Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".
Оценка 5

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
4 кл
13.05.2018
Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приморского края «Средняя общеобразовательная школа №1»  с. Новосысоевка Яковлевского муниципального района Обстоятельство – второстепенный член предложения. • Обобщение урока :обстоятельство – это второстепенный член предложения,  который отвечает на вопрос где? когда? откуда? как? куда? и указывает на  время, место, образ действия. Обстоятельство всегда связано со сказуемым. • Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками  обстоятельства. • Материал к уроку: презентация, рабочие листы, помощник представления. Планируемые результаты Дети учатся: • выделять общие признаки обстоятельства; • находить обстоятельство в предложении;  ставить исследовательские вопросы для выявления признаков  неизвестного;  выступать перед аудиторией сверстников  с сообщением о результатах  выполненной работы. Умения, характеризующие достижения этих результатов. ставить вопросы ко второстепенным членам; выделять общие признаки обстоятельства; • •  группировать, систематизировать по общему признаку;  обобщать изученный материал. Организационный момент. 1. Сдать тетради на проверку. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Посадка. 4. Запись числа. Классная работа. 1.Мотивация. Ход урока ( индуктивного типа) (Для создания проблемной ситуации на уроке можно воспользоваться приёмом « выполнимое/  невыполнимое действие».) Учитель:  ­ ребята прочитайте предложение. Трудолюбивые ребята вчера добросовестно поработали на участке  школы. УЧИТЕЛЬ: дайте характеристику данному предложению. Спишите  предложение, определите главные и второстепенные члены предложения. ( Дети выполняют задание). ­ Молодцы! А почему вы не всё смогли подчеркнуть? ( мы не все второстепенные члены знаем) ­ Да, действительно, существуют и другие второстепенные члены  предложения. Среди них – ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Это и есть тема нашего  урока. ­ вдумайтесь в значение данного слова. Как вы думаете, есть ли в нашем  предложении обстоятельство? ( Ребята высказывают свои предположения.) Учитель; ­ У нас несколько предположений. Как нам быть? ­ что нам необходимо узнать о таком члене предложения, как  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? (Дети задают вопросы ,учитель записывает их на доске) ЦЕЛЬ урока: найти ответы на поставленные вопросы и выяснить, что такое  обстоятельство. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ. ( Для поиска ответа необходимо организовать исследование в группах Каждая группа  получает необходимый для исследования материал, представленный на рабочее листе. Рабочий лист № 1. 1. Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения.  (Запишите вопросы на пустых строчках.) Сегодня мы уезжаем.  _______________________________ Летом я путешествовал. _______________________________ Мама вернется вечером. ___________________________ 2. Эти второстепенные члены предложения являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член? _____________________________ 3. Вывод: обстоятельством называются: _____________________________ члены предложения, которые отвечают на вопрос_________________________ и указывают на _______________________________________ . Обстоятельство связано с _________________________________________________. 4. Найдите в предложении обстоятельство времени и подчеркните его таким образов  _._._._._._._._ В субботу наш класс побывал на экскурсии. 5. Составьте своё предложение с обстоятельством времени. Запишите на  листе формата А3. Подчеркните обстоятельство времени. Помощник представления. 1.  Мы познакомились ________________________________________, которое отвечает на вопрос _________________________________. 2.  Оказывается обстоятельство указывает на _______________________. 3.  Мы сделали вывод о том, что обстоятельство это  ___________________________________________________________. 4.  В тех случаях, которые мы рассмотрели, обстоятельство было связано  __________________________________________ . 5.  Мы составили предложение ………. И нашли в нём обстоятельство. Рабочий лист № 2. 1.Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения.  (Запишите вопросы на пустых строчках.) В море белеет парус.  _______________________________ На теплоходе музыка играет. _______________________________ Я был в библиотеке. ___________________________ 2. Эти второстепенные члены предложения являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член? _____________________________ 3. Вывод: обстоятельством называются: _____________________________ Члены предложения, которые отвечают на вопрос_________________________ И указывают на _______________________________________ . Обстоятельство связано с _________________________________________________. 4. Найдите в предложении обстоятельство места и подчеркните его таким образов  _._._._._._._._ В поле колосилась золотая рожь. 5. Составьте своё предложение с обстоятельством места. Запишите на листе формата А3. Подчеркните обстоятельство места. Помощник представления. 1.Мы познакомились ________________________________________, которое отвечает на вопрос _________________________________. 2.Оказывается обстоятельство указывает на _______________________. 3.Мы сделали вывод о том, что обстоятельство это  ___________________________________________________________. 4.В тех случаях, которые мы рассмотрели, обстоятельство было связано  __________________________________________ . 5.Мы составили предложение ………. И нашли в нём обстоятельство. Рабочий лист № 3. 1.Прочитайте предложения. Определите на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения.  (Запишите вопросы на пустых строчках.) Скоро наступят каникулы.  _______________________________ Я здорово плаваю. _______________________________ Быстро пролетел учебный год. ___________________________ 2. Эти второстепенные члены предложения являются обстоятельством. На что указывает этот второстепенный член? _____________________________ 3. Вывод: обстоятельством называются: _____________________________ Члены предложения, которые отвечают на вопрос_________________________ И указывают на _______________________________________ . Обстоятельство связано с _________________________________________________. 4. Найдите в предложении обстоятельство образа действия  и подчеркните его таким  образов _._._._._._._._ Мы с радостью отправились в путешествие. 5. Составьте своё предложение с обстоятельством места. Запишите на листе формата А3. Подчеркните обстоятельство места. Помощник представления. 1.Мы познакомились ________________________________________, которое отвечает на вопрос _________________________________. 2.Оказывается обстоятельство указывает на _______________________. 3.Мы сделали вывод о том, что обстоятельство это  ___________________________________________________________. 4.В тех случаях, которые мы рассмотрели, обстоятельство было связано  __________________________________________ . 5.Мы составили предложение ………. И нашли в нём обстоятельство. 3. Обмен информацией. Дать возможность каждой группе представить собранные в ходе исследования материалы. Ребята  знакомят одноклассников с найденными фактами о новом второстепенном члене предложения,  делают выводы, задают вопросы слушателям.     В ходе обмена информацией на доске размещаются всё новые и новые факты. 4.Организация и связывание информации. Обобщение. Учитель:  ­ ребята, посмотрите, как много фактов вы собрали о новом для вас члене  предложения – обстоятельстве. Давайте наведём порядок и сформулируем  обобщение. обстоятельства места времени Образа действия вопросы Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Каким образом? Связь в предложении Со сказуемым Со сказуемым Со сказуемым Формируется обобщение урока: обстоятельство –это второстепенный член  предложения, который отвечает на вопросы: где? Когда? Откуда? Куда? Как? И др., указывает на время, место, образ действия. Обстоятельство всегда  связано со сказуемым. 6. Подведение итогов. На этапе подведения итогов необходимо вернуться к задаче, поставленной в начале  урока. Учитель снимает вопросы, на которые дети нашли ответы. Учитель: ­ Ребята можем мы теперь с уверенностью найти и подчеркнуть обстоятельства  в предложении? ( Учащиеся находят обстоятельства, подчёркивают, комментируют.) Учитель: Молодцы! Но остались слова, которые вы не подчеркнули. О чём это  говорит?  (дети высказывают предположения) ­ действительно есть и другие члены предложения. О которых мы не знаем. ­ об этом мы узнаем на других уроках. Вам памятки об обстоятельстве. Рефлексия. Домашнее задание.

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".
Скачать файл