Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
дефектология
Детсад
15.09.2019
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук» и «звуки речи»; -совершенствовать устную речь детей. Задачи: Образовательные: - закреплять певческие навыки; - совершенствовать фонематический слух детей; -совершенствовать у детей навыки звукового анализа - уточнить и закрепить артикуляцию гласных и согласных звуков; - упражнять в умении образовывать однокоренные слова; - закрепить умение делить слова на слоги; - упражнять в умении подбирать слова омонимы; - учить строить предложение по образцу. Развивающие: - развивать речь, внимание, воображение; - развивать ассоциативное мышление; -развивать зрительное восприятие, фонематический слух; - активизировать участки головного мозга детей, отвечающие за развитие речи с помощью Су – Джок терапии.
отк разв речи.docx
Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад  № 1 с. Заветное Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки» Подготовила:  Воспитатель Савченко Т.Ю 1 2019г Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: ­Дать представление о звуке; ­разграничить понятие «звук» и «звуки речи»; ­совершенствовать устную речь детей. Задачи: Образовательные: ­ закреплять певческие навыки; ­ совершенствовать фонематический слух детей;  ­совершенствовать у детей навыки звукового анализа ­ уточнить и закрепить артикуляцию гласных и согласных звуков; ­ упражнять в умении образовывать однокоренные слова; ­ закрепить умение делить слова на слоги; ­ упражнять в умении подбирать слова омонимы; ­ учить строить предложение по образцу. Развивающие: ­ развивать речь, внимание, воображение; ­ развивать ассоциативное мышление; ­развивать зрительное восприятие, фонематический слух; ­ активизировать участки головного мозга детей, отвечающие за развитие  речи с помощью Су – Джок терапии. Воспитательные: ­ воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; ­ воспитывать желание говорить правильно, красиво; ­ формировать навыки самостоятельности, сотрудничества. Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие» 2 Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Слайд 1.Попевка: Мы ладошки другу падаем Здравствуй – мы паем! Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!­2 раза. Ну вот, мы с вами и поздоровались. Я предлагаю вам отправиться в  путешествие, но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете  уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые  встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес!  Вы готовы? А вот и первая трудность; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я  делаю, а после вы мне сами скажете, в какую сказочную страну мы с вами  отправимся! ­ хлопаю в ладоши; ­ шагаю на месте; ­ рву бумагу; ­ переливаю воду; ­ шуршу пакетом; ­ хлопаю воздушный шар; ­ играю мячом. Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели? Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся? Да, мы с вами  отправимся в волшебную страну звуков, но чтобы туда попасть, мы должны  преодолеть следующую трудность: мы должны проверить, четко ли мы умеем  выговаривать слова и звуки. Чтобы четко выговаривать звуки надо делать самомассаж. 3 Самомассаж: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно. Чтобы этого добиться, мы сделаем массаж. Руки растираем и разогреваем, И теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, А потом уходят пальцами по щечкам. Щечки разминаем, чтобы надувались, Губы разминаем, чтобы улыбались Мы теперь утятки, клювики потянем, А потом по шейке ручками стекаем. Он­он­он – у меня зазвонил телефон Ыр­ыр­ыр – любит воду мойдодыр. Ил­ил­ил – крокодил солнце в небе проглотил. Ца­ца­ца – нынче муха­цокатуха именинница. Ит­ит­ит – добрый доктор Айболит. Са – Са – Са ­ в лесу бегает лиса. Ру­ру­ру – лиса спряталась в нору. Ну, теперь вы готовы. Беремся за руки и повторяем. Если мы глаза закроем и подглядывать не будем, Мы с вами мир откроем, о котором не забудем. Слайд 2. Воспитатель: Ребята, да мы с вами оказались в сказочном лесу звуков!  Ребята, будьте осторожны, здесь протекает речка, в которую детям никак  нельзя заходить, перешагивать и перепрыгивать, иначе останетесь здесь в  заточении на ближайшие сто лет. Прислушайтесь, вы что ни будь слышите?  4 Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные? Можно  выделить звуки природы – это шум ветра, раскат грома, шум воды, шелест  листьев, шум дождя. ­ Саша, изобрази нам шум дождя. ­ Андрей, покажи, как может дуть ветер. Так же есть звуки, которые издают животные и птицы ­Аня покажи, как мяукает кошка. ­ Рома, а как кукует кукушка? А еще есть механические звуки, то есть их издают различные механизмы,  приборы при помощи человека. ­ Покажи, как гудит поезд. ­ Как будут тикать часы? ­ А как будет стучать молоток? Слайд 3.4.5.6.7.8.  Ребята, давайте послушаем звуки и определим, к каким звукам они  относятся?  Слайд.9  Воспитатель: ребята, скажите, а из чего состоят слова? Из этих ли звуков,  о которых мы сейчас говорили? Звуки, из которых состоят слова,  называются звуки речи. Ребята, а давайте посмотрим, каких у нас может  звуков не хватать в речи.   Игра «Какого звука не хватает?». Оборудование: предметные картинки на каждое слово. Описание. Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на  столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей  картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама ­ пропал звук [ж], вок[ ]ал ­звук [з], тарел[ ]а ­ звук [к],  конфе[ ]а ­ звук [т], мар­ты[ ]ка ­ [ш], мака[ ]оны ­ [р] и т. д. Взрослый может  подобрать картинки со словами на какой­то определенный звук,  произношение которого нужно закрепить у ребенка. ­Ребята, а вы заметили, что нас так никто и не встретил? Посмотрите, здесь какой – то сундучок и записка. Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок. Очень рад всем гостям. Вы  оказались в моей сказочной стране, и я предлагаю вам выполнить мои задания, справившись с ними, и ответив на мой вопрос, вы сможете открыть  волшебный сундучок, в котором лежит подарок для вас. А вот и первое задание: Слайд 10 5 необходимо построить домик каждому звуку в слове РЫБА  Воспитатель: ­ Саша, какая перед нами стоит задача? (ответ). Построить  домики звукам. ­ Петя, скажи на какие группы можно разделить все звуки речи? ­ как еще можно назвать эти звуки? ­каким цветом будет кирпичик для гласного звука? ­ каким цветом будет кирпичик для согласного звука? ­ Давайте произнесем слово «рыба». ­Ваня, сколько звуков ты слышишь в этом слове? ­ Света, какой ты слышишь первый звук в слове? ­ Ребята, все слышали звук «Р»? ­ Валя, это какой звук? ­ Какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука? Ответ: согласный,  синий. (после правильного ответа щелчок мышкой появляется кубик, и так  щелчок на каждый ответ) ­Оля, произнеси еще раз слово «рыба», какой ты слышишь второй звук? ­ Саша, попробуй пропеть этот звук. ­ Ира, какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука? Ответ: гласный, красный. ­ Илья, какой ты слышишь третий звук в слове? ­ Миша, произнеси еще раз слово, какой следующий звук ты слышишь? ­Артем, какого цвета кирпичик мы возьмем для звука «Б»? Ответ: Синий/согласный ­Полина, какой четвертый звук ты слышишь в этом слове? ­ Попробуйте его пропеть. ­ Саша, какой это звук, какого цвета кирпичик возьмем для этого звука?  Ответ; гласный/красный. ­ Кирилл, посчитай, сколько всего звуков в слове, и ответь, сколько  гласных и согласных? ­Давайте со словом «рыба» составим предложение из трех слов. Кто готов, поднимает руку. (ответы детей) Слайд 11.  Воспитатель; молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А вот и  следующее задание: Звуковичок просит засадить клумбу: в левую часть  клумбы посадить цветы, которые делятся на 3 слога, в правую – на 4 слога, а в центре, цветы, которые делятся на 2 слога. Каждый берет по цветку из  корзинки, называет цветок, делит его на слоги, определяет место, куда его  садит, если задание выполнено правильно, то мы хлопаем в ладоши, а если  неправильно, то стучим по полу кулачками. Теперь можно и отдохнуть. Давайте оживим нашу поляну бабочками. 6 Игра: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз – водой она умылась, Два– легонько покружилась, Три­ нагнулась и присела, На четыре – улетела. Ну а на пять – стали детками опять! Слайд12  Воспитатель: ребята, смотрите, здесь проход в другую часть сказочного  мира, только это «проход­наоборот», он пропустит лишь того, кто назовет  слово с противоположным значением, т. е. наоборот. Дети, которые проходят  проход, встают вокруг корзинки полукругом и думают, как еще можно  назвать слово – наоборот своего товарища. Слова: умный, сладкий, светло, день, ночь, жадный, сильный, сухой,  плохой, молодой, жарко, холодно, тихо, больной, старый, сытый, черствый. Слайд 13.  Мы с вами оказались на острове фантазии. А фантазировать  наш Звуковичок любит со своими друзьями, цветными ежами. А вот и  они (открывается корзинка). Предлагаю с ними поиграть. Ежиков берем  быстро и аккуратно, пока они согласны с нами поиграть! Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень­очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су­ Джок между ладонями). Слайд 14. Звуковичок предлагает вам пофантазировать. Он очень любить смотреть  на небо, что мы там можем увидеть (облака? Ребята, вы замечали, что в небе  облака похожи на различные силуэты – предметы. Звуковичок собрал облака в этот волшебный мешочек, тот к кому я  подойду, опускает руку в мешочек и на ощупь попробует определить, на что  похоже облако и скажет «Мое облако похоже на…», затем достает облако, и  мы все вместе смотрим, на что же оно похоже. Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть  сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его  волшебными звуками? Ответы детей. 7 А вот и волшебный сундучок, вам интересно, что же в нем? Чтобы его  открыть, надо произнести волшебные звуки «Крибле­крабле­бум» Что это, ребята? Это не простой клубок, а клубок хорошего настроения.  Мы будем его передавать друг другу и говорить о том, что нам сегодня  понравилось. Давайте передадим его нашим гостям. А теперь, возьмитесь за  руки и закройте глаза, посмотрим, что произойдет с нашим клубком. СЛАЙД 15.А нам пора возвращаться в наш детский сад. Попевка прощания; Мы и пели, и играла, и хотя мы не устали, нам уже сказать пара «До  свидания»! Много нового узнали, и заданье выполняли, а теперь сказать пора «До  свидания»! Дружно все мы отгадали, и все звуки проиграли, а теперь и нам пора «До  свидания»! 8

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чудесные звуки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019