Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Оценка 4.8

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
русский язык
4 кл
13.05.2018
Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Публикация является частью публикации:
Вступление.docx
Вступление: - Здравствуйте, уважаемые члены жюри представляю Вам свой проект. Незнайка. В алфавите сколько букв? Знать мне это нужно! ­ 33 родных сестры. ­ И живут все дружно. ­ Буквы пишем и читаем. ­ Правила запоминаем. Нам учиться нужно! Учимся мы дружно! ­ звуки в школе изучаем. Буквами обозначаем. ­ разбираем звуки По правилам науки. Ну тогда ответьте­ка: Без науки можно? ­ Это же фонетика! ­ Без неё­то сложно! ­ А с ней понятны нам фонемы. ­ Мы смело ставим ударение. ­ Решаем трудные проблемы. ­ И вот о ней – стихотворение. А как же звуки изучать? О чём читать? С чего начать? ­ Они бывают разные – Гласные, согласные. ­ Звонкие, глухие. ­ Вот они какие! ­ Мягкие, как слово «нёс». ­ Твёрдые, как в слове «нос». ­ Бывают долгие и нет, Вот какой секрет! Я, Козлович Арина, ученица 4­А класса представляю вам свой проект по теме  «Что важнее – гласные или согласные?» Цель: Узнать, какие звуки важнее. Задачи: 1. Собрать информацию о гласных и согласных. 2. Найти сходство и различие между гласными и согласными. 3. Сделать выводы. Гипотезы: Предположим, что согласные важнее, потому что их больше. Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов. Допустим, что гласные и согласные равнозначны. Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет),  фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение. Сравнение. Эксперимент. Актуальность.  Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет: грамотно писать ­  без  пропусков букв, потому что диктуем по слогам; быстро находить проверяемые и  непроверяемые орфограммы; красиво говорить. Этапы работы Подготовительный этап:  выбор темы и уточнение названия;  сбор информации о гласных и согласных. Практический этап:  эксперимент и анализ материала;  изготовление продукта. Обобщающий этап:  подготовка выступления;  подготовка презентации проекта;  защита проекта. Полученные результаты 1. Сравнительная характеристика гласных и согласных. Я использовала метод исследования  Мозговой штурм. • Прочитайте этот текст. Жл­бл стрк д стрх. – нх бл дчк лншк д снк вншк. Стрк с стрхй мрл. – стлсь лншк д вншк дн­ дншньк. ­ Почему трудно прочитать текст? • Вывод:  гласные образуют слог, сохраняют смысл слова. Без них невозможно прочитать  слово и понять смысл пмсьма.  2. Ода о фонетике. ­ У меня получилась такая ода. Ода о фонетике. О, фонетика! Как ты прекрасна! С тобой в языке всё понятно и ясно! Со звуками гласными – песни поёшь, Ну а с согласными и не поймёшь: То ли свистят, толи шипят, То ли глухие, толи трубят? Мы очень тщательно всё разбираем. Где какой звук – всё равно мы узнаем! 3. Конспект о звуках нашей речи Первый алфавит создали финикийцы. В нем были только согласные буквы. Могли бы вы работать с такой азбукой? Ведь у нас тоже согласных букв много – намного боль, чем гласных. согласные разнообразные; звонкие и глухие;  мягкие и твёрдые, сонорные, шипящие, парные и непарные по разным  признакам. ­ Используем метод «Эксперимент». Вспомним стихотворение, в котором гласные спорят с согласными. Нам уже  известно что гласные звуки не желают свистеть и ворчать. Теперь о согласных. постараемся передать содержание мимикой и жестами. А вот согласные согласны Шелестеть, жужжать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не могут они петь. «Шшш», ­ шуршал осенний лист, «Сссс»,­ мы слышим лёгкий свист, «ззз», ­ комариный писк всегда, «Брр» ­ неприятная среда. Как произносятся согласные , определим экспериментальным путём. Интересные опыты: 1. Попробуйте протяжно произнести звуки [ш] , [ч, [щ]. у вас получится: ш­ш­ ш, т­ш­ш, шь­ тш­шь. Похожи на звуки, которые возникают, когда шипит  масло, утюг, вода и т.д. Поэтому эти звуки называют шипящими. А вот звук [ж] надо бы назвать жужжащим. Но он очень легко превращается в  настоящий шипящий стоит ему только очутиться в конце слова или перед  глухими согласными. 2. Зажмурим  глаза и произнесём звук  [ б], а потом звук [п]. когда говорим  [б], во рту немного звенит. Когда произносим[ п] – звона нет, а только шум.  Так определяют звонкие и глухие согласные. По итогам опыта сделала красочный конспект о звуках нашей речи. Звуки Гласные                                                                                   согласные   Ударные         безударные                                      звонкие                                глухие                                                                                                                                                                                              Твёрдые           мягкие Вывод. Для русского языка важны и гласные и согласные, так как они хранят смысл  слова, словосочетания, предложения. Мой творческий продукт. Это дом для гласных. Может стать памяткой для учеников и наглядным пособием для  учителя при изучении звуков и букв.  Второй дом для согласных. Хорошее наглядное пособие и если уменьшить в размерах  памятка ученику. В разработке проекта и создании презентации мне помогала Жакова Л.Н. и мои  родители. Материал для своей работы я взяла в энциклопедии и книге «Проектная деятельность»  автор О.В. Олейник, Л.Н. Кабанюк. Активно использовала сайты интернета. ­ Благодарю Вас за внимание.

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»

Проект по теме «Что важнее – гласные или согласные?»
Скачать файл