Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
08.06.2019
Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней водорослей. Предметные результаты: 1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений. 2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей. 3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли, таллом, хроматофор. Метапредметные и личностные результаты: Коммуникативные УУД: 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД: 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Урок биологии в 5 классе в рамках ФГОС quotВодоросли их многообразие строение среда обитанияquot.doc
Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания» Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей  низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней водорослей. Предметные результаты: 1. Формировать умение отличать водоросли от других изученных растений. 2. Формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельность водорослей. 3. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: слоевище, водоросли, таллом, хроматофор.  Метапредметные и личностные результаты:      Коммуникативные УУД: 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).     Регулятивные УУД: 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель  учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки  самостоятельно. 3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.     Познавательные УУД: 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Сформировать умение строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей. ­Выяснить особенности внешнего строения водорослей;  ­ Формировать умение вести  диалог;  ­Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом. Основные понятия: таллом, слоевище, ризоиды, хроматофор. Средства обучения: учебник, компьютерная презентация, компьютер, проектор, тетрадь. Технологическая карта урока Деятельность учащихся Этапы урока Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляем ые действия Формируемы е способы деятельности Осуществля емые  действия Формируем ые способы  деятельност и Осуществля емые действия Формируем ые способы  деятельност и Приветствуют учителя,  показывают  готовность к  уроку Обобщение  ранее  изученной  информации Включаются в урок во  взаимодейст вии с  учителем Сотрудниче ство с  учителем Формулиру ют тему  урока и  записывают  ее в тетради Сопоставле ние  известного с тем, что еще не известно Прослушиваю т и  анализируют  предложенные ситуации Постановка и формулирова ние  проблемы,  выдвижение  предположен ие и их  обоснование Планирован ие учебного  сотрудничес тва с  учителем и  обучающим ися Осуществле ние  совместной  познаватель ной  деятельност и Преобразую информаци ю.  Определяют тему урока Умение  преобразова ть  информаци ю Организационный  момент,  вступительное  слово учителя. Создание  эмоционального  настроя. 1.Предлагает  рассмотреть  ситуации:  1)«Многие из вас  часто наблюдали  такое явление,  как «цветение»  воды в природных водоемах и  аквариумах»  (фото на экране) 1.Актуализация субъективного  опыта Цель: включение в учебную  деятельность 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Цель:  обеспечение  восприятия,  осмысления,  первичного  запоминания  знаний и  способов  действий, связей  и отношений в  объекте  2) «Вспомните  слова из песни  известного  детского фильма  «Буратино»   «затянулось изучения бурой тиной  Формулируют  цели урока гладь старинного  пруда….» (фото на экране) Организует  диалог на  осознание  значимости  изучаемой темы:  Что объединяет  эти фото? Какова причина  «цветения воды»? Бурая тина в  пруду, что это? 2. Организует  диалог, подводя к формулировке  цели урока:  «Таким образом,  исходя из  названия темы  урока,  попробуйте  сформулировать  задачи нашего  сегодняшнего урока 3. Основной  этап (решение  Организует  работу в группах Формируют  группу,  Определение  понятий:  Работа и  консультац Осуществлен ие  Проводят  самооценк Выполнять  задания с  ии в  группах низшие  растения  (слоевище  или таллом) совместной  познавательн ой  деятельности  в группе и в  сотрудничест ве с   учителем у своим  действиям выделением  существенн ых  характерист ик объекта с использованием  рабочих листов получают  рабочие листы и  консультации  по  выполнению  заданий,  направленных  на  изучение  темы  «Водоросли» учебной задачи) Цель:  концентрация  внимания на  объекте  изучения,  активные  действия  учащихся с  объектом  изучения  максимальное  использование  самостоятельнос ти в добывании  знаний, анализ учащимися  возникшей  ситуации 4. Первичная  проверка  понимания Цель: усвоение  учащимися  нового способа  действия и  формирование  умений его  применять. Релаксация. 5. Первичное  закрепление Цель: умение  обобщать  полученные  знания и  преобразовывать информацию из  текстовой в  практическую Консультирует  работу учащихся.  Демонстрирует  презентацию Каждая  группа  представляет  результаты  своей работы Сравнивают  результаты  своей работы Работа и  консультаци я в группах Сотрудничес тво с  учителем Выполняют  лабораторную  работу Предлагает  выполнить  лабораторную  работу «Строение зеленых  водорослей» Индивидуал ьная работа Осуществлен ие  совместной  познавательн ой  деятельности Применяют  полученные  знания о  водорослях  при  выполнении  лабораторно й работы Проводят  самооценк у своим  действиям , Учатся  представл ять  информац ию о  работе  группы Проводят  самооценк у своим  действиям Умение  оценивать  других и  давать  самооценку  своим  действиям Используют  полученные  знания для  ответа на  вопросы  лабораторно й работы Отвечают на  вопросы  учителя Определяют  степень  овладения  новыми  знаниями Диалог с  учителем и  обучающим ися Задают  вопросы,  которые  вызвали  затруднение Выставля ют оценки  в рабочие  листы Дают  общую  оценку  работы на  уроке 6. Рефлексия. Цель:  самооценка  учащимися  результатов соей учебной  деятельности Подводит  учащихся к  выводам по  итогам работы на  уроке: что нового, интересного было  для вас в  изучаемом  Домашнее задание материале, чему  вы научились,  испытывали ли вы трудности? Параграф 14 Сообщения  «Интересные  факты и  многообразие  водорослей» или «Практическое  значение  водорослей»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе по теме «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»

Конспект открытого урока в 5 «б» классе    по теме  «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2019