Урок исследование.
Тема урока:
«Дополнение - второстепенный член предложения».
Обобщение урока: дополнение второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками дополнения.
Материалы к уроку: презентация, рабочие листы.
Планируемые результаты:
• Выделять общие признаки дополнения;
• Находить дополнение в предложении:
• Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;
Ставить исследовательские вопросы.
Умения, характеризующие достижения этих результатов:
• Ставить вопросы к второстепенным членам;
• Выделять общие признаки дополнения;
Ставить исследовательские вопросы;
Обобщать изученный материал.
8.docx
2018 год
Тема урока:
«Дополнение второстепенный член предложения».
Обобщение урока: дополнение второстепенный член предложения, который
обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками дополнения.
Материалы к уроку: презентация, рабочие листы.
Планируемые результаты:
• Выделять общие признаки дополнения;
• Находить дополнение в предложении:
• Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;
Ставить исследовательские вопросы.
Умения, характеризующие достижения этих результатов:
Ставить вопросы к второстепенным членам;
Выделять общие признаки дополнения;
Ставить исследовательские вопросы;
Обобщать изученный материал.
Ход урока (индуктивного типа)
1.МотивацияДействие учителя
1.Орг. момент. Слайд
3.
2.Создание проблемной
ситуации. Сл. 4
Приём
«выполнимое/невыполнимое
действие».
На доске схема.
- Посмотрите на доску.
Это неполная схема, которую вам
необходимо завершить,
установив связи между её
элементами.
- Кто это готов показать на
доске?
- У нас появились разногласия.
Мы запутались. Мы не можем
прийти к согласию. У нас
несколько предположений.
- Как нам быть?
- Что нам необходимо узнать о
таком члене предложения, как
дополнение, чтобы разобраться
с этой схемой? Сл.5
Слайд 6
Что нам необходимо узнать о
дополнении?
Слайд 7
Если ученики затрудняются в
постановке вопросов,
воспользуемся приёмом
«Ключей». ( на доске появляются
ключевые слова)
( по щелчку) Формируется цель
исследования.
2. Исследование в парах.
Учитель раздаёт каждой паре
рабочий лист.
Действия учащихся
Запись числа.
Учащиеся при помощи стрелок
пытаются установить связь
между главными и
второстепенными членами
предложения, и их мнения
расходятся.
Дети рассуждают, определяют
тему урока
Дети задают вопросы и
размещают их на доске.
Учащиеся формируют вопросы
изучения нового материала.
Найти ответы на поставленные
вопросы
И выяснить, что такое –
дополнение.
Ученики работают в парах.
Делают вывод исследованиям.Слайд 8.
Дети отвечают.
3. Обмен информацией.
Дать возможность ученикам поочерёдно
представить собранные в ходе исследования
материалы.
На какие вопросы отвечает дополнение?
Учитель по ходу ответов вписывает вопросы в таблицу на
доске.
- Какой частью речи выражено
дополнение?
- С каким членом предложения
связано дополнение?
4. Обобщение.
- Посмотрите, как много
вопросов, на которые отвечает
дополнение.
- Может, стоит навести порядок,
чтобы легче их было запомнить?
Слайд 9
- Можем мы теперь
сформировать вывод о
дополнении?
Слайд 10
- А всегда ли в роли дополнения
выступает существительное?
(выслушав ответы детей, отмечает, что пока других
случаев они не знают.)
5. Подведение итогов
6.
7. - Можем ли мы теперь без
сомнений заполнить схему?
Слайд 11
- Молодцы! Теперь мы
познакомились со всеми
второстепенными членами
предложения, установили связь
между ними и главными членами.
А вы уверены в том, что схема
закончена и мы указали все
связи?
Существительным
Со сказуемым
Определением
Обстоятельством
Выстраивают вопросы по
падежам.
Заполняют таблицу в своих
тетрадях.
Дети формируют вывод о
дополнении.
Дети отвечают.
Ученики заполняют схему,
комментируют.
Ответы детей.6. Применение новых знаний.
Слайд 12
• Задание. Выделите
изученные орфограммы
• Подчеркните главные и
второстепенные члены
предложения.
лесную глушь.
горшочке.
дневник.
сбережёт.
1. Тропинка вывела ребят в
2. На окне стоит цветок в
3. На столе лежит Петин
4. Хороший снежок урожай
Ученики выполняют задания.
Записывают д. задание
• Выполнить работу над
• Из текста диктанта
ошибками.
Домашнее задание.
Слайд 13
выписать предложение с
дополнением и разобрать
его по членам
предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.