Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
10.08.2018
Конспект открытого урока по русскому языку в четвёртом классе. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Цель: - дать понятие об определении, его основных свойствах;
- формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания;
- продолжить работу над развитием речи учащихся;
- воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.Конспект открытого урока по русскому языку в четвёртом классе. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Цель: - дать понятие об определении, его основных свойствах;
- формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания;
- продолжить работу над развитием речи учащихся;
- воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
конспект отк ур определение.docx
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Цель: дать понятие об определении, его основных свойствах;
формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания;
продолжить работу над развитием речи учащихся;
воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: проблемный постановочный.
Методы урока: частично – поисковый, наглядный.
Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для самостоятельной
работы, карточки – подсказки, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Готовы ль вы начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Начинаем урок русского языка.
2.Минутка чистописания.
Запишите число – проговариваем. Классная работа.
1)Дано лексическое значение слова. Догадайтесь о каком слове идёт речь.
Полный разгром противника –
Первый день недели –
Овощное растение с красными или жёлтыми плодами –
Четырёхугольная сумка с застёжкой, для ношения книг и тетрадей –
Она нужна для хранения, приготовления и подачи пищи –
(Победа, понедельник, помидор, портфель, посуда). Вы догадались, какую букву мы будем прописывать в
минутке чистописания?
Открываю на доске букву Пп.
Пропишите, дайте характеристику звуку.
Пропишите одно из словарных слов.
Перенос слов, ударение.
Лист оценивания – словарная работа
(записали – по картинкам – проверили – выставили баллы). Презентация.
2)Спишите предложение, подчеркните орфограммы.
На стене висит красивый портрет.
Проверка у доски.
3)Сильный ученик записывает предложение.
Характеризует по цели высказывания и интонации.
Давайте выведет критерии, по которым мы будем
оценивать.
Критерии.
1.Правильно записал(а) предложение.
2.Назвал(а) орфограммы. 3.Охарактеризовал (а) предложение по цели высказывания.
4. Охарактеризовал (а) предложение по интонации.
Захотела белочка посушить гриб на ветке.
Оценивание – «светофор».
Зелёный – всё верно, жёлтый – есть ошибки, красный – неверно.
3.Актуализация знаний. Сказка.
Было у Синтаксиса пятеро детей: (Подлежащее, Сказуемое, Определение, Обстоятельство
и Дополнение.)
До чего они любили задавать вопросы! У отца про
сто голова шла кругом.
Начинал обычно первый ребёнок (Подлежащее)
— А это кто? А это что?
Затем подбегал второй (Сказуемое)
— А что делает? А что будет делать?
(Определение) Следующий задумчиво вопрошал:
А какой? Какая? Какие? Чей?
Четвёртый кричал ( Дополнение). Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем?
Чем? О ком? О чем?
допытыва
Пятый
лся (Обстоятельство). Где? Куда? Откуда? Когда? Как?
И так целыми днями, целыми днями: вопросы, вопросы, вопросы.
Вы поняли про кого я сейчас вам рассказывала?
Как они все вместе называются?
Кластер на доске про члены предложения.
Члены предложения
главные второстеп.
подлеж. определение
сказуемое дополнение обстоятельство
А с каким членом предложения мы сегодня будем работать, догадайтесь.
о _ _ _ _ _ _ _ _ _ е определение
Что вы о нём знаете ?
4.Изучение новых знаний.
1)Работа в группах.
Учебник – правило на стр.94.
Составьте кластер по правилу, что вы
узнали, запишите.
Проверка – спикеры у доски защищают.
Весь класс оценивает – «светофор».
2)Работа в парах.
Синтаксический разбор предложений – карточка.
1 вариант выполняет – 2 проверяет.
2 вариант вып.– 1 проверяет.
Вместе выполняют.
Проверка – «светофор». На доске предложения.
В поле тает последний снег.
На поляне вырос первый подснежник.
Мой котёнок залез на дерево.
-Найдите определение, подчеркните, чем выражено?
- Что вы ещё нового узнали об определении?
5.Закрепление.
3)Лист оценивания.
2 задание – синтаксический разбор предложения.
Проверка – выставление баллов.
4)Тест.
Ученики отвечают буквами (А, Б, В).
Если ответ правильный один балл в лист оценивания.
Считают баллы, суммируют за тест.
1.Определение – это
А) главный член предложения.
Б) второстепенный член предложения.
В) часть речи.
2.Определение обозначает
А) признак предмета.
Б) действие предмета.
В) предмет.
3.Определение отвечает на вопросы
А) кому? чему? кого? чего?
Б) какая? чей? который?
В) где? куда? откуда? как?
4.Определение связано с
А) глаголом.
Б) наречием.
В) существительным. 5.В предложении подчёркиваем
А) волнистой линией.
Б) одной чертой.
В) пунктирной линией.
5)Суммируют все баллы в листе оценивания.
6.Рефлексия.
Мишень – стрелы.
Зелёная стрела 17 баллов.
Жёлтая стрела – 1613 баллов.
Красная стрела – 1210 баллов.
Синяя стрела – 90 баллов.
Считаем, сколько человек достигло высшего уровня, среднего уровня и
низкого уровня. 7.Домашнее задание.
Стр.94 правило, стр.95 упр.245. Объяснить.
Самоанализ урока.
Тема моего урока: «Второстепенные члены предложения. Определение».
Я ставила перед собой цель:
дать понятие об определении, его основных свойствах;
формирования умения самостоятельно строить и применять новые знания;
продолжить работу над развитием речи учащихся;
воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи;
применить на уроке КО.
Урок преследовал цель не только получить знания, но и развивать ум, память, внимание,
умение оценивать себя и своих товарищей.
Урок соответствовал интересам учителя и учащихся.
На уроке ребята проявили высокую степень активности, потому что материал изучался
ранее, ответы стимулировались похвалой учителя.
Темп урока был высокий, потому что необходимо было многое успеть. Интерес к уроку
поддерживался весь урок, один вид работы сменялся другим: устные ответы, письменная
работа, музыкальная пауза.
На уроке ученики работали в группах, составляли кластер, выступал спикер –
взаимооцнивание «светофор»; в парах – синтаксический разбор предложений, шло
взаимообучение и взаимооценивание; самооценивание – лист ответов, прошла рефлексия
«мишень» чего достиг и на каком уровне; провела «Элективный тест»; ученики выводили
критерии, по которым потом и оценивали одноклассников.
Урок был построен на предыдущих знаниях, учебный материал был актуален,
психологическая атмосфера урока доброжелательная, взаимная заинтересованность урока,
сопереживание друг за друга, взаимопомощь, умение работать в группе. Ученики принимали активное участие в работе, программый материал усвоили, что и
показала суммативная работа (7 пятёрок и 10 четвёрок).
Я считаю, что урок цели достиг. Всё что запланировала, выполнили.
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Конспект открытого урока по русскому языку "Определение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.