Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; Задачи: - закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый); - развивать чувство цвета и композиции; - воспитывать аккуратность.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (8).docx

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» 

Цель: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;

Задачи:

- закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый);

- развивать чувство цвета и композиции;

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской листьев.

Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным деревом (береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если в небе тучки, если дождик льется,

Это время года, как тогда зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень!

Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали листочки? (ответы детей). Да, листья осенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.

Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует…» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действием.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок тише, тише» (Дети опускают руки и приседают)

«Деревцо всё выше! Выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки…

А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также