Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Оценка 4.9
Документация
doc
математика
Детсад
31.08.2018
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc
Конспект открытого занятия по математике в
подготовительной группе.
Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна
Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и
порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,
упражнять в решении задач путём сложения и вычитания
однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели ,
времён года , месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в
клетку.
Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские
взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа : решение простых арифметических
задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из
геометрических фигур, картинки к задачам, картинки
Чебурашек.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте
постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать
на вопросы. Дети математика очень важная и нужная наука .
(послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с
нами отправиться в удивительный мир математики в страну
» Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и
закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна
находится очень далеко , а на чём мы с вами туда
отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна
находится очень далеко , мы будем останавливаться на
станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно
повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон») 1 остановка
«Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9
и 7 , 5 и 3.
7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали
дальше(музыка)
2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по
счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
-Сколько бабочек? - Чего больше?
Сколько стрекоз? -Чего меньше ?
-На сколько?
-Что нужно сделать , чтобы стало поровну?
2 задание Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из
них отправились гулять и заблудились . Поможем им
вернуться?
4, 5, 6,7…….. 9
6, 7, 8….. 10
8, 7, 6…..4
3…..1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше.
(музыка)
3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка?
(третья)
«Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе ? (семь)
3. Какой день идёт после четверга ? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели ? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели? Молодцы!
Поехали дальше.(музыка)
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту
остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали ,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.
(музыка)
5 остановка «Порешайка» Ребята ,мы с вами
научились составлять и решать задачи .Что должно быть
обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок
осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи ?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи?
(4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей .
Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат .
Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста –Чем отличаются эти две задачи?
- Что общего ?
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись .
Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили ,
добавили чего – то , стало больше)
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на
доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за
столы)
6 остановка «Геометрические
фигуры»
Какай по счету ? (6)
Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из
каких геометрических фигур он состоит .
-Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько
овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как
покажут на веерах сразу проверяем.
Молодцы (музыка)
7 остановка «Составляйка»
Какая по счету (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду , и ты идешь
Мы поем , и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу. Я , друзья , от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь .
Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .
От этой точке мы будем работать дальше .
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось ? Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)
-И последняя наша остановка .
8 остановка «Поощряйка»
-С каким героем мы сегодня путешествовали ?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши
знания , которые вы показали . Вот вам картинки с
Чебурашками дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами
возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.