ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»
Оценка 4.9

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
3 кл
01.04.2019
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»
Необходимость формирования экологического сознания учащихся, потребность в изучении природы родного края, в осуществлении природоохранной деятельности повлияли на необходимость разработки рабочей программы по предмету «Окружающий природный мир», содержащей раздел «Изучаем времена года". Данный раздел реализует основную цель: создание условий для развития элементарных представлений и умений в природной и экологической грамотности.
Педагогический проект Изучаем осень.docx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ» ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Павлова Татьяна Олеговна Учитель  ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» Г. Москва Актуальность:   У   учащихся   со   сложной   структурой   нарушений     недостаточно представлений  о предметах и явлениях природы, о правильном отношении  к окружающему миру. Осень   ­   это   не   только   удивительная   пора.   Поэтому   необходимо предоставить учащимся возможность общаться с живой природой и наблюдать за   растениями   и   животными.   Полноценная   социальная   адаптация   детей   с отклонениями в развитии невозможна без формирования системы воспитания бережного   и   заботливого   отношения   к   живой   и   неживой   природе.     Когда учащиеся будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, тогда они и научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность  и время реализации:  01.09 2018 по 30.11.2018 г. Участники: учащиеся, учителя, родители класса. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, исследовательская. Цель проекта:  создание условий для   развития познавательных и творческих способностей, расширения и систематизации знания учащихся по теме «Осень» Задачи проекта: Образовательные:  обобщить   и   систематизировать   представления   детей   об   осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;  учить   видеть   красоту   природы   в   осеннее   времена   года,   наблюдать   за явления живой и неживой природы;  формировать представления об осенних изменениях в природе, в погоде, в живой и неживой природе; Развивающие:  развивать   творческие   способности   и   навыки   коммуникации   в   ходе внеклассного мероприятия;  развивать речь, мышление, память; Воспитательные:  воспитывать доброе, милосердное отношение к природе родного края;  привить любовь и бережное отношение к природе. Пояснительная записка: Реализация проекта в школе для детей с умственной отсталостью и ТМНР отличается   от   аналогичной   деятельности   в   коррекционной   школе.   со   сложной Самостоятельная   исследовательская   деятельность   учащихся   структурой дефекта, практически не возможна, ведущая роль в данном виде деятельности   отводиться   учителю,   но   всё­таки   не   стоит   учителю   исключать данный вид деятельности из своей работы. Поэтому мной был выбран проект максимально   близкий   учащимся   по   их   интересам   и   возможностям.   Форма представления проекта была выбрана игровая. Классы   обучаются   по   АООП   (Вариант   2).   Программа   разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР.  Обучение   с   использованием   новых   технологий   данной   категории   детей осложняется   в   силу   их   интеллектуальных   особенностей   и   возможностей   и требует   более   длительного   подготовительного   этапа.   В   данном   случае,   эта деятельность   была   связана   с   продолжительной   систематической   работой   по теме   на   протяжении   ряда   уроков   по   следующим   предметам:   «Речь   и альтернативная   коммуникация»,   «Окружающий   природный   мир», «Изобразительная деятельность», «Я познаю мир». Так как часть детей, принимающих участие в проекте, не владеет речью, а часть   имеет   только   зачатки   речи,   что   очень   затрудняет   ведение   какой­либо продуктивной деятельности, то реализация проекта была направлена на развитие речевой активности как вербальной, так и не вербальной. Содержание   проекта   было   направлено   на   общее   и   речевое   развитие ребёнка в процессе целенаправленного ознакомления с окружающей жизнью. Важным   аспектом   обучения   детей   с   умеренной,   тяжелой,   глубокой умственной   отсталостью   и   с   ТМНР   является   расширение   представлений   об окружающем   природном   мире.   Подобранный   материал   по   данному   проекту рассчитан   на   формирование   у   обучающихся   представлений   о   природе,   её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Данный проект проходил в течение трёх месяцев. За это время  реализация проекта позволила учащимся более прочно изучить материал, систематизировать его с помощью учителя, повысить мотивацию к изучению предмета, что крайне важно для детей данной категории. Так же   данный проект помог преодолеть трудности интеллектуального развития и коммуникации. Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений об осени, её признаках; расширение и активизация речевого запаса учащихся на основе углубления • • и обобщения представлений об окружающем; • отражение   знаний,   накопленных   в   процессе   реализации   проекта,   в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); • процессе детского сада. заинтересованность   и   активное   участие   родителей   в   образовательном План работы с учащимися по осуществлению проекта Образовательные области Познавательное развитие «Изучаем осень!» Формы работы с детьми Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим.  Серия   уроков  направленных   на   изучение   признаков   осени   по предметам «Окружающий природный мир» и «Изобразительная деятельность»  «Приметы осени»  «В гости к осени»  «Краски осени»  «В осеннем лесу»  «Деревья осенью» с Открытый   урок   по   теме   «До   свидания,   осень!»  использованием  красочной презентации. Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: ­   за   изменениями   осенней   природы   (за   солнцем,   небом,   силой ветра, осенним дождём) ­за красотой и богатством осенних красок ­ за цветником около школы ­ за перелетными птицами ­ за насекомыми ­ за деревьями, растущими на территории школы Целевые прогулки:  «Деревья и кустарники нашего школьного двора»,   Социально – коммуникативное развитие   «Ищем приметы осени» Сюжетно­ролевые игры:  «Собираем урожай овощей»,  «Собираем урожай фруктов», «Листопад», «Моя семья. Семейная прогулка в парке» Художественно­ эстетическое развитие Дидактические игры:  «Времена года»,  «Чудесный мешочек»,  Игры – драматизации: «Репка», Трудовая деятельность:  сбор природного материала на прогулке;  Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»  Беседа по ОБЖ: «Азбука осенней безопасности на дорогах» Аппликации:  «В осеннем лесу»  «Яблоня»  «Дерево осенью» (аппликация из сухих листьев)  «Краски осени» (отрывная аппликация) Рисование:  «Золотая осень» (рисунок красками) Лепка  «Ветка рябины» Слушание музыкальных произведений:  «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Самостоятельная музыкальная деятельность:  «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: Выставка «Подарки работ   осени»     Физическое развитие Участие в  школьном празднике «Золотая осень».  Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Осенние листочки»  «Перелёт птиц» Игры – соревнования:  «Прыг­скок через лужи» Физкультминутки: «Клён» Ветер тихо клён качает, Вправо­влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с­с­с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап­кап­кап, кап­кап­кап. Мероприятия по работе с родителями:  Консультация для родителей «Учимся наблюдать за осенней природой»;  Изготовление   тематической     папки   на   каждого   учащегося   «Изучаем осень»   Организация выставок детских работ;  Совместное творчество детей и родителей;  Привлечение родителей к участию в общешкольном празднике «Золотая осень». Продукт проектной деятельности: Выставка работ «Подарки осени» Участие в  школьном празднике  «Золотая осень».  Выставка детских рисунков «Осенние фантазии» Презентация проекта:  «До свидания, осень!» (открытый урок и презентация).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ. ПРОЕКТ  «ИЗУЧАЕМ ОСЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019