Педагогическая цель урока - создать условия для закрепления пройденного материала; развития речи, памяти, логического мышления.
Планируемые результаты: (предметные):
- выполнение заданий творческого и поискового характера;
- применение знаний и способов действия в измененных условиях;
- отработка умений выполнять сложение и вычитание в пределах 10, повторение состава чисел, закрепление умения делать краткую запись задач и решать их.
Если в дошкольном возрасте главным занятием ребенка была игра, то теперь – учебная деятельность, которая требует внимания, сосредоточенной работы на уроке и дисциплины. Составляя конспект урока, я постаралась совместить урок и игру. По форме – это урок-сказка.
На протяжении всего урока осуществляется взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Урок математики в 1 классе.docx
Урок математики в 1 классе
Приложение 1
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Форма урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Оборудование
Повторение и закрепление пройденного материала
Создать условия для закрепления пройденного материала; развития речи, логического
мышления
Закрепление изученного материала
Уроксказка
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы
действия в измененных условиях. Отработка умений выполнять сложение и вычитание в
пределах 10, повторение состава чисел, закрепление умения делать краткую запись задач и
решать их.
Формирование учебнопознавательного интереса, интереса к математике.
Коммуникативные: формирование умения работать в паре, умения договариваться,
самостоятельно строить высказывания, слушать учеников и учителя.
Регулятивные: развитие способности принимать и сохранять учебную задачу, умения
отличать правильно выполненные задания от неверного.
Познавательные: формирование умения делать вывод, анализировать, применять
полученные знания в измененных условиях
Компьютер, проектор, презентация Power Point, наглядный материал, раздаточный
материал Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный
2. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
3. Постановка цели и
задач урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам
пришли гости, давайте поприветствуем их.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку
нашим гостям. Я надеюсь, что наш урок
поднимет вам настроение! Садитесь!
Скажите, а вы любите сказки?
Сказки мы любим,
Ведь люди и звери там говорят на одном
языке,
Учат нас добрым и светлым поступкам,
Всем помогать в беде.
И вот сейчас наступил тот час,
Когда просит помощи сказка у вас!
А я вам утверждаю без опаски,
Что будет у нас не урок, а сказка!
Но так как у нас урок математики, сказка
будет математическая.
«В некотором царстве, в Тридевятом
государстве жилибыли ИванЦаревич и
Василиса Прекрасная. Как обычно рано
утром Иван включил компьютер и зашел на
свою страничку в социальной сети. Он
увидел, что ему пришло сообщение. Но от
Приветствуют учителя,
гостей, друг друга,
эмоционально
настраиваются на урок.
Ответы детей
Формы, методы,
методические
приемы
Фронтальная
беседа
Фронтальная
беседа
Слушают учителя
Фронтальная
беседа кого? Отправитель Мистером
Неизвестным назвался.
Давайте прочитаем, что же он ему пишет.
Посмотрел Иван внимательнее: «Да и
правда неизвестный какойто!»
Чтобы узнать, кто же это, нужно
выполнить задание:
«Угадай, какие цифры ведут спор?»:
Я самая ровная и стройная, похожа на
спицу. (1)
Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)
Куда вам до меня! Я круглая, похожа на
два кольца. (8)
Зато я самая желанная отметка в школе.
Меня все ученики любят. Я любимая
отметка, лучше даже, чем конфетка, (5)
Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра,
похожая на кочергу. Мы все очень
красивые и нужные. Без нас люди не
смогли бы ничего посчитать. (7)
1 2 8 5 7
К О Щ Е Й»
Учитель открывает страничку Кощея.
«Ах, это опять ты, Кощей!», разозлился
Иван. Да делать нечего – отправился в
путь.
Мы сейчас прочитали то, что пишет о
Один ученик читает
сообщение от Мистера
Неизвестного
Фронтальная
беседа,
интерактивный
метод, наглядный
метод
Выполняют задание устно
Фронтальная
беседа,
интерактивный
метод, наглядный
метод
Один ученик читает
информацию о Кощее себе злодей. Как вы думаете, какие
испытания могут поджидать Ивана
Царевича?
Да, Кощей и правда всерьез
математической наукой занялся. Целыми
днями ее изучает, да задания придумывает
для дел своих недобрых. Не силен был
Иван в математике, пригорюнился… У
Ивана был друг верный, Серый Волк, онто
ему и помог бы, да тоже запропастился
кудато. Совсем у Царевича руки
опустились.
Ребята, но мы же с вами сможем помочь
Ивану?
–Тогда отправляемся в путь вместе.
Шелшел Иван, да преградило ему путь
болото. Чтобы его пройти, нам нужно
соединить кочки по порядку от 1 до 10.
(Приложение 1)
Теперь мы легко пройдем это место,
давайте попрыгаем, при этом считая
кочки.
Все добрались до противоположного
берега? Тогда отправляемся дальше!
А вот и избушка на курьих ножках, а там
Предположения детей
Конечно!
Работа на индивидуальных
карточках
Осуществляют проверку
Индивидуальная
работа,
Фронтальная
беседа,
интерактивный
метод, наглядный
метод
4. Обобщение и
систематизация
знаний Баба Яга. Увидела Ивана, да за помощью
обратилась.
«Варю я зелье свое, да не справляюсь.
Смыслишь чего в математике, Царевич?
Знаешь, что такое сантиметры какието?»
Ребята помогут тебе, бабушка!
«В книге написано, что каждого
ингредиента нужно отрезать всего по 5 см,
а они вон какие все разные! Да и линейки
то у меня нет, да и, чего там, в школе не
училась!»
У бабушки есть такие ингредиенты:
водоросли, перья, хвостики ящериц. Ваша
задача отмерить линейкой 5 сантиметров,
отметить карандашом и прочертить линию,
по которой Баба Яга сможет потом
отрезать нужную часть. Работать вы будете
в парах.
Давайте сначала вспомним, как
пользоваться линейкой, какие правила мы
должны помнить при измерении?
Вот молодцы! Складываем всё бабушке в
мешочек и отправляемся дальше.
Нужно приложить линейку
к отрезку, совместив
начало отрезка с нулем.
Работа в парах
Фронтальная
беседа,
интерактивный
метод, наглядный
метод,
практический
метод По дороге повстречались Ивану веселые
лягушата: «Какойто ты грустный, станцуй
с нами веселый танец!»
ФИЗМИНУТКА
Увидел Иван вдалеке показался замок
Кощея, обрадовался! А ему сообщение
пришло, да опять от Кощея!
«Не спеши, Иван! Сначала яблоки золотые
мне принеси, а потом и забирай свою
Василису!»
Отправился Иван к чудодереву с
золотыми яблочками.
Прибыл, а рядом табличка:
«Кто умом силен,
Тому и достанутся.
Не все бери, а только те,
На которых ответ 3 получается»
1 + 2
9 – 4
5 – 2
6 – 3
3 + 0
Принес Иван золотые яблочки, а Кощей
все никак не угомонится. Задачу решить
требует.
Повторяют движения.
По очереди выходят к
доске, «срывают» яблочки,
все записывают примеры в
тетрадь
Наглядный метод,
практический
метод «Уу, старый, рассердился Царевич,
ладно, давай свою задачу!
Есть у меня 5 сундуков с золотом и 4 с
серебром. Вот сколько у меня всего
сундуков ответишь, забирай Василису!
Записать и решить задачу.
Ну, удивил, Иван, удивил! Вон там она, за
дверью.
А дверь опять не простая! Дверь с пятью
замками. Чтобы она открылась, замки
нужно открывать по очереди: сначала тот,
на котором круг изображен, второй – с
пятиугольником, третий – с квадратом,
четвертый –с четырехугольником и пятый
с треугольником.
Тут –то силушка Ивана и сгодится.
«Вы, ребята, мне показывайте, какой
замок, а я мечом его быстро снесу»
Наконец дверь открылась, а за дверью
Василиса Прекрасная!
Ребята, наши сказочные герои благодарят
вас и отправляются домой!
А мы с вами. Пока помогали Ивану, не
заметили, сколько дел сделали. Чем мы
занимались на уроке?
Анализируют условие
задачи, выделяют известное
и неизвестное, записывают
краткую запись в тетрадь,
записывают решение и
ответ.
Фронтальная
беседа,
индивидуальная
работа,
интерактивный
метод
Выходят к доске,
указывают на нужный
замок.
Считали от 1 до 10,
решали примеры, решали
задачу, осуществляли
измерения при помощи
линейки, работали с
геометр. фигурами
Фронтальная,
индивидуальная
работа
Фронтальная
работа
5. Итог урока 6. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, если у вас хорошее настроение,
хлопните в ладоши, если нет, топните
ножкой.
Спасибо за урок, всего доброго!
Выполняют задание
учителя.
Приложение 1
1
2
3
7
6
5
8
4
9
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.