Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
3 кл
01.04.2019
Реализация проекта в школе для детей с умственной отсталостью и ТМНР отличается от аналогичной деятельности в коррекционной школе. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся со сложной структурой дефекта, практически не возможна, ведущая роль в данном виде деятельности отводиться учителю, но всё-таки не стоит учителю исключать данный вид деятельности из своей работы. Поэтому мной был выбран проект максимально близкий учащимся по их интересам и возможностям.
Родительский лекторий..docx
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень»
«Учимся наблюдать за осенней природой»
Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную
силу, но этим оружием он может пользоваться по разному. Человек созидает и
разрушает природу, тем самым убивает все живое и себя. Воспитанники
должны понять, что охрана природы это наша жизнь.
Задача педагога – найти формы, методы воспитания в вопросе экологии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены
общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к
разнообразным формам образования, культуры и труда. Не стоит считать, что
дети с ОВЗ не нуждаются в экологическом воспитании. Эти дети являются
неотъемлемой частью нашего общества, вносят свой посильный вклад в
окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее.
Их поведение должно соответствовать всем нормам общества: моральным,
этическим, социальным, правовым.
Полноценная социальная адаптация детей с отклонениями в развитии
невозможна без формирования системы их нравственноправового сознания и
соответствующего социального поведения, включающего в себя и
экологическое воспитание. Особенно важно это для умственно отсталых
школьников с ТМНР, которые не в состоянии самостоятельно отделить
плохое от хорошего, составить себе шкалу нравственных ценностей. Усилия
педагога направлены на укрепление здоровья, овладения новыми навыками
общения и поведения в окружающем мире, дисциплинированности, упорства в
достижении цели, общего развития личности.
Наш опыт работы в школе показал, что дети с большим интересом
изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с
ближайшим окружением. Необходимость формирования экологического
сознания учащихся, потребность в изучении природы родного края, в осуществлении природоохранной деятельности повлияли на необходимость
разработки рабочей программы по предмету «Окружающий природный мир»,
содержащей раздел «Изучаем времена года". Данный раздел реализует
основную цель: создание условий для развития элементарных представлений и
умений в природной и экологической грамотности.
Данную цель мы решаем через ряд взаимосвязанных задач:
учить видеть красоту природы в разные времена года, наблюдать за явления
живой и неживой природы;
формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, в
погоде, в живой и неживой природе;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью
окружающих;
воспитывать доброе, милосердное отношение к природе родного края;
привить любовь и бережное отношение к природе.
Первые три месяца этого учебного года мы работали над проектом –
«Золотая осень». Вот какие были проведены мероприятия:
беседы об осенних изменениях в природе;
тематические уроки по предмету «Окружающий природный мир»;
на уроках изобразительной деятельности делали поделки из природного
материала, аппликации и рисунки на тему «Краски осени»;
участие в конкурсе поделок ко Дню учителя на тему: «Осенняя
симфония»;
открытый урок по теме: «До свидания, осень!»
участие в общешкольном празднике «Осенние посиделки».
Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми
наблюдений, поэтому сегодня мы поговорим о прогулках с детьми осенью.
Прогулка на улице имеет особое значение для ребенка с ОВЗ. Выход за
пределы замкнутого пространства дома, где уже все изучено и редко появляются новые предметы. На улице много незнакомого, интересного и
познавательного деревья, падающие с шелестом желтые листья, другие люди,
другие дети, машины, животные; все выглядит и звучит необычно, поновому.
Здесь ребенок знакомится с внешним миром, с новыми понятиями, с новыми
словами. Здесь он перенимает правила поведения на улице, в обществе.
Возникает мощный поток информации, необходимый ребенку для развития.
Родителям очень важно наблюдать за ребенком, разговаривать, объяснять,
показывать. Помимо этого, свежий воздух только позитивно влияет на
здоровье и развитие ребенка.
Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание
детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене
времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят
в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи,
часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы
улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях
становится жёлтой,
красной,
оранжевой и осыпается».
Наблюдение за живой природой.
Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зелёные, а
теперь стали жёлтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут –
начнётся листопад. Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева,
откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки.
Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные
листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь
оживёт, зазеленеет. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят ярко
раскрашенные листья. Дети с удовольствием собирают пестрые листья в
букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету. Задача взрослых
– ненавязчиво объяснять, какой лист, с какого дерева. Если подбросить листья вверх, получится салют, который вызовет восторг у ребёнка! Листья
кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно
падают? Легкие. Предложите ребенку это проверить: положить лист на стол и
подуть на него. Полюбовавшись вдоволь осенними листьями, дети начинают
понимать, почему осень называют золотой.
Осенью в парке интересно наблюдать за насекомыми — в сентябре они
еще летают, ползают, особенно в солнечные дни. В начале осени, если
представится случай, понаблюдайте с ребенком за порхающей бабочкой,
ползающим по цветам шмелем, снующими муравьями. Можно сказать
ребенку: «Сегодня тепло и вокруг много разных насекомых. Скоро будет
холоднее. Мы с тобой должны понаблюдать, выяснить, как долго они будут
летать и ползать». Как только похолодает, и насекомые исчезнут, не забудьте
предложить ребенку поискать жуков, комаров, мух. Может ребенок и
обнаружит когото, но обязательно в неподвижном состоянии (оцепенении).
Поясните ему, что насекомые активны, когда очень тепло: они летают,
ползают, ищут себе пищу, откладывают яйца, чтобы вырастить потомство. С
наступлением холода все они исчезают — прячутся в опавшие листья, под
кору и в трещины деревьев. Именно поэтому улетают в теплые края
насекомоядные птицы (скворцы, грачи, соловьи, дрозды, дикие гуси, журавли
и др.), на зиму остаются лишь те птицы, которые могут питаться различной
пищей.
Наблюдение за улетающими птицами. Они улетают в тёплые края, где
даже в зимнее время тепло. Но весною птицы вернутся снова.
Наблюдение за неживой природой.
Сезонные и погодные явления. В теплый ласковый осенний денек
обратите внимание ребенка на легкие белые облачка, яркую синеву неба,
ласковое солнышко, желтокрасное убранство растительного мира. И все это
золотая осень! Осень желтого цвета. Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое,
солнышка не видно, и тучи огромные, черные. Обратите внимание ребенка на
одежду окружающих: все в куртках, на ногах резиновые сапоги. Для чего
сапоги и зонты малыши могут рассказать самостоятельно. На прогулке в
такой день можно послушать, как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! У
уу! » Это хорошее упражнение для развития артикуляционного аппарата.
Обратите внимание ребенка на то, как ветер срывает последние листочки с
деревьев и уносит их далекодалеко.
Результат работы складывается из комплексного труда педагога и
родителей. Для достижения поставленных целей необходима система
экологического воспитания, учитывающая особенности детей с ОВЗ, их
склонностей, поведения и характера. Экологическое воспитание детей в
нашей школе охватывает различные виды деятельности воспитанников, и, если
проводится систематически, дает положительные результаты.
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Родительский лекторий в рамках проекта «Изучаем осень» «Учимся наблюдать за осенней природой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.