Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
04.03.2018
Данный урок состоит из пяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – мотивационно – ориентировочный ( 5 мин) задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.
2 этап - актуализация знаний (8 мин) используется игр кроссворд. Сопровождается этап слайд-презентацией, использование которой позволяет анимировать вопросы, качественно и быстро провести проверку. Игровая форма данного этапа позволяет учесть возрастные особенности учащихся 7 класса, с интересом повторить основные понятия о многочлене , которые на тот момент известны ребятам и необходимы для успешного написания контрольной работы. Разгадывание кроссворда и первенство в этой работе задает определенный азарт, а его содержание невольно приводит к проблемному вопросу «Какие действия характерны для многочлена?»
3 этап - закрепление изученного материала (20 мин) учащимся предлагается графический тест, решить 7 примеров, с дальнейшей проверкой – получение картинки на доске. Важно учесть, что следует заранее подготовить карточки для учащихся.
Чаще всего при выполнении заданий на умножение многочлена на многочлен ученики допускают следующие ошибки: вычислительные, путаются со знаками. Поэтому на этапе закрепления актуально использовать такую форму работы как «Работа экспертов» или «Найди ошибку» (способствует развитию критического мышления). Детям предлагаются уже решенные примеры, а им предстоит превратиться в непоколебимых экспертов, найти все ошибки и озвучить их. Важно, чтобы учащиеся проговаривали характер ошибки, причину, по которой она была допущена.
4 этап – подведение итогов (5 мин). Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4».
5 этап – решение практической задачи, которое приводит непосредственно к - домашнему заданию (7 мин) / что позволяет проявить творчество каждому учащемуся.
Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления (несколько учеников) и подведение итогов (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.
Волченкова - Действие с многочденами.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Учитель – математики и физики
Волченкова Марина Анатольевна
Тема урока: Действия с многочленами.
Цели и задачи:
1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме
«Действия с многочленами»
город Лабытнанги 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,
используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;
настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально
(самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные
Оборудование: компьютер, проектор.
I .
а)
б)
«
ХОД УРОКА
этап – мотивационно – ориентировочный:
готовность к уроку
разъяснение целей учебной деятельности учащихся
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его
применять.»
Рене Декарт
II этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).
а) разминка кроссворд
По вертикали:
1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).
2. Какова степень одночлена 7а3b4с (восьмая).
город Лабытнанги 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).
5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).
6. “А нука, отними!” наоборот (сложение).
7. Какова степень многочлена 2а6 + а – 1 – 3а4 + а7 ? (седьмая.
9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).
10. Раздел математики (алгебра).
По горизонтали:
3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).
8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).
10. Сумма одночленов (многочлен).
Λ
этап – основной: выполнение фронтально или по парам специально подобранных
III
заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.
а) презентация (открыли тетради число …) – /слайд 1/
б ) графический тест теоретического материала. /слайд 2/
Верно ли утверждение, определение, свойство? « » – да, « — » нет
/слайд 3/
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют
коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью
одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют
подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен
стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить,
сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "”, скобки опускаем, и знаки
членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: –– —
Выставите оценки: /слайд5/
«5» ошибок нет «4» две ошибки «3» четыре ошибки «2» больше четырех ошибок
в) работа на доске
*Ваша задача – найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос.
1: 12(2 р)29р9(р +1) при р = 1; ответ: 35
2: 8х(3х +1)+5х при х = 2; ответ: 21
3: (с + 2)с – (с + 3) 2с при с = 3; ответ: 9
4: 2(3b +1) 5 при b = 2; ответ: 15
( взаимопроверка) /слайд 4/
ΛΛΛ
— —
ΛΛΛΛ
Учащимся предлагается таблица с номерами и маленькие карточки с ответами. Выполнить.
город Лабытнанги 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
* Игра с действиями.
Я многочлен от слова «много»
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки «плюс», «отнять», «умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давайка
В игру вот эту поиграйка.
Даю тебе два выраженья
Ты результат найди сложенья,
Затем я знаки поменяю
И все примеры прорешаем.
Даны два выражения, которые нужно сложить, вычесть из первого выражения второе,
умножить.
а) (5+3х) и (3у2);
Учащимся предлагается таблица и маленькие карточки с ответами. Выполнив необходимо
найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее
окошко в таблице. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки,
обратная сторона которых содержит какойлибо рисунок, если рисунок получился, то
задания сделаны правильно.
IY
Y – Д/З
Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово:
этап – заключительный: подведение общих итогов. /слайд6/
1) 2а2с2 + 8а2с3 + 6ас4 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с
2) 2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3 6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас
3) 20а3с2 + 4а2с 7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с
4) 28а2с4 – 21а3с2
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
А
Г
И
М О
Р
5а2с 7а2с2 4а2с 7ас 2ас2 2а2с2
И вмиг увлечет интересное дело. (А.Гайдаенко)
город Лабытнанги 2018г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
* волшебный лист бумаги (сложить фигурку)
город Лабытнанги 2018г.
Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Урок по математике тема " Действие с многочленами" (7 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.