Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка
Оценка 4.9

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.05.2018
Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка
Цели урока:  1. Повторять и закреплять изученный материал по теме «Имя существительное».  2. Формировать у учащихся рефлексивное мышление; умение определять границы пробелов в знаниях, находить пути решения выхода из создавшегося затруднения.  3. Отрабатывать умение осуществлять разбор имен существительных, вырабатывать у детей навыки автоматической грамотности. Ход урока:  I. Организационный момент  II. Чистописание  Прописи,стр.2. - Какой общий элемент объединяет данную странице группу заглавных букв? - Как мы называем имена существительные, которые всегда пишутся с заглавной буквы? ( Собственные) - Проведите классификацию собственных имен существительных. - (Приём «Кластер». 1. Ф.И.О. людей. 2. Географические названия. 3. Клички животных. 4. Названия фильмов, печатных изданий.) - Напишите буквы и их элементы по образцу. - Прочитайте слова, какой частью речи они являются? Обоснуйте свой ответ. Придумайте с этими словами предложения. Определите род и падеж имён существительных. Самоопределение к деятельности:  Вы написали проверочную работу, откройте тетради и познакомьтесь с результатами. Какие вопросы у вас возникли?  Что послужило причиной вашего неудовольствия своими результатами?  Незнание чего вас привело к допущенным ошибкам?  Каким образом вы могли бы избежать ошибок? На уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное» и «Написание орфограмм в корнях слов».  Вы готовы начать урок?
МБОУ.docx
МБОУ «СОШ №1» с. НОВОСЫСОЕВКА Урок повторения  и закрепления изученного материала  по теме «Имя существительное». Жакова Лариса Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Новосысоевка, Яковлевского района  Цели урока:    1. Повторять и закреплять изученный материал по теме «Имя существительное». 2. Формировать у учащихся рефлексивное мышление; умение определять границы пробелов  в знаниях, находить пути решения выхода из создавшегося затруднения. 3. Отрабатывать умение осуществлять разбор имен существительных, вырабатывать у детей  навыки автоматической грамотности.  Ход урока:   I. Организационный момент II. Чистописание  Прописи,стр.2. ­  Какой общий элемент объединяет данную странице группу заглавных букв? ­ Как мы называем имена существительные, которые всегда пишутся с заглавной буквы?  ( Собственные) ­ Проведите классификацию собственных имен существительных. ­ (Приём «Кластер».  1. Ф.И.О. людей. 2. Географические названия. 3. Клички животных. 4.  Названия фильмов, печатных изданий.) ­ Напишите буквы и их элементы по образцу. ­ Прочитайте слова, какой частью речи они являются? Обоснуйте свой ответ. Придумайте с этими  словами предложения. Определите род и падеж имён существительных. Самоопределение к деятельности:  Вы написали проверочную работу, откройте тетради и познакомьтесь с  результатами. Какие вопросы у вас возникли?  Что послужило причиной вашего неудовольствия своими результатами?   Незнание чего вас привело к допущенным ошибкам?  Каким образом вы могли бы избежать ошибок? На уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное» и «Написание  орфограмм в корнях слов».  Вы готовы начать урок? III. Актуализация знаний.  (По вариантам) 1­й вариант. Повторение используемых способов действий с фиксацией  соответствующий эталонов. ­ Из данных слов выпишите только имена существительные, объясните написание орфограмм,  укажите род и падеж имён существительных.  ­ Позавтр..кать, в м…г…зине, м…рковный,  под г…р…жом, н…родный, в пятн…цу, проп… сочить, о тр…ктористе, за м…л…ком, в п…льто. 2­й вариант.  Упр. 105 – самостоятельно с последующей взаимопроверкой по эталону. ­ Из весёлой Мухолатки­Д.п.; Мухолатка­И.п.; под нашей Мухолаткой­Т.п.;с нашей Мухолатки­ Р.П.  Работа в группах    1­я гр.  Поставить падежи по порядку и подобрать вопросы. 2­я гр. Просклонять слово Мухолатка. 3­я гр. Из слов составить предложение и разобрать по членам.  Мы под нашей Мухолаткой занимаемся зарядкой. ­ Какими членами предложения могут быть имена существительные в косвенных падежах? IV Фиксация допущенных ошибок при определении падежей в словосочетаниях.  Упр. 105   (работа в парах сменного состава)   Какие падежи вами были определены неверно?  Ещё раз вспомните, как определить падеж имён существительных. V. Локализация затруднений. Учащиеся, не допустившие ошибок  при выполнении упр. 105., работают по карточкам. Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении упр. 105. работают под руководством учителя. ­ Определите падеж и род имени существительного. ­ В группе, от города, за Наташей, брату Илье, между берёз и клёнов, увидел собаку,  новая книжка, бежал по полю, лист тетради.  IV. Построение проекта преодоления затруднений.  Выполнив разбор слова как части речи, вы повторите и закрепите свои знания об имени  существительном. Возникнувшие затруднения по ходу выполнения задания помогут вам  определить, что именно  усвоено вами недостаточно хорошо.  В дороге­ дорога, ед.ч., нариц., ж.р., где? В чём? П.п.  За перелеском­ перелесок, ед.ч., нариц., м.р., где? За чем? П.п.  Какие знания вам необходимы, чтобы не допускать ошибок при написании имени  существительного? (1) Правильно выделять основу и окончание. 2) Видеть, в какой части слова находится орфограмма. 3) Уметь определять число и род. 4) Знать родовые и падежные окончания. 5) Верно определять падежи по вопросу. 6) Определять собственные или нарицательные; если собственные, то писать с заглавной буквы).  Работа в группах. Выполни разбор самостоятельно и проверь по эталону: на Камчатке, на  доске, за плачем.  Физкультминутка  IIV. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельно.  Определите род, падеж имён существительных. Глубок… реч…к…, за сер….. зайц…., по сельск… улиц…, нов… книг…,за младш… брат….,  чист… вод…, из глубок… колодц… . ­ С какой частью речи употреблены имена прилагательные? ­ Какую роль имеет имя прилагательное в нашей речи? ­ Зависит ли род прилаг.ательного от имени существительного? ­ Каким образом определяли окончание имени прилагательного? (По его связи с именем  существительным или по смыслу). Итог урока.  РЕФЛЕКСИЯ. ­ ­  В ходе урока где и почему были допущены вами ошибки? Знание чего помогло вам их исправить? ­ Как бы вы оценили свою деятельность на уроке? ­ Что в изучении темы об имени существительном осталось для вас неясным? Анализ урока.  Традиционная система обучения. УМК «Школа России».  Учебник «Русского языка» – 2­я  часть, авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Урок русского языка в 3 классе.  Перед началом урока класс делится на группы по цвету выбранных жетонов. В ходе урока был  использован приём « Кластер», работа в группах, парах и парах сменного состава. Урок был  построен на преодоления трудностей. Учащиеся учились самостоятельно добывать знания для  преодоления трудностей. В конце урока учащиеся самостоятельно отметили границы своих  достижений в изученной теме.  Этапы технологического процесса групповой работы: I. II. Подготовка к выполнению группового задания.    1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.    2. Инструктаж о последовательности работы.    3. Раздача дидактического материала по группам.  Групповая работа.    4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.    5. Распределение заданий внутри группы.    6. Индивидуальное выполнение задания.    7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.    8. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения,    уточнения и  обобщения/.  III.        Заключительная часть.               9. Сообщение о результатах работы в группах.               10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.               11. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой                      группы.  Прием «Кластер». Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в  виде грозди.  Важно в тексте, с которым работаешь: • • • выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания  (тема); выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категории информации); конкретизировать категории значениями, которые содержатся в осваиваемой  информации.

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка

Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления. Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.