Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
29.04.2018
Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)
Данный конспект представляет собой технологическую карту открытого урока по физике по теме "Давление". Согласно ему, на уроке предполагается работа в группах, а также фронтальная беседа. Конспект включает в себя вопросы по теории, порядок теоретических расчётов давления жидкости на дно сосуда и ход выполнения практической проверки полученных расчётным путём данных.
Технологическая карта Открытого урока по физике в 7 классе по теме Давление. Попова Е.В..docx
Открытый урок по физике с элементами исследования по теме «Давление» Место и роль урока в изучаемой теме: урок решения теоретических и практических задач  исследовательского характера. Цели урока: – деятельностная: выработка способности усвоения нового способа деятельности. – образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения математики в первом  полугодии. – развивающая: развитие навыка анализа информации. – воспитательная: выработка внимательности, ответственности. Планируемые результаты: – личностные: формирование мотивации к обучению; – предметные: повторение, систематизация и закрепление знаний по теме «Давление жидкости»,  актуализация знаний по ранее изученным темам, развитие математических навыков; – метапредметные: формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД и  выработка умения их использовать. Технологическая карта урока № 1. Название этапа урока Организационн ый момент Содержание этапа Дети распределяются на  группы и рассаживаются на  места; учитель обращает их  внимание на то, что на уроке  присутствуют гости. 2. Синтезируем и анализируем Каждой группе раздаётся  комплект формул,  разрезанных на отдельные  символы; учащиеся: – восстанавливают формулы; – определяют, есть ли среди  них те, которые не относятся к изучаемой в настоящее время  теме. 3. Блиц­турнир  «Что, где,  когда?» по  теме  «Давление» Учитель задаёт нестандартно  сформулированные вопросы  по теме «Давление»; ученики  обсуждают их в группах и  дают ответы. 3. Физика в  кроссвордах Решение кроссворда по теме  «Давление» Деятельность учителя Приветствие,  проверка  готовности к  уроку.  Ознакомление  учащихся с  планом занятия. 1. Фиксировать  затруднения  детей.  2. При их наличии  задавать  наводящие  вопросы,  оказывать помощь. 1. Фиксировать  затруднения  детей.  2. При их наличии  задавать  наводящие  вопросы,  оказывать помощь. 1. Фиксировать  затруднения  детей.  Деятельность учащихся Приветствие,  проверка своей  готовности к  уроку Форма работы Результаты (формирование УУД) УУД:  – саморегуляция; – планирование своей деятельности. Актуализировать  ранее полученные  знания и  применить их для  выполнения  задания. Планировать и  осуществлять  учебное  сотрудничество. Применять ранее  полученные  знания для  выполнения  задания. Вести групповое  обсуждение и  выбирать того, кто будет отвечать на  заданный вопрос. Актуализировать  ранее полученные  знания и  Групповая УУД: – осознание качества усвоения и  уровня своих знаний. – умение выражать свои мысли,  слушать других; – поиск и выделение необходимой  информации. Образовательные: – актуализация знаний о формулах,  используемых при решении задач по  теме «Давление» УУД: – построение рассуждения,  выдвижение и обоснование гипотез; – умение выражать свои мысли,  слушать других; – анализ информации. Образовательные: – актуализация знаний о терминах и  определениях по теме «Давление» Групповая, фронтальн ая Групповая УУД: – поиск и выделение необходимой 2. При их наличии  задавать  наводящие  вопросы,  оказывать помощь. Учитель задаёт  вопросы: – в  действительности ли изменяется  давление  жидкости на дно  сосуда, если в  него что­либо  положить; – каким способом можно рассчитать добавочное  давление; – какие ещё  вопросы можно  поставить к этой  задаче; – можно ли,  исходя из  условия,  рассчитать  величину  повышения  уровня жидкости, не используя  линейку. 1. Фиксировать  затруднения  детей.  4. Используем  теорию Ученикам предлагается  разработать теоретический  способ решения следующей  задачи: Имеются цилиндрический  стакан и линейка. Пользуясь  линейкой, определить, на  какую величину изменится  давление воды на дно стакана, если в него погрузить 5  железных гирь массой по 100  г.  При необходимости учитель  сообщает ученикам пока не  знакомые им геометрические  формулы 5. Проверяем  практикой Ученики на практике  проверяют условие задачи  (измеряют линейкой  применить их для  выполнения  задания. Планировать и  осуществлять  учебное  сотрудничество. Ученики при  необходимости  совещаются друг с другом,  анализируют  имеющиеся в  условии данные,  выбирают  кандидата из  группы, который  будет отвечать на  вопрос. Фронтальн ая,  групповая. информации; – умение точно и полно выражать свои мысли. Образовательные: – актуализация и закрепление знаний  о терминах и единицах изменения по  теме «Давление» УУД: – поиск и анализ информации; – установление причинно­ следственных связей; – умение выражать свои мысли,  слушать других, осознанное  построение устной речи; – планирование своей деятельности Образовательные: – выработка навыка решения сложных задач по физике, связанных с  использованием нескольких формул. Ученики  выполняют  практическую  Фронтальн ая,  групповая. УУД: – умение выражать свои мысли,  слушать других, осознанное повышение уровня жидкости  при погружении гирь) и  сравнивают с ранее  рассчитанной величиной. 2. При их наличии  задавать  наводящие  вопросы,  оказывать помощь. проверку условия  задачи, погружая в стакан гири,  измеряя изменение уровня жидкости  и сравнивая его с  рассчитанным  ранее. построение устной речи; – контроль своих действий,  прогнозирование их результата; – построение гипотезы, вывод  следствий. Образовательные: – ознакомление с о способом  проверки правильности решения  практикой. Материалы к уроку Блиц­турнир «Что, где, когда?» 1. Если этого учёного распределить на квадратный метр, то получится другой учёный. О каких  учёных идёт речь? 2. Беседовали три товарища. Первый сказал: «Я передаю давление только по линии действия  силы». А второй и третий переглянулись и сказали: «То ли дело мы: мы можем передавать  давление куда нам хочется, а хочется нам во все стороны». Кто были эти три товарища? 3. Жили­были на поддоне три кирпича. Первый любил стоять «на мысочках», т.е. на самой узкой  грани, второй лежал «на боку», то есть на грани пошире, а третий валялся «на спине», т.е. на  самой широкой грани. Поддон часто жаловался на первый, реже – на второй и совсем не  жаловался на третий кирпич. Почему? 4. Чтобы его уравновесить, достаточно столбика ртути высотой около 76 см, а вот столб воды  нужен высотой 10 с лишним метров. О чём идёт речь? 5. Этот измерительный прибор бывает жидкостным U­образным, бывает снабжён упругой  мембраной и используется для измерения давлений, больших или меньших атмосферного. Что это за прибор? 6. Название этого измерительного прибора происходит от греческих слов «тяжесть» и «измеряю».  Он может содержать ядовитую жидкость и быть хрупким, а может быть прочным и безопасным в  использовании. О чём идёт речь? 7. (если останется время) Одной команде даётся задание: изобразить увеличение давления газа  при увеличении его температуры. 8. (Если останется время) Другой команде даётся задание: изобразить увеличение давления газа  при уменьшении его объёма. Задание на восстановление формул «Синтезируем и анализируем» v❑ = S ––– t ρ = m ––– V F ––– S = p ρ h = p S2 F2 ––– F1 • • ––– S1 ρ V F m = h • S = g = • p p ––– ρ • g Используем теорию и проверяем практикой Используем теорию 1. Как можно рассчитать добавочное давление после того, как в стакан положили железные гири? p =  ghρ , где h –увеличение высоты столба воды, а оно нам пока неизвестно. 2. Какую форму имеет стакан, а, следовательно, и столб воды в нём? Форму цилиндра.  3. Есть формула, которая связывает объём цилиндра и его высоту: V = Sh, где S – это площадь  основания цилиндра. Как можно рассчитать увеличение высоты столба воды? Выразим отсюда h:   h =  V S 4. Мы знаем, что объём вытесненной жидкости равен объёму погружённых тел. Можно ли как­то  рассчитать объём погружённых тел? m ρ V =  5. Какую форму имеет основание стакана? Как найти площадь круга? S =  Rπ 2 6. В качестве подсказки: нет ли ещё какой­либо формулы, в которую входил бы радиус? C = 2 Rπ 7. С помощью чего можно измерить длину окружности? Обернуть её ниткой и затем измерить её длину линейкой. 8. Как из неё выразить R? C 2π R =  9. На данном этапе все ли данные у нас имеются? Да, все. Измеряем ниткой длину окружности. Находим радиус. Находим площадь круглого  основания.  Рассчитываем объём гирек, равный объёму вытесненной воды.  Рассчитываем увеличение столба воды.  Рассчитываем увеличение давления столба жидкости (на сколько возрастёт). Проверяем практикой Отмечаем уровень воды в стакане. Аккуратно кладём пять железных гирек. Отмечаем новый  уровень. Измеряем линейкой разницу прежнего и нового уровней воды. Сравниваем с расчётами. Рассчитываем давление жидкости на дно стакана после помещения в воду гирек.

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)

Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018