осени: «До свидания, осень!» А нашим гостям скажем: «До свидания!»

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" (в рамках проекта  «Изучаем осень» для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019