Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
08.06.2019
Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней водорослей.
Предметные результаты:
1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений.
2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей.
3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли, таллом, хроматофор.
Метапредметные и личностные результаты:
Коммуникативные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Урок биологии в 5 классе в рамках ФГОС quotВодоросли их многообразие строение среда обитанияquot.doc
Конспект открытого урока в 5 «б» классе
по теме
«Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей
низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней водорослей.
Предметные результаты:
1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений.
2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей.
3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли, таллом, хроматофор.
Метапредметные и личностные результаты:
Коммуникативные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
самостоятельно.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и
следствия простых явлений.
2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Выяснить особенности внешнего строения водорослей;
Формировать умение вести диалог;
Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.
Основные понятия: таллом, слоевище, ризоиды, хроматофор.
Средства обучения: учебник, компьютерная презентация, компьютер, проектор, тетрадь.
Технологическая карта урока
Деятельность учащихся
Этапы урока
Деятельность
учителя
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляем
ые действия
Формируемы
е способы
деятельности
Осуществля
емые
действия
Формируем
ые способы
деятельност
и
Осуществля
емые
действия
Формируем
ые способы
деятельност
и Приветствуют
учителя,
показывают
готовность к
уроку
Обобщение
ранее
изученной
информации
Включаются
в урок во
взаимодейст
вии с
учителем
Сотрудниче
ство с
учителем
Формулиру
ют тему
урока и
записывают
ее в тетради
Сопоставле
ние
известного с
тем, что еще
не известно
Прослушиваю
т и
анализируют
предложенные
ситуации
Постановка и
формулирова
ние
проблемы,
выдвижение
предположен
ие и их
обоснование
Планирован
ие учебного
сотрудничес
тва с
учителем и
обучающим
ися
Осуществле
ние
совместной
познаватель
ной
деятельност
и
Преобразую
информаци
ю.
Определяют
тему урока
Умение
преобразова
ть
информаци
ю
Организационный
момент,
вступительное
слово учителя.
Создание
эмоционального
настроя.
1.Предлагает
рассмотреть
ситуации:
1)«Многие из вас
часто наблюдали
такое явление,
как «цветение»
воды в природных
водоемах и
аквариумах»
(фото на экране)
1.Актуализация
субъективного
опыта
Цель: включение
в учебную
деятельность
2. Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Цель:
обеспечение
восприятия,
осмысления,
первичного
запоминания
знаний и
способов
действий, связей
и отношений в
объекте
2) «Вспомните
слова из песни
известного
детского фильма
«Буратино»
«затянулось изучения
бурой тиной
Формулируют
цели урока
гладь старинного
пруда….»
(фото на экране)
Организует
диалог на
осознание
значимости
изучаемой темы:
Что объединяет
эти фото?
Какова причина
«цветения воды»?
Бурая тина в
пруду, что это?
2. Организует
диалог, подводя к
формулировке
цели урока:
«Таким образом,
исходя из
названия темы
урока,
попробуйте
сформулировать
задачи нашего
сегодняшнего урока
3. Основной
этап (решение
Организует
работу в группах
Формируют
группу,
Определение
понятий:
Работа и
консультац
Осуществлен
ие
Проводят
самооценк
Выполнять
задания с
ии в
группах
низшие
растения
(слоевище
или таллом)
совместной
познавательн
ой
деятельности
в группе и в
сотрудничест
ве с
учителем
у своим
действиям
выделением
существенн
ых
характерист
ик объекта
с использованием
рабочих листов
получают
рабочие листы
и
консультации
по
выполнению
заданий,
направленных
на изучение
темы
«Водоросли»
учебной задачи)
Цель:
концентрация
внимания на
объекте
изучения,
активные
действия
учащихся с
объектом
изучения
максимальное
использование
самостоятельнос
ти в добывании
знаний, анализ учащимися
возникшей
ситуации
4. Первичная
проверка
понимания
Цель: усвоение
учащимися
нового способа
действия и
формирование
умений его
применять.
Релаксация.
5. Первичное
закрепление
Цель: умение
обобщать
полученные
знания и
преобразовывать
информацию из
текстовой в
практическую
Консультирует
работу учащихся.
Демонстрирует
презентацию
Каждая
группа
представляет
результаты
своей работы
Сравнивают
результаты
своей работы
Работа и
консультаци
я в группах
Сотрудничес
тво с
учителем
Выполняют
лабораторную
работу
Предлагает
выполнить
лабораторную
работу «Строение
зеленых
водорослей»
Индивидуал
ьная работа
Осуществлен
ие
совместной
познавательн
ой
деятельности
Применяют
полученные
знания о
водорослях
при
выполнении
лабораторно
й работы
Проводят
самооценк
у своим
действиям
, Учатся
представл
ять
информац
ию о
работе
группы
Проводят
самооценк
у своим
действиям
Умение
оценивать
других и
давать
самооценку
своим
действиям
Используют
полученные
знания для
ответа на
вопросы
лабораторно
й работы Отвечают на
вопросы
учителя
Определяют
степень
овладения
новыми
знаниями
Диалог с
учителем и
обучающим
ися
Задают
вопросы,
которые
вызвали
затруднение
Выставля
ют оценки
в рабочие
листы
Дают
общую
оценку
работы на
уроке
6. Рефлексия.
Цель:
самооценка
учащимися
результатов соей
учебной
деятельности
Подводит
учащихся к
выводам по
итогам работы на
уроке: что нового,
интересного было
для вас в
изучаемом
Домашнее
задание
материале, чему
вы научились,
испытывали ли вы
трудности?
Параграф 14
Сообщения
«Интересные
факты и
многообразие
водорослей» или
«Практическое
значение
водорослей»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.