Вступление:
- Здравствуйте, уважаемые члены жюри представляю Вам свой
проект.
Незнайка.
В алфавите сколько букв?
Знать мне это нужно!
33 родных сестры.
И живут все дружно.
Буквы пишем и читаем.
Правила запоминаем.
Нам учиться нужно!
Учимся мы дружно!
звуки в школе изучаем.
Буквами обозначаем.
разбираем звуки
По правилам науки.
Ну тогда ответьтека:
Без науки можно?
Это же фонетика!
Без неёто сложно!
А с ней понятны нам фонемы.
Мы смело ставим ударение.
Решаем трудные проблемы.
И вот о ней – стихотворение.
А как же звуки изучать?
О чём читать? С чего начать?
Они бывают разные –
Гласные, согласные.
Звонкие, глухие.
Вот они какие!
Мягкие, как слово «нёс».
Твёрдые, как в слове «нос».
Бывают долгие и нет,
Вот какой секрет!
Я, Козлович Арина, ученица 4А класса представляю вам свой проект по теме
«Что важнее – гласные или согласные?»
Цель: Узнать, какие звуки важнее.
Задачи:
1. Собрать информацию о гласных и согласных.
2. Найти сходство и различие между гласными и согласными.
3. Сделать выводы. Гипотезы:
Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
Допустим, что гласные и согласные равнозначны.
Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет),
фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение. Сравнение. Эксперимент.
Актуальность.
Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет: грамотно писать без
пропусков букв, потому что диктуем по слогам; быстро находить проверяемые и
непроверяемые орфограммы; красиво говорить.
Этапы работы
Подготовительный этап:
выбор темы и уточнение названия;
сбор информации о гласных и согласных.
Практический этап:
эксперимент и анализ материала;
изготовление продукта.
Обобщающий этап:
подготовка выступления;
подготовка презентации проекта;
защита проекта.
Полученные результаты
1. Сравнительная характеристика гласных и согласных.
Я использовала метод исследования
Мозговой штурм.
• Прочитайте этот текст.
Жлбл стрк д стрх. – нх бл дчк лншк д снк вншк.
Стрк с стрхй мрл. – стлсь лншк д вншк дн дншньк.
Почему трудно прочитать текст?
• Вывод:
гласные образуют слог, сохраняют смысл слова. Без них невозможно прочитать
слово и понять смысл пмсьма.
2. Ода о фонетике.
У меня получилась такая ода.
Ода о фонетике.
О, фонетика! Как ты прекрасна!
С тобой в языке всё понятно и ясно!
Со звуками гласными – песни поёшь, Ну а с согласными и не поймёшь:
То ли свистят, толи шипят,
То ли глухие, толи трубят?
Мы очень тщательно всё разбираем.
Где какой звук – всё равно мы узнаем!
3. Конспект о звуках нашей речи
Первый алфавит создали финикийцы. В нем были только согласные буквы.
Могли бы вы работать с такой азбукой? Ведь у нас тоже согласных букв много
– намного боль, чем гласных. согласные разнообразные; звонкие и глухие;
мягкие и твёрдые, сонорные, шипящие, парные и непарные по разным
признакам.
Используем метод «Эксперимент».
Вспомним стихотворение, в котором гласные спорят с согласными. Нам уже
известно что гласные звуки не желают свистеть и ворчать. Теперь о согласных.
постараемся передать содержание мимикой и жестами.
А вот согласные согласны
Шелестеть, жужжать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не могут они петь.
«Шшш», шуршал осенний лист,
«Сссс», мы слышим лёгкий свист,
«ззз», комариный писк всегда,
«Брр» неприятная среда.
Как произносятся согласные , определим экспериментальным путём.
Интересные опыты:
1. Попробуйте протяжно произнести звуки [ш] , [ч, [щ]. у вас получится: шш
ш, тшш, шь тшшь. Похожи на звуки, которые возникают, когда шипит
масло, утюг, вода и т.д. Поэтому эти звуки называют шипящими. А вот звук
[ж] надо бы назвать жужжащим. Но он очень легко превращается в
настоящий шипящий стоит ему только очутиться в конце слова или перед
глухими согласными.
2. Зажмурим глаза и произнесём звук [ б], а потом звук [п]. когда говорим
[б], во рту немного звенит. Когда произносим[ п] – звона нет, а только шум.
Так определяют звонкие и глухие согласные.
По итогам опыта сделала красочный конспект о звуках нашей речи.
Звуки
Гласные согласные
Ударные безударные звонкие глухие
Твёрдые мягкие Вывод.
Для русского языка важны и гласные и согласные, так как они хранят смысл
слова, словосочетания, предложения.
Мой творческий продукт.
Это дом для гласных. Может стать памяткой для учеников и наглядным пособием для
учителя при изучении звуков и букв.
Второй дом для согласных. Хорошее наглядное пособие и если уменьшить в размерах
памятка ученику.
В разработке проекта и создании презентации мне помогала Жакова Л.Н. и мои
родители.
Материал для своей работы я взяла в энциклопедии и книге «Проектная деятельность»
автор О.В. Олейник, Л.Н. Кабанюк. Активно использовала сайты интернета.
Благодарю Вас за внимание.
Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.