Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
17.08.2019
Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»
Цель: знакомство с традициями русского народа. Задачи:  познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;  развивать чувство ритма и цвета в рисовании узора;  закрепить навыки работы гуашевыми красками;  развивать эстетическое восприятие;  закреплять умение работать, нанося узор, способом печатания оттисков печатками из картофеля, используя нетрадиционные методы рисования,  воспитывать уважение к русской народной культуре, её истокам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»   Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»  Воспитанники средней группы «Мышка ­ норушка» (возраст воспитанников 4 ­5 лет).  Выполнили : Домрачева А.Н. Павлова А.В. 2019 г. 1 Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца» Цель: знакомство с традициями русского народа. Задачи:  познакомить   детей   с   историей   праздника Пасхи   и   традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;  развивать чувство ритма и цвета в рисовании узора;  закрепить навыки работы гуашевыми красками;  развивать эстетическое восприятие;  закреплять умение работать, нанося узор, способом печатания оттисков печатками из картофеля, используя нетрадиционные методы рисования,  воспитывать уважение к русской народной культуре, её истокам. Оборудование: гипсовое яйцо, печатки из картофеля в виде маленьких кругов,   треугольников,   квадратов,   мисочки   с   вложенным   в   них   тонким поролоном, пропитанным гуашью (трёх цветов,салфетки, клеёнка). Предварительная работа: беседа о празднике христиан Пасхи, о том, какие обычаи существуют при праздновании святого Христова Воскресенья, рассматривание   иллюстраций   с   изображением   расписных   куличей, пасох, пасхальных яиц. Ход занятия: Вводная часть Над лугами и полями Светит солнышко над нами, Долгожданная весна Нам день Пасхи принесла. (Раздается колокольный звон ­Пасхальный Благовест­ аудио запись). Основная часть ­  «Что это звучит?» Правильно, это «Пасхальный звон». ­   «А вы знаете, что Пасхальный звон называют Благовест, потому что он несет Благую весть. Какие слова мы можем услышать в этом звоне? Христос Воскрес, Воистину Воскрес! А что значит Благую весть? Правильно «Добрую, хорошую». ­  «А вы знаете что такое праздник? Правильно, «Это когда люди веселятся, танцуют, поют, в игры разные играют». ­   Самым   великим   и   любимым   праздником   была   Пасха.  Ее   называли праздником   праздников   и   торжеством   из   торжеств.  Длится,  этот   праздник целую неделю. На Пасху все ходят друг другу в гости . При встрече они говорят такие слова : «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!» 2 На   Пасху   люди   пекли   много   вкусного,   накрывали   красивые   столы. Посмотрите, у нас тоже Пасхальный стол. Что вы здесь видите? (Яйца, кулич и т.д.) ­  А еще на Пасху дарили друг другу разноцветные яйца.  С давних времен красное яйцо – символ Пасхи.  ­ А чем же простой народ в старину яйца­то красил? Ведь в магазинах краска не продавалась?(Ответы детей) Хотите я Вам покажу и расскажу как происходит окрашивания яиц? Берется лук, с него снимается шелуха, кладется в кастрюльку, затем туда наливается   вода,   кипятится,   затем   туда   кладутся   яйца,   мы   тоже   одно положим аккуратно, а потом также аккуратно ложечкой вынем его. ( Демонстрирую. Кладем яичко в кастрюлю).  ­ А пока в кастрюльке чудо происходит, давайте немного отдохнем. Физкультминутка  Игра «Курочка с цыплятами». Движения согласно тексту. «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки ­ жёлтые цыплятки. (идут за курочкой) Ко­ко­ко, ко­ко­ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками, Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (описываем руками круг) Выпили водицы полное корытце» (показываем как пьём) . ­А почему яйца красили в красный цвет? Есть легенда и я вам сейчас  ее расскажу. (Презентация) Давно это было, Прабабушка говорила, Как Мария Магдалина Яйцо царю подарила. Оно было все бело, Оно было все кругло. Подносила, подарила, "Христос Воскрес", ­ говорила.  А Тиберий принимал, Подарок не отвергал, Говорил, что верить буду, Если сам увижу чудо. 3 Он яйцо в руках держал, Сам с собою размышлял: "Пусть яичко покраснеет ­ В Воскресенье я поверю". Яйцо будто услыхало, АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО У Тиберия в руках, ­ Ужас был в его глазах. Вот так чудо! Вот так чудо! Это чудо из чудес! Христос воистину воскрес! ­ А давай те проверим, а у нас чудо произошло с яйцом? (Достаю яйцо из кастрюле). Психогимнастика  — Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу и говорят хорошие пожелания) Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои (раскрыть ладошки) Их как хочешь, поверни (повернуть ладошки) И вот эдак их и так (потираем ладошки) Не обидятся никак Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши с пружинкой) Не сидится им опять (встряхнуть кисти с поворотом туловища) Постучали (постучать по коленям) Повертели (круговые вращения руками (пальцы сжаты в кулачки) И работать захотели (потереть ладошки). ­ Ну вот, наши ручки разогрелись, да и сами немного отдохнули, а теперь за работу. ­ Мы сейчас с Вами выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Давайте порадуем наших родных и близких необычными сувенирами.  Садитесь за столы. Показ способа работы печатками из картофеля. 1. Рисуем кистью тонкие линии ­ этом ветки деревьев или зеленые ветки цветов. 2. На каждой веточки рисуем короткие веточки – сначала с одной стороны стебля …,  4 3. …затем   с   другой   стороны,  при   этом   стараемся   ветки   размещать ритмично «слева ­ слева», как иголки на елке. 4. Поворачиваем   яйцо   и   стараемся   повторить   такой   же   растительный орнамент на другой стороне, будто одни и те же ветки огибают писанку со всех сторон. 5. На   конце   каждой   веточке   –   иголочке   рисуем   красные   точки   или небольшие пятнышки – это спелые ягодки. Заключительная часть Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными   пожеланиями   в   праздник   Пасхи.   СПАСИБО   ЗА   ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! 5

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»

Конспект открытого занятия по НОД «Роспись пасхального яйца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019