Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
Детсад
31.08.2018
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку , зрительную память , воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Воспитатель: Сапега Мария Юрьевна Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку , зрительную память , воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми. Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек. Ход занятия. Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети математика очень важная и нужная наука . (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение) Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну » Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку. Что за домики подряд На колёсиках стоят. Подбежал к ним сам собой самовар с трубой. Ухватил, покатил и след простыл (поезд) Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения : -Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно) -Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними) -Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон») 1 остановка «Математическая разминка» 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. 2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1. 3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9. 4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9. 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3. 7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. 9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8. 10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9. Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка) 2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая) 1 задание -Сколько бабочек? - Чего больше? Сколько стрекоз? -Чего меньше ? -На сколько? -Что нужно сделать , чтобы стало поровну? 2 задание Числам так понравилось на этой станции , что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться? 4, 5, 6,7…….. 9 6, 7, 8….. 10 8, 7, 6…..4 3…..1 Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка) 3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья) «Не зевай , быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч) 1. Какой сегодня день недели? (среда) 2. Сколько всего дней в неделе ? (семь) 3. Какой день идёт после четверга ? (пятница) 4. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник) 5. Как называется пятый день недели ? (пятница) 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?» 7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка) 4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево ,вправо повернулись , Руками коленей коснулись Сели-встали ,сели-встали И на месте побежали. Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие. (музыка) 5 остановка «Порешайка» Ребята ,мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу. У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати? -Где здесь условия задачи ? -А какой вопрос в задаче? А теперь решите эту задачу . Какой ответ у этой задачи? (4) А вот ещё одна задача. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей . Пригласил двух медвежат , трех зайчат и пять бельчат . Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей? 2+3+5=10 (зв.) -Есть ли условие в этой задаче? -А какой вопрос? -Скажите, пожалуйста –Чем отличаются эти две задачи? - Что общего ? На доске запись 3+5= Посмотрите на запись . Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили , добавили чего – то , стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске . (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы) 6 остановка «Геометрические фигуры» Какай по счету ? (6) Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит . -Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка) 7 остановка «Составляйка» Какая по счету (7) Я пою, и ты поешь Я иду , и ты идешь Мы поем , и мы идем Очень весело живем. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я , друзья , от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо , не согнусь, За работу я возьмусь . Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка . От этой точке мы будем работать дальше . 1) 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх -Кто же у нас получилось ? Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка) -И последняя наша остановка . 8 остановка «Поощряйка» -С каким героем мы сегодня путешествовали ? -На каких станциях останавливались? -Что вам больше всего понравилось? -Что запомнилось? Ну, а теперь , ребятки , самое интересное. Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.       Тема: «Математическое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018