Педагогический проект "Осенний лист"
Оценка 4.7

Педагогический проект "Осенний лист"

Оценка 4.7
Мероприятия +4
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
22.04.2020
Педагогический проект "Осенний лист"
Проект проводился во 2 младшей группе. Зародилась идея сделать из осенних листьев кукол для театра. Использовалась нетрадиционная инновационная техника рисования на осенних листьях. Подготовка шла с детьми и с родителями. Итог проекта - инсценировка сказки с детьми и куклами из листьев. Проект проводился в рамках экологического конкурса. В проекте мастер - класс рисования.
проект по экологии 2019.docx

           Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области

(дошкольное отделение)

 

 

Нетрадиционные практики экологического воспитания в дошкольном образовании: Педагогический проект «Осенний лист»

 

Участники проекта:                                                                                                                   воспитатели, родители, воспитанники второй младшей группы

Срок реализации:                                                                                                                                   сентябрь 2019 г.

Тип проекта:                                                                                                                краткосрочный

Создание проблемы:

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.  Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

  У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Что такое листопад?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Для детей младшего дошкольного возраста необходимы нетрадиционные формы работы, которые не только развивают познавательную активность детей, но и помогают косвенным путём формировать экологическую грамотность, усваивать новые знания об окружающем мире.                                                                                                    

Паспорт педагогического проекта:                                                                         Тема: «Осенний лист»                                                                                     

Автор – разработчик проекта:  Раевская Юлия Сергеевна, воспитатель

Место проведения:      МКОУ Дивинская  СОШ (детский сад)

Особенности проекта:

По характеру  продукта:  познавательно-творческий

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний:  межпредметный  (все образовательные области)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта:   Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, воспитывать сопереживание к ней  посредством нетрадиционных практик.

Задачи проекта для детей:     

     Образовательные:

·        формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 4 года

·        познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

·        расширять и активизировать словарный запас детей;

·        формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

·        освоить приёмы разных техник аппликации, рисования.

Развивающие:

·        развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

·        развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок;

·        развивать мелкую моторику;

·        развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через    практическую деятельность.

·        развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

      Воспитательные:

·        воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

·        воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

·        воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

·     Советы по формированию экологического воспитания у детей

·     Изготовление театра на палочках  на осенних листьях

·     Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная деятельность (инсценировка сказки В. Сутеева «Кораблик»).

 Продукты проекта для детей:

1. Рисование на листьях

2. Коллективная работа «Кораблик» (аппликация)

3. Инсценировка сказки В. Сутеева «Кораблик»

Продукты проекта для родителей:

1. Мастер-класс для родителей

2. Изготовление кукол для театра

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе;

2. Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Умение  детей передавать в образах свои чувства и знания с помощью различных техник;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. Появление интереса у родителей  к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Новизна проекта:  

 Новизна проекта состоит в сочетании трёх важнейших принципов: творческом (креативном),  экологическом и практическом. Ведущим принципом является экологический. Он позволяет строить образовательно-воспитательную деятельность на основе окружающей ребёнка природы.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в  совместной деятельности воспитателя и детей:  беседы, досуги, наблюдения за природой, чтение  художественной литературы, отгадывание загадок,  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, театрализованная деятельность,  а также  работа  дома с родителями.

Актуальность. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее художественно-эстетическое,  физическое, познавательное, речевое,  социально-коммуникативное развитие детей.    

Реализация требований ФГОС ДО  в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности. Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в нужно обязательно использовать в экологическом воспитании и нетрадиционные практики.  Например,

театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, аппликация из сухих листьев, рисование на осенних листьях.  

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

5. Проведение занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой

 В. Сутеева «Кораблик»»

6.Организация прогулок,  игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о природе нашего края.  Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

7. Повышение компетентности родителей по вопросам,  касающимся экологического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

  

Продуктивные виды деятельности:

 «Рисование узоров на осенних листьях» - рисование

«Кораблик» - аппликация из осенних листьев

 

Беседы:

«Что такое природа?»

«Прогулка в лес»

«Всё про осенние листья»

 

Игры:

Сюжетно-ролевые:

«Путешествие в лес»,

«Ветер и листочки»

Дидактические:

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

 «Собери картинку (разрезные листья деревьев)»

Настольные игры:

 Развивающая игра «Времена года»

Подвижные игры:

«Осенние листья»

«Листья падают»

 «Найди пару»

Игры на внимание и развитие реакции:

«Добеги до нужного дерева».

 

Разучивание и инсценировка песни

«Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко

 

Инсценировка сказки   В.Сутеева «Кораблик»

Знакомство с литературой

 Загадки, стихи, пословицы, рассказы об осени и осенних листьях.

В. Сутеев «Кораблик»

Экскурсия

«Осенний лес»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников»

Мастер-класс для родителей «Рисование на листьях деревьев»

Изготовление кукол для театра на осенних листьях

Работа с педагогами

Подбор материалов для создания  развивающей  предметно-пространственной среды, дидактических игр, художественной литературы.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на листьях деревьев»

 

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие:               

Инсценировка сказки   В.Сутеева «Кораблик»                                         

Итог проекта:

Благодаря проектной работе у детей сформировалась  система элементарных экологических знаний, дети закрепили  знания о временах года, сезонных изменениях в природе, происходящих осенью,  расширили и активизировали словарный запас.  У дошкольников развился интерес к наблюдениям, они научились  замечать изменения, происходящие в природе, эмоциональные проявления детей стали яркими и разнообразными, дети стали добрее и внимательнее относиться ко всему, что их окружает, а это и является той крупицей в решении глобальной проблемы - экологического воспитания человека. Укрепились детско-родительские отношения.

     Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения,  чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, мы использовали в  нашем проекте  и нетрадиционные практики.  Например,

театрализованная деятельность, аппликация из сухих листьев, рисование на осенних листьях.  

      На занятиях по рисованию и аппликации дети приобрели практические навыки работы гуашью и владения кистью, освоили  технику росписи осенних листьев. У детей появился интерес к нетрадиционным техникам рисования и аппликации.

      Создание экологического театра в нашем детском саду открыло новые возможности творческого поиска, результатом которого стала  новая постановки  кукольного театра (куклы для театра ,нарисованные на осенних листьях) «Кораблик» по сказке В. Сутеева. Театрализованная деятельность помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.

      Мною были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию. Я провела предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием. Затем перед родителями был проведен мастер-класс по рисованию на листьях, где они научились делать кукол для театра, тем самым приняв активное участие в реализации проекта.

       Нетрадиционные формы работы позволили решить все поставленные цели и задачи в проекте, а также доставили удовольствие и радость всем участникам проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Экскурсия в осенний лес

Задачи:

Уточнить представления детей о лесе, его растениях, листопаде;

Закрепить знания об осени;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

заучивание стихов, чтение рассказов об осени, рассматривание картин о

лесе, осеннем листопаде.

активизация словаря: лес, деревья, птицы, осенние листья, осень, осенние приметы.

Материал: конверт с загадками о птицах.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте

загадку.

Встал стеною до небес

    Перед нами чудо (лес).

    Воспитатель: Да, мы отправимся с вами в лес. Давайте вспомним правила

    поведения в лесу. (Ответы детей).

    Воспитатель: А что такое лес?

    Дети: В лесу  растет много деревьев, кустарников, травы; тут  живут разные

    животные, птицы, насекомые, растут грибы и ягоды.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение о лесе:


Здравствуй лес,

Дремучий лес,                                                                                                          Полный   сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой?

Что ты шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь — мы свои...


Воспитатель: Дети,  посмотрите,   какие  деревья  растут  на поляне, как много листьев под ногами. (Ответы детей). Возьмите листики, рассмотрите их, какие они?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас  деревья готовятся к зиме. Сбрасывают листья, прекращается их рост, и до весны они будут спать.

Воспитатель: В какое время года на земле лежит «ковер из листьев»?

(Ответы детей).

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

(Предложить детям устроить листопад)

Ребята, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).

Давайте с вами поиграем в  игру,  «с какой ветки эти детки».

Игра:  «С какой ветки эти детки?»

Ребятам предлагается определить, с  какого  дерева опавший лист.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за письмо под кленом лежит?

Наверное, осень приготовила его для нас. Здесь загадки, помогите мне их

разгадать.


Кто так громко все стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет?

(сорока)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень-тень!»

Как хорош осенний день!

(синица)

Грудка ярче, чем заря

У кого?  (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее...   (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук?»

(дятел)


Воспитатель: Молодцы,  всё отгадали. Ответьте на вопрос, как птицы

готовятся к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте пословицы о лесе.

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему свету краса.

По лесу ходи — под ноги гляди.

Понравилось вам в осеннем лесу? Теперь пора возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним, где мы с вами были, чем занимались? (Ответы детей)

Возвращение в детский сад.

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию

 «Рисование узоров на  осенних листьях»

во 2 младшей группе

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Рисование гуашью.

Возраст: 3-4 года.

Тема: «Рисование узоров на осенних листьях».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования на осенних листьях,   развивать творческие способности.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности – рисование на осенних листьях;

- прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности.

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- расширить представления детей о природном явлении листопаде;

- рисовать на листьях гуашью, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа, развивать умение работать кистью.

- развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы

- практические: наблюдение, рисование;

- наглядные: показ приемов рисования;

- словесные: рассказ воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание  иллюстраций художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про  осень и осенние листья, беседы, экскурсия в лес. Наблюдение за листопадом, сбор букетов из осенних листьев, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних листьев.

Раздаточный материал:  осенние листья, гуашь, кисточка, салфетки для рук.

Материалы и оборудование:  настоящие высушенные осенние листья,  гуашь, салфетки, кисточки.

 Ход занятия.

 В гости к ребятам приходит Мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает, что такое осень.

Воспитатель: Дети, что же делать? Надо Мишке помочь. Давайте ему покажем картинку «Листопад»  и букет осенних листьев.

Все вместе показывают Мишке картинку и букет, вместе с воспитателем рассказывают Мишке об осени.

Воспитатель: А теперь дети, давайте с Мишкой посмотрим в окно, что вы там видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно деревья. Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Спросите у Мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

Мишка отвечает: Да, я вижу. Листья опадают с деревьев, кружатся и ложатся ковром на землю. Они разноцветные: желтые, красные, коричневые. Время осеннего листопада называется осенью.

Воспитатель читает стихотворение об осени:

 Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Воспитатель: А теперь и мы давайте с вами побудем осенними листиками и немножко поиграем.

 Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

 Воспитатель:  

    Сегодня на занятии мы используем самые настоящие, хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются  в руках. Мы покроем листочки разными оттенками красок.  У нас получатся яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

    Мы раскрасим  много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования на осенних листочках нам потребуется кисточка и гуашь.  Вот теперь мы сможем раскрасить свои листочки. Можно на листочках нарисовать различные узоры, разными красками. Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Старшие дети могут работать по 2–3 человека самостоятельно. С остальными детьми воспитатель работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что краски на листочках не нужно смешивать, показывает детям как можно рисовать узоры.

 По окончании работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Итог:

Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему Мишке. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень.

 Воспитатель и Мишка хвалят детей за их старания.

 

         

           

              

                                                         

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Кораблик» 

во 2 младшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Раздел:  Аппликация.

Возраст: 3-4 года.

Цель: Формировать у детей интерес к нетрадиционной технике аппликации,  учить детей работать с природным материалом, развивать творческие способности.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией из листьев;

- прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности. Закреплять умение работать с шаблоном.

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Рассматривание  иллюстраций художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про  осень и осенние листья, беседы, экскурсия в лес. Наблюдение за листопадом, сбор букетов из осенних листьев, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних листьев и поделок из них,  образец аппликации «Кораблик».

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги А4, шаблоны, клей, осенние листья, семена растений, кисточка, салфетки для рук.

Форма проведения: групповое (индивидуально-коллективное) занятие.

Ход занятия:

      Воспитатель:

- Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

      На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

ДетиОсень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

- А летом какого цвета были листья(зеленые)

- Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

- Тучи какие? (серые)

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра«Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок всё тише, тише» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше, выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки и положим их аккуратно в корзиночку.

Воспитатель:  Ребята, а теперь отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

А сейчас  давайте вспомним сказку В. Сутеева про друзей, которые построили кораблик.

- Понравилась вам сказка? На чем поплыли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок? (На кораблике).

- Как они построили кораблик? (Рассказывают дети).

- Почему они построили кораблик? (Они не умели плавать.)

- А вы умеете плавать? Давайте вместе поплаваем.

Проводится физкультминутка.

1.      Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

ВоспитательА вы хотите построить кораблик? (да)

Тогда садитесь за столы, и я вам расскажу, из чего мы с вами будем делать кораблик. Вот сейчас нам и пригодятся наши листочки. Да-да, мы сегодня будем делать аппликацию кораблика из осенних листьев.

Воспитатель:    Все готовы? Что ж начнем, так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, поэтому я вам напомню ТБ при работе. (повторили)

Давайте сделаем коллективную работу «Кораблик».

Аппликация «Кораблик».
Порядок выполнения:
- Для изготовления аппликации кораблик возьмём два разноцветных листика любых деревьев (но чтобы листочки были  округлой формы);
- Разрежем листики пополам;
- Из частей листика 1 сделаем низ кораблика. Наклеим  листики на рабочую поверхность листа, чтобы получилась внизу форма лодочки;
- Из частей листика 2 сделаем парус. Наклеим их на лист на небольшом расстоянии друг от друга. Между частями паруса прорисуем линию.
Кораблик готов!

- А теперь давайте подберем листочки и сделаем вверху солнышко, а с другой стороны вдалеке лес. Солнышко сделаем из березового листочка и листочков рябины, а лес из дубовых листочков.

Воспитатель показывает, какие листочки лучше взять для аппликации, следит, чтобы детали располагались в правильном порядке.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какой  красивый кораблик у нас получился. А кто стоит за штурвалом на корабле? (Капитан).

- Давайте с вами выучим стихотворение А. Барто «Кораблик».


Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

 За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати,  капитан!


Итог:

- Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем?

И  наконец, что получилось?

Молодцы!

   

   Инсценировка песни «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко

Мастер-класс  для педагогов и родителей

по нетрадиционным техникам рисования:

рисование на листьях деревьев

 

Автор: Раевская Юлия Сергеевна, воспитатель МКОУ Дивинской СОШ.

Я думаю, что данный мастер-класс будет полезен моим коллегам, а также родителям моих воспитанников.
Назначение: создание кукол для театра.
Цель:
  расширить знания родителей и коллег  о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. 
Задачи:

- познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования;

- научить родителей и коллег технике росписи листьев гуашью;

- воспитывать любовь к природе;

- вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия. 
Материал: листья деревьев, гуашь, кисти, вода, палитра, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:

Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в группе! У нас сегодня мастер-класс по нетрадиционной  технике рисования. Я предлагаю вам посмотреть и научиться нетрадиционной технике рисования, а потом стать непосредственными участниками  нашего экологического проекта.

 


Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но, интересны для ребят.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно кисть и краски взять.

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!


Воспитатель: 

Мы открываем нашу мастерскую,

Полюбуйтесь - вот какую,

 Приглашаем всех учиться,

 Вместе весело трудиться!  

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование на листьях. И предлагаю вам сегодня посмотреть и впоследствии сделать самим мордочки животных на листьях для нашего театра.

Воспитатель: 

- Листья деревьев нужно предварительно очистить от пыли и грязи и положить под пресс  на несколько дней. Когда они подсохнут на них можно рисовать. Рисовать на осенних листьях лучше гуашью или акриловыми красками для рисования. Если краска ложится плохо, то листья слегка смочить водой и промокнуть сухой салфеткой или протереть влажной салфеткой (без спирта).

- Я принесла уже готовые листья для мастер-класса.
- Мы с ребятами решили инсценировать сказку В. Сутеева «Кораблик». Для инсценировки нам нужны куклы – герои сказки. Я придумала их сделать необычным способом, нарисовать мордочки животных на осенних листьях.  

                                        

- Вы, наверное, немного устали меня слушать, поэтому давайте  отдохнем и

проведем физкультминутку.


Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли-

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем,

И ногами топаем!

Нагулялись от души

И на место вновь спешим. 


Воспитатель: 

- Продолжаем нашу работу. Сегодня я Вам предлагаю сделать одного из героев сказки – Мышку. Вот посмотрите у меня несколько разных листиков. Подумайте, какой осенний листок лучше подходит для нашей поделки, мордочки мышки. (выбираем)

- Осенний лист мы подобрали. Теперь берем картон, прикладываем к нему листок и обводим его карандашом.

 

 

- Вырезаем шаблон и к нему  приклеиваем осенний листок. Это мы делаем для того, чтобы наша поделка была долговечной. Даем поделке немного подсохнуть и продолжаем работу. Затем берем кисточку и гуашь, делаем контур мордочки мышки на листе и начинаем раскрашивать её серым цветом. Нужно дать краске высохнуть, чтобы при дальнейшей работе краски не смешались. Я нарисовала мордочку  заранее, подсушила и теперь можно нарисовать мышке глазки, носик черной гуашью, а ушки выделить розовым цветом.

- Когда краски высохнут, мышка готова. Посмотрите, какая интересная она у нас получилась. Но чтобы мы могли удобно использовать мышку для театра, нужно приклеить к обратной стороне палочку (я купила палочки для сушей и они хорошо подошли для нашей поделки), детям будет удобно её держать. Для приклеивания используем клей для бумаги и дерева.

Вот наша кукла и готова.

                                   

 

- Вам понравился мастер-класс? Я всё понятно объясняла? Теперь к Вам просьба, сделайте дома остальных героев сказки В.Сутеева «Кораблик»: муравья, лягушку, жука, цыпленка для кукольного  театра. А когда мы подготовим инсценировку, мы обязательно пригласим Вас на премьеру.


- Я благодарю всех, кто посетил мой мастер-класс.  Желаю всем творческих успехов и вдохновения! Спасибо за внимание!

 

Используемая литература:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Экологические физкультминутки. (Электронный ресурс.) http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ekologicheskie-fizkultminutki 

3. Э. Н. Успенский «Стихи для детей».

 

 Сценарий кукольного театра по сказке В. Сутеева «Кораблик»

 

Цель:

Активизировать познавательный интерес к кукольному театру, воспитывать дружеские качества и желание сопереживать героям.

Действующие лица:

Лягушонок.

Цыплёнок.

Мышонок.

Муравей.

Жук.

Оформление:

«речка»;  кораблик, куклы для театра.

Музыка «в гостях у сказки».

Вступительная часть:

Добрый день, дорогие ребята. Скажите, а вы любите сказки?

Сейчас мы вам покажем сказку, которая называется «Кораблик».

Эта история произошла с одними весёлыми друзьями, когда они гуляли по лесу …

А впрочем, сейчас Вы всё сами увидите, только внимательно смотрите и слушайте…

                       На сцене появляются звери, подходят к «реке».

 Воспитатель:             Пять веселых друзей собрались погулять,

                                    Лягушонок у реки предложил понырять.

 Все:                            Мы же плавать не умеем,

                                     Посидим на берегу.

 Лягушонок:               Ну, тогда, ква-ха-ха, я один поплыву.

                                    С вами мне не интересно,

                                    А без вас в воде не тесно («уплывает»)

 Цыпленок:                Ну, подумаешь, зазнайка,

                                    Кораблик выстроим, давайте!

                                    Я листочек принесу.

 Муравей:                   Я – соломинку тащу.

 Мышь:                       Я – скорлупку от ореха.

 Жук:                          Я веревочку тяну.

                                    И построим мы кораблик,

                                    Его спустим на волну.         (строят кораблик)

 Воспитатель:            И пошла у них работа,

                                    Плавать то друзьям охота.

                                    Вот кораблик и готов.         (звери тянут кораблик)

 Все:                           Поплывем до островов!

 Воспитатель:            По реке плывут друзья.

Лягушонок:               Вы куда? А как же я???

 Все:                           От друзей ты отказался,

                                   Потому один остался!

Лягушонок

Уплыли…

Но они обязательно вернуться.

А когда они вернуться, я попрошу у них прощения, за то, что смеялся над ними.

Ведь над друзьями нельзя смеяться, правда, ребята?

 

 

 

Литература:

Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. Цветной мир 2012г.

Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Учитель 2015г.

Миронов А.В. Экологическое воспитание в контексте с ФГОС ДО. Учитель 2016г.

Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернёрам. – М.: «Мозаика-Синтез», 2004. – 112 С.

Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками  разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гном и Д, 2005. – 128 С.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. № 10. стр. 40-49.

Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург. 2005. – 116 с.

Лопатина, матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / ,  - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. (Образование и творчество).


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Паспорт педагогического проекта:

Паспорт педагогического проекта:

Воспитательные: · воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; · воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать…

Воспитательные: · воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; · воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать…

Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря; 3

Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря; 3

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности

Основной этап работы: Название мероприятий

Основной этап работы: Название мероприятий

Знакомство с литературой

Знакомство с литературой

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, мы использовали в…

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, мы использовали в…

Приложение Экскурсия в осенний лес

Приложение Экскурсия в осенний лес

Воспитатель: Послушайте стихотворение о лесе:

Воспитатель: Послушайте стихотворение о лесе:

Звонко тенькает: «Тень-тень!»

Звонко тенькает: «Тень-тень!»

Конспект занятия по рисованию «Рисование узоров на осенних листьях» во 2 младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Рисование узоров на осенних листьях» во 2 младшей группе

Методы и приемы - практические: наблюдение, рисование; - наглядные: показ приемов рисования; - словесные: рассказ воспитателя

Методы и приемы - практические: наблюдение, рисование; - наглядные: показ приемов рисования; - словесные: рассказ воспитателя

Мишка отвечает: Да, я вижу. Листья опадают с деревьев, кружатся и ложатся ковром на землю

Мишка отвечает: Да, я вижу. Листья опадают с деревьев, кружатся и ложатся ковром на землю

Вот теперь мы сможем раскрасить свои листочки

Вот теперь мы сможем раскрасить свои листочки

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про осень и осенние листья, беседы, экскурсия в лес

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про осень и осенние листья, беседы, экскурсия в лес

Дети : Желтые, красные, зеленые

Дети : Желтые, красные, зеленые

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками

Рефлексия. - Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик у нас получился

Рефлексия. - Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик у нас получился

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования: рисование на листьях деревьев

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования: рисование на листьях деревьев

Материал: листья деревьев, гуашь, кисти, вода, палитра, влажные салфетки

Материал: листья деревьев, гуашь, кисти, вода, палитра, влажные салфетки

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование на листьях

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования- рисование на листьях

Продолжаем нашу работу. Сегодня я

Продолжаем нашу работу. Сегодня я

Вам понравился мастер-класс? Я всё понятно объясняла?

Вам понравился мастер-класс? Я всё понятно объясняла?

Действующие лица: Лягушонок.

Действующие лица: Лягушонок.

И построим мы кораблик,

И построим мы кораблик,

Литература: Лыкова И.А., Рыжова

Литература: Лыкова И.А., Рыжова

Лопатина, матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / , - 2-е изд

Лопатина, матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / , - 2-е изд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020