Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Оценка 5

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
3 кл
01.04.2019
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой»
Реализация проекта в школе для детей с умственной отсталостью и ТМНР отличается от аналогичной деятельности в коррекционной школе. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся со сложной структурой дефекта, практически не возможна, ведущая роль в данном виде деятельности отводиться учителю, но всё-таки не стоит учителю исключать данный вид деятельности из своей работы. Поэтому мной был выбран проект максимально близкий учащимся по их интересам и возможностям.
Родительский лекторий..docx
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой» Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но этим оружием он может пользоваться по разному. Человек созидает и разрушает   природу,   тем   самым   убивает   все   живое   и   себя.   Воспитанники должны понять, что охрана природы ­ это наша жизнь. Задача педагога – найти формы, методы воспитания в вопросе экологии. Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   как   и   другие   члены общества,   обладают   равными   правами   и   потребностями   в   приобщении   к разнообразным формам образования, культуры и труда. Не стоит считать, что дети  с ОВЗ не нуждаются в экологическом воспитании. Эти дети являются неотъемлемой   частью   нашего   общества,   вносят   свой   посильный   вклад   в окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее. Их поведение  должно  соответствовать   всем  нормам общества:  моральным, этическим, социальным, правовым. Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы их нравственно­правового сознания и соответствующего   социального   поведения,   включающего   в   себя   и экологическое   воспитание.   Особенно   важно   это   для   умственно   отсталых школьников   с   ТМНР,   которые   не   в   состоянии   самостоятельно   отделить плохое от хорошего, составить себе шкалу нравственных ценностей. Усилия педагога направлены на укрепление здоровья, овладения новыми навыками общения и поведения в окружающем мире, дисциплинированности, упорства в достижении цели, общего развития личности. Наш   опыт   работы   в   школе   показал,   что   дети   с   большим   интересом изучают   тот   материал,   который   непосредственно   связан   с   их   жизнью,   с ближайшим   окружением.   Необходимость   формирования   экологического сознания   учащихся,   потребность   в   изучении   природы   родного   края,   в осуществлении   природоохранной   деятельности   повлияли   на  необходимость разработки рабочей программы по предмету «Окружающий природный мир», содержащей   раздел   «Изучаем   времена   года".   Данный   раздел   реализует основную цель: создание условий для развития элементарных представлений и умений в природной и экологической грамотности. Данную цель мы решаем через ряд взаимосвязанных задач: ­ учить видеть красоту природы в разные времена года, наблюдать за явления живой и неживой природы; ­   формировать   представления   детей   о   сезонных   изменениях   в   природе,   в погоде, в живой и неживой природе; ­   воспитывать   бережное   отношение   к   своему   здоровью   и   здоровью окружающих; ­ воспитывать доброе, милосердное отношение к природе родного края; ­ привить любовь и бережное отношение к природе. Первые три месяца этого учебного года мы работали над проектом – «Золотая осень». Вот какие были проведены мероприятия:  беседы об осенних изменениях в природе;  тематические уроки по предмету «Окружающий природный мир»;  на уроках изобразительной деятельности делали поделки из природного материала, аппликации и  рисунки на тему «Краски осени»;   участие   в   конкурсе   поделок   ко   Дню   учителя   на   тему:   «Осенняя симфония»;  открытый урок по теме: «До свидания, осень!»  участие в общешкольном празднике «Осенние посиделки». Осенняя   природа   даёт   богатый   материал   для   совместных   с   детьми наблюдений, поэтому сегодня мы поговорим о прогулках с детьми осенью. Прогулка   на   улице   имеет   особое   значение   для   ребенка   с   ОВЗ.   Выход   за пределы   замкнутого   пространства   ­   дома,   где   уже   все   изучено   и   редко появляются   новые   предметы.   На   улице   много   незнакомого,   интересного   и познавательного ­ деревья, падающие с шелестом желтые листья, другие люди, другие дети, машины, животные; все выглядит и звучит необычно, по­новому. Здесь ребенок знакомится с внешним миром, с новыми понятиями, с новыми словами.   Здесь   он   перенимает   правила   поведения   на   улице,   в   обществе. Возникает мощный поток информации, необходимый ребенку для развития. Родителям   очень   важно   наблюдать   за   ребенком,   разговаривать,   объяснять, показывать.   Помимо   этого,   свежий   воздух   только   позитивно   влияет   на здоровье и развитие ребенка.  Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён   года,   повторите   названия   времён   года   и   их   очерёдность. Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто   идёт   дождь.   В   деревне   убирают   на   хранение   овощи.   Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится   жёлтой,   красной,   оранжевой   и   осыпается».          Наблюдение за живой природой.       Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зелёные, а теперь   стали   жёлтыми,   красными,   оранжевыми;   скоро   листья   опадут   – начнётся   листопад.   Можно   рассмотреть   с   детьми   место   на   ветке   дерева, откуда   только   что   сорвался   листок:   там   мы   увидим   еле   заметные   почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья.  Но весной  из  почек вновь  появятся  новые  листочки,  дерево  вновь оживёт,   зазеленеет.   При   лёгком   ветерке   с   деревьев   медленно   летят   ярко раскрашенные   листья.   Дети   с   удовольствием   собирают   пестрые   листья   в букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету. Задача взрослых –   ненавязчиво   объяснять,   какой   лист,   с   какого   дерева.   Если   подбросить листья вверх, получится салют, который вызовет восторг у ребёнка! Листья кружатся,   опускаются   на   землю   и   шуршат   под   ногами.   Почему   медленно падают? Легкие. Предложите ребенку это проверить: положить лист на стол и подуть на него. Полюбовавшись вдоволь  осенними листьями, дети начинают понимать, почему осень называют золотой. Осенью в парке интересно наблюдать за насекомыми — в сентябре они еще   летают,   ползают,   особенно   в   солнечные   дни.   В   начале   осени,   если представится   случай,   понаблюдайте   с   ребенком   за   порхающей   бабочкой, ползающим   по   цветам   шмелем,   снующими   муравьями.   Можно   сказать ребенку:   «Сегодня   тепло   и   вокруг   много   разных   насекомых.  Скоро   будет холоднее. Мы с тобой должны понаблюдать, выяснить, как долго они будут летать и ползать». Как только похолодает, и насекомые исчезнут, не забудьте предложить   ребенку   поискать   жуков,   комаров,   мух.   Может   ребенок   и обнаружит кого­то, но обязательно в неподвижном состоянии (оцепенении). Поясните   ему,   что   насекомые   активны,   когда   очень   тепло:   они   летают, ползают, ищут себе пищу, откладывают яйца, чтобы вырастить потомство. С наступлением холода все они исчезают — прячутся в опавшие листья, под кору   и   в   трещины   деревьев.   Именно   поэтому   улетают   в   теплые   края насекомоядные птицы (скворцы, грачи, соловьи, дрозды, дикие гуси, журавли и др.), на зиму остаются лишь те птицы, которые могут питаться различной пищей. Наблюдение за улетающими птицами. Они улетают в тёплые края, где даже в зимнее время тепло. Но весною птицы вернутся снова. Наблюдение за неживой природой. Сезонные   и   погодные   явления.   В   теплый   ласковый   осенний   денек обратите   внимание   ребенка   на   легкие   белые   облачка,   яркую   синеву   неба, ласковое солнышко, желто­красное убранство растительного мира. И все это золотая осень! Осень желтого цвета. Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно, и тучи огромные, черные. Обратите внимание ребенка на одежду окружающих: все в куртках,  на ногах резиновые  сапоги. Для  чего сапоги и зонты ­ малыши могут рассказать самостоятельно. На прогулке в такой день можно послушать, как завывает ветер, и подражать ему: «В­в­в! У­ у­у!  »  Это   хорошее   упражнение   для   развития   артикуляционного   аппарата. Обратите внимание ребенка на то, как ветер срывает последние листочки с деревьев и уносит их далеко­далеко. Результат   работы   складывается   из   комплексного   труда   педагога   и родителей.   Для   достижения   поставленных   целей   необходима   система экологического   воспитания,   учитывающая   особенности   детей   с   ОВЗ,   их склонностей,   поведения   и   характера.   Экологическое   воспитание   детей   в нашей школе охватывает различные виды деятельности воспитанников, и, если проводится систематически, дает положительные результаты.

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»

Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»  «Учимся наблюдать за осенней природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019