Конспект открытого урока русского языка (4 класс)
Оценка 5

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.05.2018
Конспект открытого урока русского языка (4 класс)
Урок исследование. Тема урока: «Дополнение - второстепенный член предложения». Обобщение урока: дополнение второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками дополнения. Материалы к уроку: презентация, рабочие листы. Планируемые результаты: • Выделять общие признаки дополнения; • Находить дополнение в предложении: • Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;  Ставить исследовательские вопросы. Умения, характеризующие достижения этих результатов: • Ставить вопросы к второстепенным членам; • Выделять общие признаки дополнения;  Ставить исследовательские вопросы;  Обобщать изученный материал.
8.docx
2018 год Тема урока:  «Дополнение ­ второстепенный член предложения».  Обобщение урока: дополнение второстепенный член предложения, который  обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками дополнения. Материалы к уроку: презентация, рабочие листы. Планируемые результаты: • Выделять общие признаки дополнения; • Находить дополнение в предложении: • Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;  Ставить исследовательские вопросы. Умения, характеризующие достижения этих результатов:  Ставить вопросы к второстепенным  членам;  Выделять общие признаки дополнения; Ставить исследовательские вопросы; Обобщать изученный материал. Ход урока (индуктивного типа) 1.Мотивация Действие учителя 1.Орг. момент. Слайд 3. 2.Создание проблемной ситуации. Сл. 4 Приём «выполнимое/невыполнимое действие». На доске схема. - Посмотрите на доску. Это неполная схема, которую вам необходимо завершить, установив связи между её элементами. - Кто это готов показать на доске? - У нас появились разногласия. Мы запутались. Мы не можем прийти к согласию. У нас несколько предположений. - Как нам быть? - Что нам необходимо узнать о таком члене предложения, как дополнение, чтобы разобраться с этой схемой? Сл.5 Слайд 6 Что нам необходимо узнать о дополнении? Слайд 7 Если ученики затрудняются в постановке вопросов, воспользуемся приёмом «Ключей». ( на доске появляются ключевые слова) ( по щелчку) Формируется цель  исследования. 2. Исследование в парах. Учитель раздаёт каждой паре рабочий лист. Действия учащихся Запись числа. Учащиеся при помощи стрелок пытаются установить связь между главными и второстепенными членами предложения, и их мнения расходятся. Дети рассуждают, определяют тему урока Дети задают вопросы и размещают их на доске. Учащиеся формируют вопросы изучения нового материала. Найти ответы на поставленные вопросы И выяснить, что такое – дополнение. Ученики работают в парах. Делают вывод исследованиям. Слайд 8. Дети отвечают. 3. Обмен информацией. Дать возможность ученикам поочерёдно представить собранные в ходе исследования материалы. ­ На какие вопросы отвечает дополнение? Учитель по ходу ответов вписывает вопросы в таблицу на  доске. - Какой частью речи выражено дополнение? - С каким членом предложения связано дополнение? 4. Обобщение. - Посмотрите, как много вопросов, на которые отвечает дополнение. - Может, стоит навести порядок, чтобы легче их было запомнить? Слайд 9 - Можем мы теперь сформировать вывод о дополнении? Слайд 10 - А всегда ли в роли дополнения выступает существительное? (выслушав ответы детей, отмечает, что пока других  случаев они не знают.) 5. Подведение итогов 6. 7. - Можем ли мы теперь без сомнений заполнить схему? Слайд 11 - Молодцы! Теперь мы познакомились со всеми второстепенными членами предложения, установили связь между ними и главными членами. А вы уверены в том, что схема закончена и мы указали все связи? Существительным Со сказуемым Определением Обстоятельством Выстраивают вопросы по падежам. Заполняют таблицу в своих тетрадях. Дети формируют вывод о дополнении. Дети отвечают. Ученики заполняют схему, комментируют. Ответы детей. 6. Применение новых знаний. Слайд 12 • Задание. Выделите изученные орфограммы • Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. лесную глушь. горшочке. дневник. сбережёт. 1. Тропинка вывела ребят в 2. На окне стоит цветок в 3. На столе лежит Петин 4. Хороший снежок урожай Ученики выполняют задания. Записывают д. задание • Выполнить работу над • Из текста диктанта ошибками. Домашнее задание. Слайд 13 выписать предложение с дополнением и разобрать его по членам предложения.

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)

Конспект открытого урока русского языка (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.