Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2019
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока по математике "Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10". На уроке используются различные вида работы: индивидуальный, групповой, работа в карточках. На уроке используется ИКТ. Используется региональный компонент. Урок - закрепление дает возможность еще раз повторить и закрепить материал.
Урок 1 класс математика.docx
Учитель Ф.К.Каргинова Урок математики в 1 классе Тема урока: «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10» Цель урока:  ­ закрепить соответствующие случаи состава чисел. ­ закрепить умение решать задачи; ­ формировать математическую речь; ­ прививать любовь к природе; Образовательные. Организовать деятельность учащихся  по закреплению сложения и  вычитания   чисел. Личностные.  Развитие логического и образного  мышления, внимания, волевых качеств. Воспитательные.  Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого  отношения к образованию,  ответственности,  привитие первоначальных навыков парной  работы. Оборудование: Презентации, карточки с заданиями. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Вид деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная работа. Ожидаемый результат: учащиеся умеют выполнять действия сложения и вычитания в  пределах числа 10, знают состав чисел, умеют решать задачи, как самостоятельно, так и  коллективно, умеют работать в парах. Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация ­ Поднимите руки те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.                                           ­ Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.                         ­ Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что­то новое.              ­ Улыбнитесь друг другу и мне, кто сегодня будет внимательным и старательным.                 ­Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. 2. Объявление темы  и целей урока.  Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию, но она будет не простая, а  математическая и немножко волшебная. По дороге мы будем решать примеры и  задачи. Скажите, какие времена года вы знаете?  Лето, зима, весна, осень.(сæрд, зымæг,  уалдзæг, фæззæг)       Сколько месяцев в году?       Какое время года сейчас?  12(дыууадæс) 1  Зима.(зыæг)  А что зимой происходит в природе?  Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются льдом.  Мы сейчас отправимся в зимний лес на математическую экскурсию, где нас ждёт  много интересных встреч. 3. Работа над темой урока. Устный счёт (ответы показывают на пальцах) 1. Какое число на 2 больше 4? 2. На сколько 7 больше 6 ? 3. Какое число следует за числом 9? 4. Какое число является предыдущим числа 4 ? 5. 1 слагаемое ­5, 2 слагаемое ­4. Сумма ­ ? 6. Уменьшаемое 5, вычитаемое ­4. Разность ­ ? 7. Задумали число, к нему прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали? Игра «Найди название» (карточка)  ­Число, из которого вычитают – ­Число, которое вычитают – ­Результат вычитания – ­Числа, которые складывают – ­Результат сложения – Работа с геометрическими фигурами Рассмотри каждый рисунок и запиши цифрами, сколько ты видишь на нём всего: а) кругов ______ б) квадратов _____ в) треугольников _____ 2 ВЕСНА Зеленоглаза, весела. Девица­красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень­листьям, Нам­тепло, Волшебство — Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы — Песни петь все мастерицы. Догадались. Кто она? Эта девица­…(Весна)  А что весной происходит в природе?  Деревья просыпаются, птицы прилетают, солнце светит ярче. Постановка учебной задачи Путешествуя с весной, мы повторим изученные числа, их состав, будем продолжать  запоминать таблицу сложения. Работа в карточках 1. Математический диктант: Запишите сумму чисел 4 и 5, разность чисел 8 и 3, 6 увеличить на 2, 10 уменьшить на 5,  первое слагаемое 4 второе слагаемое 3 найдите сумму, уменьшаемое 7 вычитаемое 5  найдите разность. 3 Проверка: 9, 5, 8, 5, 7, 2. 2. Рассели числа по этажам. 3. – Найдите число, которое больше двух, но меньше четырёх, закрасьте его красным цветом; ­ Синим цветом, закрасьте число, которое за ним должно следовать; ­ Зеленым цветом закрасьте число, которое на два меньше, чем то, что закрашено синим; ­ Самое большое число закрасьте жёлтым цветом; ­ Стрелками покажите порядок следования чисел. ­ Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают.  (Светофор) ­Скажите, ребята, а зачем нам нужен светофор?  Физминутка 4 ЛЕТО Какое время года приходит после весны?  А что летом происходит в природе?  Деревья дают плоды, птицы поют. Работа в парах Задание конкурсное. Соревноваться будете по рядам.  Вот наша яблоня. А яблочки от нее у вас. Вам надо решить примеры, поднести их на проверку и повесить на яблоню. Побеждает тот ряд, который первым повесит свои  яблочки ОСЕНЬ  А что осенью происходит в природе?  Листья на деревьях желтеют, птицы улетают в теплые края. Карточка. Решение задач Но прежде чем приступить  к выполнению задания, давайте вспомним, из каких  частей состоит задача. Дети смотрят на доске запись и повторяют части задачи  УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОС ОТВЕТ 4. Рефлексия. Подведение итогов урока. Пожелание успехов детям и в будущем. ­ Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок.                 ­ Не устали? Интересно было на экскурсии?                  ­ А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.                 ­  задания вы выполнили с удовольствием?                 –Были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.                 ­ Какие задания вам понравились больше всего? Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты  черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.       Музыка и стихи – это то прекрасное, без чего человек не может жить. Любовь к родной  природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.        Композиторы сочинили множество песен о красоте природы. Может ли песня внести  радость в наше сердце? А стихи? А природа? В ней есть душа, в ней есть язык.       Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений.  Природа мощно звучит в музыке.  Сейчас мы послушаем произведение великого композитора Вивальди «Времена года» и  посмотрим репродукции картин известных художников Презентации 5 1. Математический диктант: 2. Рассели числа по этажам. 3. 6 В первом пучке 6 морковок, а во втором­ на 2 меньше. Сколько морковок во  втором пучке? Ответ:   Сколько морковок в двух пучках? Ответ: Игра «Заселяем домики». 6 3 1 2 4 7 5 6 3 7 1.На ветке 10 синиц. 6 улетели. Сколько 8 9 10 6 5 3 7 4 8 1 8 4 6 2 3 2 9 10 3 6 5 2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?  3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?  4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?  5.Костя получил 5 оценок. Из них 4­ пятёрки. Сколько четвёрток?  синиц  осталось?  7 6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке  ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?  7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?  8

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»

Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019