Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.05.2017
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка урока соответствует требованиям ФГОС. Этот материал поможет начинающему учителю начальных классов выбрать правильные методы и приёмы работы на уроке обобщения изученного материала, поможет проанализировать свой урок. Урок содержит задания поискового, исследовательского, творческого характера. Прослеживается межпредметная связь ( окружающий мир, чтение, изобразительное искусство).Конспект урока русскогоязыка в 3 классе по УМК "Гармония"
Урок рус.яз с анализами.docx
Урок русского языка с самоанализом по теме "Орфограммы корня» Тема урока: Орфограммы корня  ( 3 класс ) Тип урока ­ обобщения и систематизации знаний Цель урока 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня. 2. Решать орфографические задачи в корне слова. Формы и методы: Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня» Планируемые результаты Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение  от осознания своих достижений. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты  своей и чужой деятельности. Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим  материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать,  сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов,  высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием  относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию  помощи, соблюдать правила речевого поведения. Задания­измерители Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание  загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста Дом. задание Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне Ход урока I. Организационный момент. (2мин) 1. Создание эмоционального настроя. 2. Проверка готовности к уроку. ­ Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте! ­ Все готовы! ­ Мои детки все здоровы? Отвечайте! ­ Все здоровы ­ Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам  хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет  интересно! II. Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин) ­ Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из  них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему? 1 ряд: травка, земля, грядка 2 ряд: сердце, радостный, дождь 3 ряд: весна, зелёная, солнце ­ Какое слово лишнее? Почему? ­ Что общего у этих слов? ­ Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ­ Какие цели вы поставите на уроке перед собой? ­ Закрепить способы… ­ Решать… ­ Упражняться… III. Работа по теме. 1. Самостоятельная работа. (5 мин) ­ Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором). Лето. Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та. ­ Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах  текста. (е, а, е, е, е, о, е, о, о) ­ Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный  гласный в корне? Какие способы проверки вам известны? ( Фронтальная проверка ­ обратная связь Дети поднимают буквенный веер, доказывают выбор буквы, подбирая  проверочные слова) ­ Оцените себя за знание орфограмм безударной гласной в корне. Физкультминутка (3мин) IV. Работа по теме 1. Задание на выбор (5 мин) ­ Прочитаем два текста для себя, для других. 1. Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_. 2. Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца. ­ Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его,  вставляя пропущенные буквы. Проверка. 1. ­ Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как  проверить орфограммы с парными согласными в корне? Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слов 2. ­ Кто выбрал второй текст? На какое правило слова с пропуском? Как  проверить орфограммы с непроизносимым согласным в корне? Оцените себя за знание орфограмм непроизносимых согласных в корне слова. 2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин) ­ Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу). Гласный Парный Непроизносимый ­ Согласный согласный ­ ударение гласные и гласные и ­ сонорные сонорные ­ измени по числу, ­ измени по команде вопроса КТО? ЧТО? ­ измени по команде вопроса (много) КОГО? ЧЕГО? ­ назови ласково ­ подбери однокоренное слово 3. Работа по группам (10 мин) ­ А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах.  Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания. 1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор. Ой, сейчас мне нужно срочно Всех подружек об_жать, Ведь за стол мой именинный Уж г_стей п_ра с_жать. Об_жать нельзя подружек, Всех их нужно пригласить. И сегодня, в день рожденья, Вкусно­вкусно уг_стить. 2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы. Чёрный Ива_ка, Деревянная руба_ка, Где носом проведё_, Там заме_ку кл_дё_. 3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь  ошибки. Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут. ­ Давайте проверим выполненную работу и оценим себя. Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Мадина. Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости. Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я. V. Итог урока. Рефлексия. (3мин) ­ Чему учились сегодня на уроке? ­ Чему можете научить своих одноклассников? ­ От чего испытали радость? ­ Что огорчило? ­ А в целом, с каким настроением работали? Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Домашнее задание. (2мин ) Учитель начальных классов: Божкова В.И. Самоанализ урока «Орфограммы корня» Урок провела: учитель начальных классов  Божкова В.И. Тема урока: Орфограммы корня. Тип урока: Урок ­ обобщения и систематизации знаний. Цель урока: 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.2. Решать  орфографические задачи в корне слова. Формы и методы: Работа в парах, группах, самостоятельная работа,  фронтальный опрос, коллективная работа. Использование ОЭИР: Использование презентации «Орфограммы корня». Планируемые результаты: Личностные: познавательный интерес к  наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты  своей и чужой деятельности. Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим  материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать,  сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов,  высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием  относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию  помощи, соблюдать правила речевого поведения. Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока. 1 этап – Организационный момент ­ имеет своей целью организовать внимание  учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом  этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. На данном этапе формируются Личностные УУД (знание моральных норм,  проявление этических норм поведения). М/П (УУД) : Регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку). 2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с нахождения лишних слов в ряду  данных, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели,  что развивает интерес к уроку. На этапе формулирования целей урока основной учебно­воспитательной задачей  являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание  учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность  учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть  субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и  единомышленником учителя. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся;  способствовало организации внимания. На данном этапе формируются Предметные умения. Личностные (умение  общаться в паре).М/П (УУД): Регулятивные (целеполагание, высказывание  своего предположения). Познавательные (овладевать умением поиска и  выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор  критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить  ответы на вопросы Коммуникативные (владеть диалогической формой речи). 3 этап – самостоятельная работа с текстом, выписывание пропущенных гласных,  объяснение написания слов с безударной гласной в корне. На этом этапе урока  использую фронтальную проверку в виде обратной связи через буквенные веера.  Это задание развивает орфографическую зоркость, быстроту и реакцию детей. 4 этап – физминутка в виде подвижного танца и ритмичных движений, с целью  полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам. На 5 этапе предлагается задание на выбор. На данном этапе закрепляются  аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся.  Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем  действовать по подсказке учителя или учащихся. 6 этап урока – коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня».  Данный вид работы позволяет закрепить учащимся все способы проверки  орфограмм корня. 7 этап – работа в группах. Дети учатся договариваться между собой, доказывать  правильный выбор, приходить к единому мнению. Задания для групп ребята  получают на выбор. Здесь и отгадывание загадки, и заполнение пропусков в  тексте, и исправление ошибок в написанном письме. Самым приятным моментом  для ребят служит оценивание их работы членами коллектива и гостями урока. С 3 по 7 этапы идёт формирование Предметных умений. М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от  неверного, осуществлять самоконтроль). Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала). Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои  мысли). 8 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока,  дети сообщают о своём отношении к уроку, объясняют, что усвоили, пригодится  ли это в дальнейшей жизни. На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку деятельности на уроке). Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли). Домашнее задание предлагаю в виде творческой работы: написание сочинения о своей семье. Это связано с празднованием Международного дня семьи. На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы  учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои  мысли. Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через  учителя. Знания учащихся были оценены объективно. Я считаю, что урок достиг своей цели. Анализ урока русского языку в 3 классе. Учитель начальных классов: Божкова В.И. Краткое описание урока Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония" на тему " Орфограммы корня. Правописание проверяемых орфограмм в корне слова". Урок систематизации знаний. Урок содержит задания поискового, исследовательского, творческого характера. Прослеживается межпредметная связь ( окружающий мир, чтение, изобразительное искусство). Самостоятельная работа предлагается разноуровневая. Технологическая карта составлена очень подробно, прописаны УУД. Яркая презентация, которая содержит информацию по всем этапам урока. Рефлексия представлена двух видов: оценка эмоционального состояния и степень усвоения материала. Выступление членов МО: Даниленко С.А. Сегодня нашему вниманию был предложен урок русского языка в 3 классе по программе «Гармония» Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся данного класса, можно сказать, что по итогам I полугодия высокий уровень успеваемости имеют 56% обучающихся средний 44% . Поэтому на уроках используется  развивать интерес к предмету;  воспитывать дисциплинированность, усидчивость, мышления, внимательность. дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов. Определены следующие цели и задачи урока:  обобщить знания об орфограммах в корне слов;  тренировать в написании безударных гласных, парных по глухости – звонкости согласных, непроизносимых согласных в корне слова;  развивать орфографическую зоркость;  продолжать работу по развитию памяти, речи, Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна. На уроке мы работали с учебником, рабочей тетрадью. Учитывая место урока в теме (это последний урок по теме ) и характер содержания урока определен тип урока – закрепление изученного материала. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная). В рамках выбранной формы урок сконструирован из следующих структурных элементов: 1 Организационный момент. Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке; Эмоционально настроить детей на работу. 2. Словарно – орфографическая работа. Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся. На этом этапе использовано первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивалась речедвигательная и моторная орфографическая память, велась работала над лексическим значением словарного слова. 3. Сообщение темы и цели урока. Цель: настроить на предстоящую работу. 4. Актуализация знаний. Цель: активизировать мыслительную деятельность; Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала. 5. Закрепление изученного материала. Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала На этом этапе использована фронтальная и самостоятельная работа. Учитель формировал у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы. 6.Итог урока. Цель: формирование вывода по данной теме. Выступление завуча школы: Зареченской Л.А. Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: 1. По источнику знаний: 1 Словесные. 2 Наглядные. 3 Практические. 2. В зависимости от характера познавательной деятельности: 4 Проблемный метод. 5 Частично – поисковый 3. По дидактическим целям. 6. Метод повторения, закрепления знаний. 7. Метод применения знаний. На уроке использованы следующие формы работы: 1. фронтальная 2. самостоятельная 3. индивидуальная 4. учебный диалог Соблюдены принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой. Дидактическая сторона урока 1. Материал доступен для понимания. 2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны 3. Дети сами пытались вести исследовательскую работу 4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них 5. Использовался наглядный метод ответы Составлен в соответствии с Методическая сторона урока Урок целенаправлен. современными требованиями к уроку. Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Психологическая сторона урока Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Учитель старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Гигиенические требования к уроку Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физкультминутка для профилактики сколеоза. Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. ТСО на уроке не использовались, однако наглядные пособия, изготовленные более осмысленному понимания проблем урока. Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний. способствовали учителем,

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017