Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2019
Конспект открытого урока по математике "Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10". На уроке используются различные вида работы: индивидуальный, групповой, работа в карточках. На уроке используется ИКТ. Используется региональный компонент. Урок - закрепление дает возможность еще раз повторить и закрепить материал.
Урок 1 класс математика.docx
Учитель Ф.К.Каргинова
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Цель урока: закрепить соответствующие случаи состава чисел.
закрепить умение решать задачи;
формировать математическую речь;
прививать любовь к природе;
Образовательные. Организовать деятельность учащихся по закреплению сложения и
вычитания чисел.
Личностные. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.
Воспитательные. Воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого
отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков парной
работы.
Оборудование: Презентации, карточки с заданиями.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Вид деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: учащиеся умеют выполнять действия сложения и вычитания в
пределах числа 10, знают состав чисел, умеют решать задачи, как самостоятельно, так и
коллективно, умеют работать в парах.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация
Поднимите руки те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.
Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать чтото новое.
Улыбнитесь друг другу и мне, кто сегодня будет внимательным и старательным.
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.
2. Объявление темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы пойдём на экскурсию, но она будет не простая, а
математическая и немножко волшебная. По дороге мы будем решать примеры и
задачи. Скажите, какие времена года вы знаете?
Лето, зима, весна, осень.(сæрд, зымæг, уалдзæг, фæззæг)
Сколько месяцев в году?
Какое время года сейчас?
12(дыууадæс)
1 Зима.(зыæг)
А что зимой происходит в природе?
Деревья засыпают, многие звери впадают в спячку, реки покрываются льдом.
Мы сейчас отправимся в зимний лес на математическую экскурсию, где нас ждёт
много интересных встреч.
3. Работа над темой урока.
Устный счёт (ответы показывают на пальцах)
1. Какое число на 2 больше 4?
2. На сколько 7 больше 6 ?
3. Какое число следует за числом 9?
4. Какое число является предыдущим числа 4 ?
5. 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 4. Сумма ?
6. Уменьшаемое 5, вычитаемое 4. Разность ?
7. Задумали число, к нему прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали?
Игра «Найди название» (карточка)
Число, из которого вычитают –
Число, которое вычитают –
Результат вычитания –
Числа, которые складывают –
Результат сложения –
Работа с геометрическими фигурами
Рассмотри каждый рисунок и запиши цифрами, сколько ты видишь на нём всего:
а) кругов ______
б) квадратов _____
в) треугольников _____
2 ВЕСНА
Зеленоглаза, весела.
Девицакрасавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зеленьлистьям,
Намтепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались. Кто она?
Эта девица…(Весна)
А что весной происходит в природе?
Деревья просыпаются, птицы прилетают, солнце светит ярче.
Постановка учебной задачи
Путешествуя с весной, мы повторим изученные числа, их состав, будем продолжать
запоминать таблицу сложения.
Работа в карточках
1. Математический диктант:
Запишите сумму чисел 4 и 5, разность чисел 8 и 3, 6 увеличить на 2, 10 уменьшить на 5,
первое слагаемое 4 второе слагаемое 3 найдите сумму, уменьшаемое 7 вычитаемое 5
найдите разность.
3 Проверка: 9, 5, 8, 5, 7, 2.
2. Рассели числа по этажам.
3.
– Найдите число, которое больше двух, но меньше четырёх, закрасьте его красным цветом;
Синим цветом, закрасьте число, которое за ним должно следовать;
Зеленым цветом закрасьте число, которое на два меньше, чем то, что закрашено синим;
Самое большое число закрасьте жёлтым цветом;
Стрелками покажите порядок следования чисел.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
Скажите, ребята, а зачем нам нужен светофор?
Физминутка
4 ЛЕТО
Какое время года приходит после весны?
А что летом происходит в природе?
Деревья дают плоды, птицы поют.
Работа в парах
Задание конкурсное. Соревноваться будете по рядам.
Вот наша яблоня. А яблочки от нее у вас. Вам надо решить примеры, поднести их на
проверку и повесить на яблоню. Побеждает тот ряд, который первым повесит свои
яблочки
ОСЕНЬ
А что осенью происходит в природе?
Листья на деревьях желтеют, птицы улетают в теплые края.
Карточка. Решение задач
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, из каких
частей состоит задача.
Дети смотрят на доске запись и повторяют части задачи
УСЛОВИЕ
РЕШЕНИЕ
ВОПРОС
ОТВЕТ
4. Рефлексия. Подведение итогов урока. Пожелание успехов детям и в будущем.
Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок.
Не устали? Интересно было на экскурсии?
А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.
задания вы выполнили с удовольствием?
–Были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.
Какие задания вам понравились больше всего?
Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все поэты, художники, музыканты
черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.
Музыка и стихи – это то прекрасное, без чего человек не может жить. Любовь к родной
природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.
Композиторы сочинили множество песен о красоте природы. Может ли песня внести
радость в наше сердце? А стихи? А природа? В ней есть душа, в ней есть язык.
Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений.
Природа мощно звучит в музыке.
Сейчас мы послушаем произведение великого композитора Вивальди «Времена года» и
посмотрим репродукции картин известных художников
Презентации
5 1. Математический диктант:
2. Рассели числа по этажам.
3.
6 В первом пучке 6 морковок, а во втором на 2 меньше. Сколько морковок во
втором пучке?
Ответ:
Сколько морковок в двух пучках?
Ответ:
Игра «Заселяем домики».
6
3
1
2
4
7
5
6
3
7
1.На ветке 10 синиц. 6
улетели. Сколько
8
9
10
6
5
3
7
4
8
1
8
4
6
2
3
2
9
10
3
6
5
2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?
3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?
4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?
5.Костя получил 5 оценок. Из них 4 пятёрки. Сколько четвёрток?
синиц
осталось?
7 6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке
ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?
7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?
8
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Конспект открытого урока «Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.