Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
28.08.2018
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в решении логических задач и задач на смекалку; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; формировать навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля, взаимоконтроля); - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться на листе бумаги; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса; - воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
12Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.docx
Конспект открытого занятия по математике в  старшей группе «Путешествие в город  геометрических фигур» Попова Л.Н.  Конспект открытого занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их  свойствах. Программные задачи: ­ закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении  находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, в  решении логических задач и задач на смекалку; тренировать  мыслительные операции ­ анализ, сравнение, обобщение; формировать  навыки учебной деятельности (навыки самостоятельной работы, умение  понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки  самоконтроля, взаимоконтроля); ­ развивать мелкую моторику, координацию движений рук, умение  ориентироваться на листе бумаги; способствовать развитию внимания,  памяти, логического мышления, познавательного интереса; ­ воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к  учению, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к  другу. Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование,  электронная презентация к занятию, воздушный шар с письмом, мяч для  игры. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями,  наборы геометрических фигур «Танграмм», простой карандаш, цветные  карандаши, чудесные мешочки для игры, набор счетных палочек. Начало занятия: 1. Игра­приветствие «В круг широкий встали все мои друзья». Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую  деятельность, создать атмосферу радости, добра. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. (показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо, (идут вправо, А теперь пойдем налево, (идут налево, В центре круга соберемся (идут в круг, И на место все вернемся. (возвращаются назад). Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу, И играть сейчас начнем. (хлопают в ладоши). Друг другу улыбаемся, (дети улыбаются соседям) Занятие начинается. 2. Сюрпризный момент ­ в группу влетает шар с запиской. Цель: активизация внимания детей. 3. Чтение записки. Цель: сообщение цели и темы занятия. Здравствуйте ребята, приглашаем вас в город геометрических фигур.  Вас ждут веселые задания, игры. Чтобы в город наш попасть­ Надо вам уметь считать. Раз – ногою топнуть, Два – в ладоши хлопнуть. Потом вокруг себя повернитесь, Дружно за руки возьмитесь. Глаза закройте, скажите «Ах!» ­ И окажетесь в гостях. До встречи! Ход занятия: 1. Загадывание загадки про треугольник. Цель: закрепить признаки треугольника. Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я? Отгадайте­ка, друзья! 2. Упражнение «Сравните котят». Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различия между предметами. 3. Развивающая игра «Танграмм». Цель: учить выделять геометрические фигуры, создавать  заданную фигуру, развивать пространственные представления, мелкую  моторику рук. 4. Загадывание загадки про круг. Цель: закрепить признаки круга. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! 5. Дидактическое упражнение «Найди и раскрась предметы похожие на круг». Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в  окружающих предметах, используя геометрический образец, развивать  мелкую моторику. 6. Загадывание загадки про прямоугольник. Цель: закрепить признаки прямоугольника. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку, На корыто поросенка И на фантик у ребенка. 7. Логическая игра с мячом «Назови форму предмета». Цель: упражнять в умении выделять геометрическую форму в  окружающих предметах, развивать общую моторику. 8. Загадывание загадки про овал. Цель: закрепить признаки овала. Он похож на яйцо, Или на твое лицо. Вот такая есть окружность ­ Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. 9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: стимулировать кинестетические ощущения, развивать тактильную чувствительность на основе пальцевого осязания. 10. Графическое игра «Расставь и обведи геометрические фигуры на  листе» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую  моторику рук. 11. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать». Цель: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений  пальцев рук. 1, 2, 3, 4, 5 ­ будем пальчики считать. 1, 2, 3, 4, 5 ­ и фигуры называть. Вот квадрат, прямоугольник, И кружок, и треугольник. Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с  мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур) Их не трудно сосчитать. Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки) 12. Загадывание загадки про квадрат. Цель: закрепить признаки квадрата. Он – окошко и корзина, И красивая картина. Он и сладкое печенье – Для сластены угощенье. Он фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, И четыре стороны У него всегда равны. 14. Графическое упражнение «Раскрась геометрические фигуры, из  которых состоят предметы» Цель: упражнять в умении видеть целостный образ по отдельным  частям, формировать приемы синтеза и анализа, развивать внимание,  память, мелкую моторику рук. 15. Загадывание загадки про трапецию. Цель: закрепить признаки квадрата. Вот фигуру начертили, А название забыли. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны. 16. Игровое задание со счетными палочками «Посторойте что назову». Цель: упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью  палочек, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику  пальцев, готовить руку ребенка к письму. • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник, • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат, • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны  короткие (прямоугольник, • Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник, • Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.  Какая фигура получилась? (ромб). 17. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай». Цель: упражнять в количественном счете предметов, развивать общую  моторику. Дети считают заданные предметы и выполняют упражнения по тексту. Сколько точек в этом круге (5, Столько раз поднимем руки. Сколько палочек до точки (6, Столько встанем на носочки. Сколько ёлочек зелёных (4, Столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков (7, Столько сделаем прыжков. 18. Загадывание загадки про ромб. Цель: закрепить признаки ромба. Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? 19. Графическая игра «Обведи и укрась предметы геометрическими  фигурами» Цель: закрепить навыки составления узоров, развивать мелкую  моторику рук, подготовить руку к письму. Окончание занятия: 20. Чтение педагогом стихотворения «Весь мир устроен из фигур». Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь ­ я не лгу: Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля. И в целом ­ вся наша Земля. 21. Итог занятия, рефлексия. Вопросы к детям: Кого из жителей мы встретили в городе геометрических фигур? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Какие задания были интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018