Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.03.2018
Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Данный урок состоит из пяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. 1 этап – мотивационно – ориентировочный ( 5 мин) задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать. С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс. 2 этап - актуализация знаний (8 мин) используется игр кроссворд. Сопровождается этап слайд-презентацией, использование которой позволяет анимировать вопросы, качественно и быстро провести проверку. Игровая форма данного этапа позволяет учесть возрастные особенности учащихся 7 класса, с интересом повторить основные понятия о многочлене , которые на тот момент известны ребятам и необходимы для успешного написания контрольной работы. Разгадывание кроссворда и первенство в этой работе задает определенный азарт, а его содержание невольно приводит к проблемному вопросу «Какие действия характерны для многочлена?» 3 этап - закрепление изученного материала (20 мин) учащимся предлагается графический тест, решить 7 примеров, с дальнейшей проверкой – получение картинки на доске. Важно учесть, что следует заранее подготовить карточки для учащихся. Чаще всего при выполнении заданий на умножение многочлена на многочлен ученики допускают следующие ошибки: вычислительные, путаются со знаками. Поэтому на этапе закрепления актуально использовать такую форму работы как «Работа экспертов» или «Найди ошибку» (способствует развитию критического мышления). Детям предлагаются уже решенные примеры, а им предстоит превратиться в непоколебимых экспертов, найти все ошибки и озвучить их. Важно, чтобы учащиеся проговаривали характер ошибки, причину, по которой она была допущена. 4 этап – подведение итогов (5 мин). Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4». 5 этап – решение практической задачи, которое приводит непосредственно к - домашнему заданию (7 мин) / что позволяет проявить творчество каждому учащемуся. Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления (несколько учеников) и подведение итогов (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.
Волченкова - Действие с многочденами.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Учитель –  математики и физики                                                                                                               Волченкова Марина Анатольевна       Тема урока:    Действия с многочленами.  Цели и задачи:  1. Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме  «Действия с многочленами» город Лабытнанги  ­ 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» 2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,  используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;  настойчивость и ответственность 3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально  (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные       Оборудование: компьютер, проектор. I  . а) б) « ХОД УРОКА этап – мотивационно – ориентировочный:  готовность к уроку разъяснение целей учебной деятельности учащихся Мало иметь хороший ум, главное –      хорошо его применять.» Рене Декарт II    этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»). а) разминка ­ кроссворд По вертикали:  1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей                                   (степень). 2. Какова степень одночлена 7а3b4с                                                                      (восьмая). город Лабытнанги  ­ 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» 4. Показатель степени, который обычно не пишут                                               (единица).  5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами                                    (подобные). 6. “А ну­ка, отними!” наоборот                                                                             (сложение). 7. Какова степень многочлена 2а6 + а – 1 – 3а4 + а7 ?                                            (седьмая. 9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень). 10. Раздел математики                                                                                                 (алгебра). По горизонтали:  3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением                 (коэффициент). 8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных                                (одночлен). 10. Сумма одночленов                                                                                              (многочлен). Λ   этап – основной: выполнение фронтально или по парам специально подобранных  III  заданий, контроль и оценка промежуточных результатов. а) презентация  (открыли тетради число …) –                                                               /слайд 1/ б ) графический тест теоретического материала.                                                          /слайд 2/ Верно ли утверждение, определение, свойство?         « » – да, « — » ­ нет              /слайд 3/ 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют  коэффициентом одночлена.  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью  одночлена.  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют  подобными членами.  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.  9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен  стандартного вида называется многочленом стандартного вида.  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить,  сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "­”, скобки опускаем, и знаки  членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные  Проверка: –– — Выставите  оценки:                                                                                                     /слайд5/         «5» ­ ошибок нет «4» ­ две ошибки «3» ­ четыре ошибки «2» ­ больше четырех ошибок  в) работа на доске  *Ваша задача – найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос.  1:            12(2 ­ р)­29р­9(р +1)                          при р = 1;                          ответ:   35  2:            8х­(3х +1)+5х                                     при х = ­2;                        ответ: ­ 21  3:            (с + 2)с – (с + 3) ­ 2с                          при с = ­3;                             ответ: 9  4:           2(3b +1) ­ 5                                          при b = ­2;                        ответ: ­ 15    ( взаимопроверка)                                             /слайд 4/ ΛΛΛ — — ΛΛΛΛ Учащимся предлагается таблица с номерами и маленькие карточки с ответами. Выполнить. город Лабытнанги  ­ 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» * Игра с действиями.  Я многочлен от слова «много»  Во мне всегда звучит тревога:  Как одночлены все собрать,  В какую сумму записать?                    Живу всегда с друзьями в мире,                   Люблю играть в примеры с ними,                   А знаки «плюс», «отнять», «умножить»                   Всегда играть готовы тоже.                                                Так вот, мой друг, сейчас давай­ка                                              В игру вот эту поиграй­ка.                                                                                      Даю тебе два выраженья                                                                                      Ты результат найди сложенья,                                                                                      Затем я знаки поменяю                                                                                      И все примеры прорешаем.  Даны два выражения, которые нужно сложить, вычесть из первого выражения второе,  умножить.  а) (5+3х) и (3у­2);  Учащимся предлагается таблица и маленькие карточки с ответами. Выполнив необходимо  найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее  окошко в таблице. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки,  обратная сторона которых содержит какой­либо рисунок, если рисунок получился, то  задания сделаны правильно. IY  Y    – Д/З                               Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово:   этап – заключительный: подведение общих итогов.                                         /слайд6/          1) 2а2с2 + 8а2с3 + 6ас4               5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с 2) 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3                 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас 3) 20а3с2 + 4а2с                            7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с 4) 28а2с4 – 21а3с2 Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, А Г И М О Р 5а2с 7а2с2 4а2с 7ас 2ас2 2а2с2 И вмиг увлечет интересное дело.      (А.Гайдаенко) город Лабытнанги  ­ 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» * волшебный лист бумаги   (сложить фигурку) город Лабытнанги  ­ 2018г.

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)

Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018